Изобретение относится к технике обслуживания подврмного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для очистки торцов колес железнодорожных вагонов
Цель изобретения - повышение эффективности
На фиГо изображено устройство для очистки торцов колес железнодорожных вагонов, общий вид; на фиг о 2 го же, вид в планеJ на фиг„3 - узел 1 на фиГо2; на фиг„4 - вид А на |)ИГо2; на фиГо 5 - сечение на «|)ИГо24 на фиг о 6 - сечение В-В на фиго2; на фиг„7 - вид Г на Ма фиго8 - сечение Д-Д на фиг„2; Иа фиг о 9 - сечение Е-Е на фиг,6; на фиГоЮ - вид Ж на фигоб; на фиг„11 - узел II иа фиГоЮ; на фиГо12 - сече- йие И-И на фиГоП; на фиго13 - сече- йие К-К на фиГоЮ; на фиг 14 - схема устройства в исходном положенииg йид сверху; на фиг с. 15 - то же в ра- Йочем положении; на фиго 16 - щеточ- 1р51й рабочий орган в исходном положе- Йии; на фиг„17 - то же, и крайнем Левом положении; на - то же, а крайнем правом положении
Устройство содержит основание 1, На котором закреплены две направляюп ие опоры 2 в виде железнодорожного ЛутИо Вдоль каждой направляющей опоры 2 расположен очистной рабочий ор- г ан 3, содержащий две параллельные Дланки 4, расположенные по обе сторо ribi опоры 2 о Планки 4 выполнены прямолинейными в средней части, изогнуты н;а угол d на концах и установлены на расстоянии а друг от друга, величина которого меньше ширины b обода колеса, а прогнутые концы балок образуют улавливатели о На внутренних сторонах балок закреплены зачистные элементы 5, выполненные в виде набора блоков 6, на каждом из которых натянуты стальные канаты 7. Блоки ; 6 скреплены с балкой 4 посредствомj например, винтового зажима 8 Во втулке 9 блока 6 выполнены пазы 10, В которых расположены концы канатов 7, зажимаемые винтами 11„ Раскрытие паза 10 предупреждает надетьй на втулку 9 хомут 12о Втулка жестко связана с тягой 13, которая скреплена с винтом 14, установленным в отверстии ребра 15 блока 6 Винт 14 крепится гайкой 16 а
C
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Параллельно планкам 4 установлены балки 17з связанные между собой посредством двухшарнирных тяг 18-20, В планках 4 выполнены направляющие пазы 21, в которых установлены с возможностью перемещения концы горизонтальных осей 22, шарнирно соединенных с балками 17, На основании 1 установлен привод 23 колебания рабочих органов, связанный посредством кинематической передачи 24 с валом 25, на котором установлено зубчатое колесо 26, зацепленное с зубчатым колесом 27, которое жестко связано с зксцентриком 28, несущим шатун 29
На основании 1 тарнирно установлен посредством оси 30 двуплечий рычаг 31, одно из плеч которого шарнирно связано с шатуном 29, а другое с осью 22о
Устройство снабжено узлом прижима, выполненным в виде траверсы 32, установленной на стойках 33 с возможностью перемещения вдоль последних,, Стойки 33 жестко закреплены на балках 7о Траверса 32 посредством : пружины 34 связана с балками 17 и снабжена устано1зленными посредством оси 35 роликом 36 для взаимодействия с планкой 4 о
Устройство работает следукщим образомо
Колесную пару вкатывают по опорам 2, направляя улавливателями планки 4, и устанавливают между парами очистных рабочих органов З При этом колесная пара отжимает очистные рабочие органы 3, а зачистные элементы 3 плотно прилегают к ней Под действием колесной пары планки 4 рабочих органов перемещаются в сторону ее движения за счет смешения паза 21 относительно оси 22 и отклоняются на тягах 18 20, которые поворачиваются в шарнирах балки 17 При этом ролик 36 скользит по планке 4 и поджимает ее к колесной паре После установки колесной пары включают привод 23, который через кинематическую передачу 24 передает вращение на ват 25, который посредством зубча той передачи приводит во вращение эксцентрик 28, передающий колебательное движение щатуну 29, двуплечему - рычагу 31 и связанным с ним балке 17 и рабочему органу 3. В процессе очистки торец обода колеса Совершает криволинейное ггеремещение отно/(олка ж.д. Вагона
Сраеб
1393690
ВиЗ А
,f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА | 2005 |
|
RU2306235C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2001 |
|
RU2235656C2 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2392366C1 |
Комплекс для подземной разработки россыпных месторождений | 1982 |
|
SU1090867A1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
Тормозное устройство для колесных транспортных средств | 1983 |
|
SU1088977A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121540C1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2006541C1 |
Захватное устройство для листовыхМАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU850546A1 |
Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для очистки торцов колес железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективностЬв Устройство содержит установленный на основании очистной рабочий орган 3, связанный с приводом его колеба- тельного движения в продольной вертикальной плоскости и посредством шарнирных тяг 18, 19, 20 с балкой 17, относительно которой он подпружинеНо Колесная пара устанавливается на направляющие 2, а очистные рабочие органы, расположенные с двух сторон от колеса, плотно прижимаются роли- . ком с пружиной к торцу колеса. При включении привода 23 очистной рабочий орган совершает колебательное движение о 18 ил о W 00 со Оо О5 со
Б-Б
Фи ё. 4
риг. 6
f2} 22
фиъ. 8
E-S
-л
Фиг.9
Вид Ж
Г/
Фиа Ю
. 12
К-К (noBepHifmo ff
8
jyvvpy
/
0//A/J
/7
22
N
J
I
L ФигЛ
Редактор С«Пекарь
Составитель Н,Лекультр Техред м.Ходанич
фиг fS
Корректор А.Обручар
Патент США № 3561031, кло 15-21, 1971, |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1985-11-05—Подача