со со оо
vj
1 .139
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля сво- бодности блок-участков.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит питающий транс форматор 1, одна обмотка которого подключена через резистор 2 к рельсовым нитям 3, а другая обмотка соединена с источником питания (не показан) К другому концу рельсовых нитей 3 через изолирующий трансформатор 4 и усилитель 5 подключена обмотка разделительного трансформатора 6, другая обмотка которого выполнена секционированной, и к его среднему выводу под ключено путевое реле 7, шунтированное конденсатором 8. Концы второй обмотки трансформатора 6 подключены к анодам тиристоров 9 и 10, катоды которых подключены к другому выводу путевого реле 7, а управляющие электроды соединены с выходами формирователя 11 импульсов, вход которого подключен к источнику- питания (не показан).
Устройство работает следующим образом.
; В нормальном режи1 1е напряжение на выходе изолирующего трансформатора 4 меняется в зависимости от сопротивления изоляции, меняется и фаза этого напряжения. Формирователь П импульсов формирует управляющие импульсы в моменты перехода напряжения питаю- щей сети через .ноль . Эти импульсы управляют работой тиристоров 9 и 10. В моменты открытия тиристоров 9 и 0 напряжение с второй обмотки трансфор
Q 0
5
0
5
0
матора 6 поступает на путевое реле 7, которое притягивает якорь. При уменьшении сопротивления изоляции напряжение на входе изолирующего трансформатора 4 уменьшается, а начальная фаза увеличивается, среднее значение напряжения на путевом реле при подаче управляющих импульсов на тиристоры - в моменты перехода питающего напряжения через ноль.
Таким образом обеспечивается относительно высокая стабилизация напряжения на путевом реле при изменении сопротивления изоляции.
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая питающий трансформатор, подключенный одной из обмоток к источнику питания, а другой обмоткой - к одному концу рельсовых нитей, разделительный трансформатор, путевое реле и тиристор, о тличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности, она снабжена вторым тиристором и формирователем импульсов, а вторая обмотка разделительного трансформатора выполнена секционированной, средняя точка которой подключена к одному выводу обмотки путевого реле, второй вывод которой соединен с катодами тиристоров, аноды которых подключены соответственно к одному и другому концам второй обмотки разделительного трансформатора, первая обмотка которого подключена к другому концу рельсовых .нитей, а управляющие электроды тиристоров подключены к выходам формирователя импульсов, вход которого подключен к источнику питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков | 1988 |
|
SU1785936A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Рельсовая цепь | 1989 |
|
SU1794751A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1796520A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1987 |
|
SU1586945A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2183575C2 |
Рельсовая цепь | 1987 |
|
SU1468808A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1988 |
|
SU1613374A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1999 |
|
RU2173277C2 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2278046C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности блок-участков,Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит питающий трансформа тор 1, подключенный к рельсовым нитям 3, к другому концу которых подключен разделительный трансформатор 6, к второй обмотке которого через тиристоры 9 и 10 подключено путевое реле 7, Управляющие электроды тиристоров подключены к -выходам формирователя 11 импульсов, который формирует управляющие импульсы в моменты перехода питающего напряжения через О, С изменением сопротивления изоляции амплитуда и фаза напряжения на входе разделительного трансформатора 6 изменяются, однако среднее значение напряжения на путевом реле 7 не изменяется, 1 ил. to
УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 0 |
|
SU281524A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-11-21—Подача