-ь 00
оо
О5
1 139
Изобретение относится к области электротранспорта, а именно к устро,й- ствам управления штанговым токосъемник ом.
Цель изобретения -- повышение надежности.
На чертеже представлено схематичное изображение конструкции устройства для опускания одной штанги штанго- вого токосъемника, общий вид.
Устройство состоит из контактной головки 1, подпружиненной пружиной 2 относительно ее корпуса 3 и снабженной контактами 4 с регулируемым заэором, являющимися по суш,еству датчиком схода головки с контактного провода, назначение которого подавать сигнал в случае схода контактной головки в блок управления, з состав которого входит привод 5, соединенный через тягу 6 с пневмопереключателем, вьшолIненным в виде двухканального двухпо- зицконного ВОЗДУИ1НОГО крана 7,, соединенного шлангами 8 с источником ежа- того воздуха - ресивером тормо з ной системы машины и с воздушным резервуаром - пневматически м аккумулятором 9 связанным через пнев мопереключатель с Поршневым пневмоприводом 10, наз- начение .которого экстренно опускать штангу при сходе контактной головки, изменять скорость перемещения штанги во время ее опускания и подъёма и гасить ее колебания в вертикальной плос
п
кости. В блок управления входят также переключатель 11 для подъема штанги и возвращения устройства -в исходное I пол ожение, выключатель 12 для прину- : дительного опус сання штанги с места водителя, выключатель 13 для обесто- чивания системы на стоянках и сигнальные лампочки 1,4 и 15, сигнализирующие
0положении токосъемника в процессе его опускания и подъема.
Устройство работает следующим образом.
В случае схода контактной головки
1с контактной сети ее пружина 2 поднимает головку 1 относительно ее корпуса 3 и замыкает контакты 4 цепи привода 5, который поворачивает с помощью тяги 6 на 60 по часовой стрелке воздушный кран 7, который отключает рабочую полость пневмокамеры 16 от ресивера и сообщает ее с атмосферой, одновременно сообщая пневматический аккумулятор 9 с запоршневой полостью поршневого пневмопривода 10
5 0 .
н)
Q
г
0
5
шток 17 которого, снабженный зубчатх1Й : рейкой, взаимодействующей с зубчатым сектором 18, с большой скоростью опускает штангу 19. Пока поршень 20 не Перекрывает отверстия 21 в корпусе поршневого пневмопривода 10, опускание 19 идет скачком, а после перекрытия перепускного отверстия 22 в поршне 20 она опускается плавно до крайнего нижнего положения. Водитель, остановив машину, перемещает переключатель 11 влево, меняя направление тока в обмотке привода 5 на обратное, воздушньй кран 7 возвращается в исходное положение, сообщая рабочую полость пневмокамеры 16 и пневмоаккумз - лятора 9 с ресивером, и штанга 19 поднимается, о чем сигнализирует лампочка 14.
Установив обь1чным образом (вручную) контактную головку на троллей, водитель возвращает переключатель 11 в исходное положение, сигнальная лампочка 14 гаснет и машина продолжает свой путь. В случае необходимости опустить токосъемник, например, при обгоне сзади идущей машиной,-водитель с места аамыкает переключатель 12, причем зажи-гается сигнальная лампочка 15. Далее водитель повторяет перечисленные вьШ1е действия, вернув предварительно переключатель 12 в разомкнутое положение, при этом лампочка 15 гаснет. Днища цилиндра поршневого пневмопривода 10 служат ограничителями верхнего и нижнего крайних положений штанги 19.
Формула изобрет ей и я
Устройство для аварийного опускания штангового токосъемника, содержащего связанный со штангой пневмопривод, подпоршневая полость цилиндра которого соединена с резервуаром давления через пневмопереключатель, в цепь управления которого включен датчик схода головки токосъемника с контактного провода, о тличаю- щ е е с я тем, что, с целью повьшге- ния надежности, оно снабжено зубчатой рейкой, связанной с поршнем цилиндра пневмопривода, и закрепленным на нижнем конце штанги зубчатым сектором, взаимодействующим с зубчатой рейкой, причем поршень и боковая стенка корпуса в средней ее части выполнены с отверстиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
Токосъемник для троллейбуса | 1973 |
|
SU491497A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2018 |
|
RU2708147C1 |
Штанговый токоприемник | 1976 |
|
SU770868A1 |
Устройство для автоматического улавливания токоприемных штанг троллейбуса | 1976 |
|
SU672075A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1976 |
|
SU667430A1 |
ТОКОПРИЕМНИК | 2002 |
|
RU2232686C2 |
ЭКОБУС | 1997 |
|
RU2166440C2 |
Устройство для укладки упаковок в тару | 1985 |
|
SU1504166A1 |
Изобретение относится к области электротранспорта, а именно к устройствам управления штанговым токосъемником. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит контактную головку 1 с контактами 4, являющимися датчиком схода контактной головки с контактного провода, подключенным выходом к блоку управления, в состав которого входит включатель 12 для принудительного опускания штанги 19, связанной с приводом 5 пневмопереключателя, вьтолненного в виде двухпозиционного воздушного крана 7, связанного воздухопроводами с пневмоаккумулятором 9, источником 8 сжатого воздуха, пневмокамерой 16 подъема штанги и поршневым пневмоприводом 10 опускания, имеющим отверстие 22 в поршне 20 и отверстие 21 в корпусе. 1 ил.
Токосъемник для троллейбуса | 1973 |
|
SU491497A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1985-05-31—Подача