Изобретение OTIHOCHTCH к устройствам автоматики и телемеханики железнодорожиого трансиорта и может быть иримеиано для контроля состояння иутевых изолираванных участков.
Известно уст ройотво рельсовой цеп.и для коитррля свободностн путевых участков, содержащее источн ик тока иитающего конца, рельсовую лИ|нию, иромежуточную и защитную аииаратуру питающего и релеЙ1Ного коицов, тиристор, управляющий электрод которого подключен к рельсовой цен:и, и путевое реле.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что для повышения шунтовой чувствительиости, а также экономИИ элект1роэнергии в управляющую день тиристора включен диод, нутевое реле включено в рабочую деиь тиристора через местный источник иеременного тока, иодключенный к той же фазе, что и ИСТОЧ1НИК иитающего конца рельсовой цепи.
На чертеже изображена электрическая схема предложеиного устройства.
Рельсовая цеиь содержит иутевой трансформатор }, кондеисатор 2, резистар 3, дроссель-трансформатор 4, путевое реле 5, тиристор 6, диод 7, резистор S, релейный трансформатор 9 и рельсовую ливню W.
участка рельсовой цеди получают дита|нце от одной фазы дст041ника переменного тока. Для возбуждеиии реле 5 в нормально-м режиме ireобходнмо, чтобы угол фазового сдвига между
током в удравляющей и рабочей цепях был минимальным. Иастройка рельсовой цеди дроизвоД|И:Т1ся с помощью конденсатора 2. При угле сдвдга, рав;ном нулю, в рабочей цепи периодически протекают импульсы тока, длительиость которых равна полуперцоду питающего нанрял ення. В этом случае че|рез обмотку реле 5 нроходит максимальный средний ток. Ири появлении сдвига фаз между упомянутыми токами длительность импульсов уменьдтается. Если сдвиг равен 180°, то длительность имиульсов равна .цулю, и средний в рабочей ц.еди также равен нулю.
Иутезое реле 5 возбуждается только дапряжением, приходящим из данной рельсовой цеди, и не реагщрует на напряжение, додадающее из смежных рельсо-вых цепей прц повреждениях изолирующих стыков, что объясняется чередованием мпновйнных долярностей в смеж;ных рельсовых цедях.
Исдользованне в качестве дутевого реле достоянного тока и при 1енение источника пцтанля неременшого тока позволяет контролировать обрыв ц короткое замыкание электродов полупроводниковых элементой. Ирд указаниых повреждениях якорь реле 5 в любом
случае отпадает. Диод 7 исключает лопадание О тр;ицателвных по луп триодов тока в управляющую цепь тн-ристора 6. С помощью TipaiHicформатаров 1 к 9 обеспечивается необходимая величина для питания рельсовой линии 10 .и реле 5.
Предмет изобретелия
Устройство рельсовой цепи для контроля свободности путевых участков, содержащее источник тока питающего конца, рельсовую
линию, промежуточную и защит51ую аппаратуру пнтаюил,его ,п |релене№ного концов, тириcTOjp, управляющий электрод которого подключен к рельсовой цепи, и путевое реле, отличающееся тем, что, с целью повыщения шунговой чувствительности, а также экономии электроэнергии, в управляющую цепь тиристора включен диод, путевое реле включено в рабочую цепь тиристора через местный исTi04iHinK переменного тока, подключаняый к той же фазе, что и источник питающего конца рельсовой цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1796520A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Рельсовая цепь | 1978 |
|
SU713746A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1991 |
|
RU2017646C1 |
Устройство для питания рельсовых цепей | 1991 |
|
SU1798235A1 |
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков | 1988 |
|
SU1785936A1 |
Рельсовая цепь | 1981 |
|
SU1006294A1 |
Фазочувствительная рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1794758A1 |
Рельсовая цепь для сортировочных горок | 1982 |
|
SU1039778A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ ЧАСТОТЫ | 1974 |
|
SU440298A1 |
ff Г .;.-; I
А/
Даты
1970-01-01—Публикация