Устройство для аварийного опускания штангового токосъемника Советский патент 1988 года по МПК B60L5/14 

Описание патента на изобретение SU1393670A1

-ь 00

оо

О5

1 139

Изобретение относится к области электротранспорта, а именно к устро,й- ствам управления штанговым токосъемник ом.

Цель изобретения -- повышение надежности.

На чертеже представлено схематичное изображение конструкции устройства для опускания одной штанги штанго- вого токосъемника, общий вид.

Устройство состоит из контактной головки 1, подпружиненной пружиной 2 относительно ее корпуса 3 и снабженной контактами 4 с регулируемым заэором, являющимися по суш,еству датчиком схода головки с контактного провода, назначение которого подавать сигнал в случае схода контактной головки в блок управления, з состав которого входит привод 5, соединенный через тягу 6 с пневмопереключателем, вьшолIненным в виде двухканального двухпо- зицконного ВОЗДУИ1НОГО крана 7,, соединенного шлангами 8 с источником ежа- того воздуха - ресивером тормо з ной системы машины и с воздушным резервуаром - пневматически м аккумулятором 9 связанным через пнев мопереключатель с Поршневым пневмоприводом 10, наз- начение .которого экстренно опускать штангу при сходе контактной головки, изменять скорость перемещения штанги во время ее опускания и подъёма и гасить ее колебания в вертикальной плос

п

кости. В блок управления входят также переключатель 11 для подъема штанги и возвращения устройства -в исходное I пол ожение, выключатель 12 для прину- : дительного опус сання штанги с места водителя, выключатель 13 для обесто- чивания системы на стоянках и сигнальные лампочки 1,4 и 15, сигнализирующие

0положении токосъемника в процессе его опускания и подъема.

Устройство работает следующим образом.

В случае схода контактной головки

1с контактной сети ее пружина 2 поднимает головку 1 относительно ее корпуса 3 и замыкает контакты 4 цепи привода 5, который поворачивает с помощью тяги 6 на 60 по часовой стрелке воздушный кран 7, который отключает рабочую полость пневмокамеры 16 от ресивера и сообщает ее с атмосферой, одновременно сообщая пневматический аккумулятор 9 с запоршневой полостью поршневого пневмопривода 10

5 0 .

н)

Q

г

0

5

шток 17 которого, снабженный зубчатх1Й : рейкой, взаимодействующей с зубчатым сектором 18, с большой скоростью опускает штангу 19. Пока поршень 20 не Перекрывает отверстия 21 в корпусе поршневого пневмопривода 10, опускание 19 идет скачком, а после перекрытия перепускного отверстия 22 в поршне 20 она опускается плавно до крайнего нижнего положения. Водитель, остановив машину, перемещает переключатель 11 влево, меняя направление тока в обмотке привода 5 на обратное, воздушньй кран 7 возвращается в исходное положение, сообщая рабочую полость пневмокамеры 16 и пневмоаккумз - лятора 9 с ресивером, и штанга 19 поднимается, о чем сигнализирует лампочка 14.

Установив обь1чным образом (вручную) контактную головку на троллей, водитель возвращает переключатель 11 в исходное положение, сигнальная лампочка 14 гаснет и машина продолжает свой путь. В случае необходимости опустить токосъемник, например, при обгоне сзади идущей машиной,-водитель с места аамыкает переключатель 12, причем зажи-гается сигнальная лампочка 15. Далее водитель повторяет перечисленные вьШ1е действия, вернув предварительно переключатель 12 в разомкнутое положение, при этом лампочка 15 гаснет. Днища цилиндра поршневого пневмопривода 10 служат ограничителями верхнего и нижнего крайних положений штанги 19.

Формула изобрет ей и я

Устройство для аварийного опускания штангового токосъемника, содержащего связанный со штангой пневмопривод, подпоршневая полость цилиндра которого соединена с резервуаром давления через пневмопереключатель, в цепь управления которого включен датчик схода головки токосъемника с контактного провода, о тличаю- щ е е с я тем, что, с целью повьшге- ния надежности, оно снабжено зубчатой рейкой, связанной с поршнем цилиндра пневмопривода, и закрепленным на нижнем конце штанги зубчатым сектором, взаимодействующим с зубчатой рейкой, причем поршень и боковая стенка корпуса в средней ее части выполнены с отверстиями.

Похожие патенты SU1393670A1

название год авторы номер документа
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
Токосъемник для троллейбуса 1973
  • Ципис Герц Абрамович
SU491497A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2346830C2
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА 2018
  • Бенесько Сергей Николаевич
  • Воробьев Дмитрий Анатольевич
  • Макаров Дмитрий Владимирович
RU2708147C1
Штанговый токоприемник 1976
  • Веклич Владимир Филиппович
  • Гриценко Виктор Евдокимович
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Тимошенко Николай Митрофанович
SU770868A1
Устройство для автоматического улавливания токоприемных штанг троллейбуса 1976
  • Тимченко Александр Иванович
  • Ленович Аркадий Семенович
  • Белоцерковец Валентин Васильевич
  • Стройников Владимир Германович
  • Тимченко Людмила Леонидовна
SU672075A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1976
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Исаев Владимир Анатольевич
  • Адаменко Светлана Александровна
SU667430A1
ТОКОПРИЕМНИК 2002
  • Голубев М.П.
  • Кулаков А.В.
  • Романенков А.П.
RU2232686C2
ЭКОБУС 1997
  • Конобасов М.В.
  • Кохан Г.А.
  • Кулаков А.В.
  • Рудаков Р.Н.
  • Тимофеев А.А.
  • Филановский В.З.
RU2166440C2
Устройство для укладки упаковок в тару 1985
  • Карпухин Владимир Порфирьевич
  • Керис Вилнис Августович
  • Граф Валерий Анатольевич
SU1504166A1

Реферат патента 1988 года Устройство для аварийного опускания штангового токосъемника

Изобретение относится к области электротранспорта, а именно к устройствам управления штанговым токосъемником. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит контактную головку 1 с контактами 4, являющимися датчиком схода контактной головки с контактного провода, подключенным выходом к блоку управления, в состав которого входит включатель 12 для принудительного опускания штанги 19, связанной с приводом 5 пневмопереключателя, вьтолненного в виде двухпозиционного воздушного крана 7, связанного воздухопроводами с пневмоаккумулятором 9, источником 8 сжатого воздуха, пневмокамерой 16 подъема штанги и поршневым пневмоприводом 10 опускания, имеющим отверстие 22 в поршне 20 и отверстие 21 в корпусе. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 393 670 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393670A1

Токосъемник для троллейбуса 1973
  • Ципис Герц Абрамович
SU491497A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 393 670 A1

Авторы

Попов Николай Иванович

Даты

1988-05-07Публикация

1985-05-31Подача