УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ Советский патент 1970 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU281524A1

Изобретение OTIHOCHTCH к устройствам автоматики и телемеханики железнодорожиого трансиорта и может быть иримеиано для контроля состояння иутевых изолираванных участков.

Известно уст ройотво рельсовой цеп.и для коитррля свободностн путевых участков, содержащее источн ик тока иитающего конца, рельсовую лИ|нию, иромежуточную и защитную аииаратуру питающего и релеЙ1Ного коицов, тиристор, управляющий электрод которого подключен к рельсовой цен:и, и путевое реле.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что для повышения шунтовой чувствительиости, а также экономИИ элект1роэнергии в управляющую день тиристора включен диод, нутевое реле включено в рабочую деиь тиристора через местный источник иеременного тока, иодключенный к той же фазе, что и ИСТОЧ1НИК иитающего конца рельсовой цепи.

На чертеже изображена электрическая схема предложеиного устройства.

Рельсовая цеиь содержит иутевой трансформатор }, кондеисатор 2, резистар 3, дроссель-трансформатор 4, путевое реле 5, тиристор 6, диод 7, резистор S, релейный трансформатор 9 и рельсовую ливню W.

участка рельсовой цеди получают дита|нце от одной фазы дст041ника переменного тока. Для возбуждеиии реле 5 в нормально-м режиме ireобходнмо, чтобы угол фазового сдвига между

током в удравляющей и рабочей цепях был минимальным. Иастройка рельсовой цеди дроизвоД|И:Т1ся с помощью конденсатора 2. При угле сдвдга, рав;ном нулю, в рабочей цепи периодически протекают импульсы тока, длительиость которых равна полуперцоду питающего нанрял ення. В этом случае че|рез обмотку реле 5 нроходит максимальный средний ток. Ири появлении сдвига фаз между упомянутыми токами длительность импульсов уменьдтается. Если сдвиг равен 180°, то длительность имиульсов равна .цулю, и средний в рабочей ц.еди также равен нулю.

Иутезое реле 5 возбуждается только дапряжением, приходящим из данной рельсовой цеди, и не реагщрует на напряжение, додадающее из смежных рельсо-вых цепей прц повреждениях изолирующих стыков, что объясняется чередованием мпновйнных долярностей в смеж;ных рельсовых цедях.

Исдользованне в качестве дутевого реле достоянного тока и при 1енение источника пцтанля неременшого тока позволяет контролировать обрыв ц короткое замыкание электродов полупроводниковых элементой. Ирд указаниых повреждениях якорь реле 5 в любом

случае отпадает. Диод 7 исключает лопадание О тр;ицателвных по луп триодов тока в управляющую цепь тн-ристора 6. С помощью TipaiHicформатаров 1 к 9 обеспечивается необходимая величина для питания рельсовой линии 10 .и реле 5.

Предмет изобретелия

Устройство рельсовой цепи для контроля свободности путевых участков, содержащее источник тока питающего конца, рельсовую

линию, промежуточную и защит51ую аппаратуру пнтаюил,его ,п |релене№ного концов, тириcTOjp, управляющий электрод которого подключен к рельсовой цепи, и путевое реле, отличающееся тем, что, с целью повыщения шунговой чувствительности, а также экономии электроэнергии, в управляющую цепь тиристора включен диод, путевое реле включено в рабочую цепь тиристора через местный исTi04iHinK переменного тока, подключаняый к той же фазе, что и источник питающего конца рельсовой цепи.

Похожие патенты SU281524A1

название год авторы номер документа
Приемник для рельсовой цепи 1990
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Панченко Сергей Владимирович
  • Капуста Александр Степанович
  • Грибовода Александр Федорович
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Коваленко Константин Константинович
  • Аристов Виталий Александрович
SU1796520A1
Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1989
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
  • Шевченко Станислав Антонович
SU1720915A1
Рельсовая цепь 1978
  • Соколов Владимир Иванович
  • Гладких Игорь Викторович
SU713746A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 1991
  • Костроминов А.М.
  • Офенгейм Х.Г.
  • Попов В.Г.
  • Сусоев В.Н.
  • Талалаев В.И.
RU2017646C1
Устройство для питания рельсовых цепей 1991
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Луковнева Елена Александровна
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Капуста Александр Степанович
SU1798235A1
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков 1988
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1785936A1
Рельсовая цепь 1981
  • Каргалов Николай Иванович
  • Филиппов Борис Николаевич
SU1006294A1
Фазочувствительная рельсовая цепь 1990
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1794758A1
Рельсовая цепь для сортировочных горок 1982
  • Каргалов Николай Иванович
  • Андреев Альберт Александрович
  • Филиппов Борис Николаевич
SU1039778A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ ЧАСТОТЫ 1974
  • Эбель И.И.
  • Коган Д.А.
  • Камышан Л.И.
SU440298A1

Иллюстрации к изобретению SU 281 524 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ

Формула изобретения SU 281 524 A1

ff Г .;.-; I

А/

SU 281 524 A1

Даты

1970-01-01Публикация