Система управления автоматическими тормозами поезда Советский патент 1988 года по МПК B60T13/26 B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU1393693A1

со со оо

Oi

со со

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным система управления автотормозами соединенньк поездов

Цель изобретения - сокрал1;ение времени на подготовку к движенют после отсоединения поезда от состава соединительных поездоВ:,

На чертеже изображена принципиаль- ная схема системы

На головном локомотиве поезда мон тируется кран машиниста с рукояткой 1о Полость А над уравнительным поршнем 2.сообщается непосредственно с уравнительным резервуаром 3j перекрытым краном ( не изображен ) и клапаном А экстренного торможения Шток 5 уравнительного поршня упирается в перепускной клапан 6с, Тормозная магнатраль 7 сообщена с воэ духораспредели- телам 8 и полостью Б под уравнительным поршнем, а полость В под переггуск ным клапаном с напорной магистралью 9

На локомотиве, расположенном в

середине поезда, монтируется кран машиниста с ручкой 10о Полость 1 над уравнительным; поршнем 1 сообш;а- ется непосредственно с уравнительным резервуаром 12, клапаном 3 экстренного торможения и через открытьш концевой кран и межсекционное соединение (не изображены ) с тормозной магистралью 7 головной части поезда Шток 14 уравнительного поршня 11 упирается в перепускной клапан 15 Тормозная магистраль 16 сообщена с воздухораспределителем 17 и полостью Д под уравнительным поршнем, а полость Е под клапаном 15 с напорной магистралью 18,, Воздухораспределитель 17 связан с тормозным цилиндром 19о

Управление системой осуществляет машинист первого локдмотива краном машиниста путем изменения давления в полости А и соответственно в уравнительном резервуаре Зс При торможении давление в полости А понижается на заданную величи гу, уравнительный поршень 2 поднимается и выго -скает сжатый воздзпс из тормозной магистрали 7 через клапан 6 в атмосферу Снижение давления в магистрали 7 передается в уравнительный резервуар 12 и полость г над уравнительным поршнем II крана машиниста с ручкой 10 : второго локомотива, который производит разрядку тормозной магистрали

0

0

5

5 0

5 и-

16 через клапан 15 в атмосферу Воздухораспределитель 7j сработав, наполняет сжатым воздухом тормозной ци-- линдр 19о

При отпуске тормозов давление в полости А и уравнительном резервуаре 3 повышается, уравнительный поршень 2 опускается и открывает клапан 6, сообщаюидай тормозную магистраль 7 с напорной магистралью 9о В результате этого повьш1ение давления в тормозной магистрали 7 передается в уравнитель- ньй резервуар 12 и полость Г над уравнительным поршнем 11 крана машиниста второго локомотива Поршень 11 опускается, открывает клапан 5 и из напорной магистрали 18 питает тормозную магистраль 16 второго поезда

В предлагаемой системе непосредственная связь полости над уравнительным поршнем с уравнительным резервуа- роМ; клапаном экстренного торможения и тормозной магистралью первого поезда так же, как и в известной, обеспечивает синхронную работу тормозов первого и второго поезда

Чтобы вызвать торможение обоих поездов с второго локомотива, необходимо открыть клапан экстренного . торможения В этом случае тормозная. магистраль 7 первого поезда разряжается через открытое атмосферное отверстие клапана 13 экстренного торможения и одновременно происходит ее подзарядка через кран мащиниста с рукояткой 1 первого локомотива.

Уравнительньш резервуар 12 и полость Г над уравнительным поршнем 11 второго локомотива, управляющие снижением давления в тормозной магистрали 16, также разряжают через открытое атмосферное отверстие клапана 13 экстренного торможения и одновременно подпитываются из тормозной магистрали 7„

Таким образом, благодаря непосредственному сообщению тормозной магистрали 7 с уравнительным резервуаром 12, управляющей полостью Г и клапаном 13 экстренного торможения тормозные магистрапи разряжаются одновременно на одну и ту же величину темпом, определенньпч площадью проходного сечения клапана экстренного торможения. Это позволяет сни зить продольно-динамические реакции в поезде при выполнении экстренного

торможения с второго локомотива сдво енного поезда.

Постоянное подключение уравнительного резервуара 12 к полости над поршнем 11 второго крана машиниста позволяет сократить время занятия главных путей перед станцией расформирования сдвоенного поезда за счет сокращения времени подготовки второго поезда к движению после остановки и рассоединения сдвоенного поезда, так как уравнительный резервуар остается наполненным воздухом, давление которого соответствует давлению . воздуха в тормозной магистрали заторможенного (после служебного торможения) второго поезда Остается произвести отпуск тормозов и поезд готов к движению.

Формула изобретения Система управления автоматическими тормозами поезда, содержащая кран машиниста, корпус которого разделен

,

уравнительным поршнем и управляемым им перепусным клапаном на уравнительную полость и полости, сообщенные f. с напорной и тормозной магистралями, воздухораспределители включения тормозных цилиндров, подключенные к тормозной магистрали, уравнительный резервуар, соединительную магистраль для

0 подключения уравнительной полости крана машиниста при работе поезда в составе соединенных поездов к тормозной ;магистрали предьц /щего поезда и управляемый клапан для сообщения соедини5 тельной магистрали . с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени на подго-. товку к движению после отсоединения поезда от состава соединенных поез-

0 дов, соединительная магистраль непосредственно подключена к уравнительному резервуару и уравнительной полости крана мащиниста, а управляемый клапан представляет собой клапан

5 экстренного торможения

Похожие патенты SU1393693A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ И РЕЖИМОМ ТЯГИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА 1971
  • В. Г. Иноземцев
SU296673A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1
Кран машиниста автотормозов железнодорожного транспортного средства 1974
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Беляков Николай Иванович
SU499158A1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2764309C1
Автоматический тормоз локоматива 1982
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Ефремов Виктор Николаевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Митрошин Олег Васильевич
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Чинилин Владимир Зигфридович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
SU1054151A1
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Смелов Владимир Николаевич
SU1071484A1
Кран машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Шихер Ян Герцович
  • Антокольский Михаил Львович
  • Наземнов Андрей Владимирович
  • Александровский Юрий Сергеевич
RU2814304C1

Реферат патента 1988 года Система управления автоматическими тормозами поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобретения - сокращение времени на подготовку к движению после отсоединения поезда от состава соединенных поездов. Тормозная магистраль 7 предыдущего поезда непосредствоенно соединена с уравнительной полостью Г крана машиниста IQ, уравнительным резервуаром 12 и клапаном 13 экстренного торможения, постоянно закрытым и открываемым только в случае выполнения экстренного торможения с второго локомотива сдвоенного поезда. В этом случае воздух из резервуара 12, полости Г над поршнем 11 выходит в атмосферу через открытый клапан 13. Магистраль 7 первого поезда и магистраль 16 второго поезда разряжаются одновременно на одну и ту же величину темпом, определенным площадью проходного сечения клапана 13., 1 ИЛо (Л

Формула изобретения SU 1 393 693 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393693A1

Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 393 693 A1

Авторы

Телик Анатолий Трофимович

Осыпа Иван Гаврилович

Сосновенко Сергей Степанович

Севостьянов Сергей Васильевич

Абашкин Игорь Валентинович

Ионкина Валентина Павловна

Даты

1988-05-07Публикация

1986-03-05Подача