Перед началом движения включают выключатель 21. При сходе с контактного провода лод действием различных причин контактная головка 10 с кареткой 12 и пружиной 11, опускаясь ниже зацепления с контактным проводом, выходит из-под него и освобождает пружину 11, которая поднимает каретку 12 и тем самым замыкает контакты 13 в цепи управления улавливателя. Силовая цепь подвижной единицы обесточивается, включаются блокконтакты реле «О и в цепи управления улавливателя появляется низкое напряжение, которое возбуждает электромагнит пневмораспределителя 14. Последний подает сжатый воздух в пневмоцилиндр 6, шток которого передвигает защелку, в результате чего освобождается рычаг 5 с натяжными пружина1 1И 3. Рычаг, перемещаясь, снимает натяжение пружин 3, и штанга 2 под действием своей массы опускается вниз и роликом 8 касается наклонной направляющей 9, по которой скатывается к оси кузова и фиксируется углублением в пей.
Для восстановлепия рабочего состояния токосъемника необходимо восстановить натяжение пружин 3 и соединить контактную головку 10 с контактным проводом.
Для восстановления натяжения иружин 3 необходимо на панели задней стенки кузова включить выключатель 18, который приводит в действие электропневмораспределитель 15. Сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 7, шток которого, опираясь на рычаг 5, упорной головкой перемещает его вместе с тягами 4 и пружинами 3 в заднее крайнее положение, где он закрепляется защелкой. Тяги 4 и пружины 3 поднимают штангу 2 выше контактного
провода до точки, где сила натяжения пружин 3 равна нулю.
По достижении рычагом 5 заднего крайнего положения и закреплении его защелкой конечным выключателем 24 прерывается цепь электропневмораспределителя 15, при этом блок-контакты его замыкаются и включают сигнальную лампу 19 на задней панели. После этого, выключив выключатель 18 и включив выключатель 21 в кабине, водитель снова приводит токосъемник в действие.
Для принудительного опускания штанг водитель включает выключатели 22 и 23.
Для исключения случайного срабатывания токосъемника от сильных толчков при движении или других причин в цепи управления установлены выключатели 13 и 20, которые обеспечивают срабатывание токосъемника только при действительном сходе головки с контактного провода.
Формула изобретения
1.Токосъемник для троллейбуса, содержащий штангу, закрепленную на основании токосъемную головку, натяжные пружины, пневмопривод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения улавливания штанг при сходе с контактного провода и повышения надежности токосъема, он снабжен подвижным
рычагом, соединенным с натяжными пружнпами, со штоком-защелкой пневмопривода сброса натяжных пружин и штоком пневмопривода взвода натяжных пружин.
2.Токосъемник по п. 1, отличаюшийся тем, что, с целью демпфирования удара при
опускания штанги, он снабжен подрессоренным роликом, закрепленным на штанге.
n/QOJDifC
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штанговый токоприемник | 1976 |
|
SU770868A1 |
Устройство для автоматического улавливания токоприемных штанг троллейбуса | 1976 |
|
SU672075A1 |
Штангоуловитель для токоприемников троллейбусов | 1967 |
|
SU422214A1 |
Устройство для автоматического улавливания и опускания штанги токоприемника троллейбуса | 1973 |
|
SU600003A1 |
Устройство для аварийного опускания штангового токосъемника | 1985 |
|
SU1393670A1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
ЦСЕСОЮЗНДЯП;.TFHTr.>&--- •: V-лij:'p."f^«^^.иотзиа МБ,*С. Б. Алесковский, А. Е. Мордкович, Л. И. Жайворонок и Ф. Н. КапустинМ. Кл. В 65Ь 1/08УДК 66.023:621.798:539. .215(088.8) | 1973 |
|
SU361931A1 |
ШТАНГОУЛОВИТЕЛЬ | 1947 |
|
SU85442A1 |
ВОЛОЧИЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1971 |
|
SU305936A1 |
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2018 |
|
RU2708147C1 |
CN
PO 3
e Пn
&03
ixtl
М
N.
м
j
QO
i
Авторы
Даты
1975-11-15—Публикация
1973-05-30—Подача