13
(Л
со со
ОО
-ч
to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильный козловой кран | 2021 |
|
RU2765227C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2521480C1 |
Козловой кран | 1978 |
|
SU745852A1 |
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ | 2012 |
|
RU2503611C2 |
Крановая установка | 1980 |
|
SU1025653A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ БОЛЬШОЙ МАССЫ | 2004 |
|
RU2260650C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВЫЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2521881C1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения - возможность монтажа в ограниченном пространстве. Способ монтажа козлового крана заключается в том, что при соединении опор 4 с пролетным строением 3 нижние концы опор ориентируют вдоль пролета посредством горизонтальных направляющих 12. Подъем пролетного строения 3 осуществляют при опирании его торцевых частей посредством опорных элементов 8 на вертикальные направляющие 11. 4 ил.
vfV / / / / У Л /{V / / х V / W УК/ /
.1
.1
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к подъемно- транспортному оборудованию, и может быть использовано в производственных сооружениях.
Целью изобретения является обеспечение возможности монтажа в ограниченном пространстве.
На фиг. 1 изображен кран в процес-iQ ки 5 - по горизонтальным направляюсе монтажа в производственном помещении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - кран после окончания монтажа; на фиг. 4 - то же вид сверху.
В производственном помещении 1 монтируют козловой кран 2, включающий пролетное строение 3 и опоры 4 с опорными катками 5.
На стенах 6 производственного по- мещения 1 установлены горизонтальные опоры 7 на уровне торцев моста. Торцы моста снабжены опорными элементами 8 , взаимодействующими с опорами 7. Стойки опор 4 крана щарнирно с по мощью шарниров 9 соединены с крановым мостом 3.
Опорные каретки 5 и опорные элементы В выполнены с возможностью фиксированного разворота в продольной вертикальной плоскости крана 2, а стены 6 и фундамент 10 производственного помещения выполнены с вертикальными 11 и горизонтальными 12 направляющими, взаимодействующими с опорными элементами 8 и опорными катками 5 крана 2.
Для установки крана 2 в рабочее положение могут быть использованы лебедки 13 и полиспаст 14.
Вариантом выполнения является установка козлового крана снаружи производственного помеш,ения, т.е. кран охватывает производственное помещение, при этом горизонтальные опоры 7 размещены на наружных поверхностях боковых стен 6 производственного помещения, а взаимодействующие с ним опорные элементы 8 - на внутренней стороне моста, кроме того, перекрытие производственного помещения выполнено раздвижным.
Монтаж крана осуществляют следующим образом.
Соединяют опоры 4 с пролетным строением 3, монтируют опорные катки 5 и опорные элементы 8 ориентируют нижние концы опор 4 внутрь пролета на горизонтальных направляющих 12
затем лебедкой 13 ное строение 3
поднимают пролет- до уровня горизонтальных опор 7. При подъеме пролетного строения 3 опорные элементы 8, смонтированные на торцах моста, скользят по вертикальным направляющим 11, расположенным на стенках 6 производственного помещения, а опорные катщим 12, расположенным на фундаменте, что облегчает подъем крана. После подъема крана в рабочее положение опорные элементы 8 Переводят в вертикальных направляющих 11 на горизонтальные опоры 7 и фиксируют их в продольной вертикальной плоскости крана, опорные катки 5 разворачивают в рабочее положение и фиксируют.
Способ монтажа крана может быть использован и для монтажа строительных конструкций. При этом горизонтальные направляющие располагают под конструкцией вне ее габаритов параллельно ее боковым сторонам, причем указанные вторые концы опор при установке на горизонтальные направляющие
О
5
0
5
0
обращают к противоположному торцу конструкции, не соединенному с данными опорами. Перемещение вторых концов опор производят в направлении соединения первых концов перемещаемых опор с торцем конструкции.
При монтаже вторые концы одной из двух пар опор, щарнирно соединен- ных с одной из торцевых сторон поднимаемой конструкции, перемещают асинхронно с перемещением вторых концов другой пары опор, соединенных с другой торцевой стороной этой же конструкции, что обеспечивает использование одного и того же привода для последовательного перемещения противоположных торцев конструкции (или крана). При перемещении вторых концов опор по крайней мере один из торцев поднимаемой конструкции перемещают вдоль вертикальных направляющих 11, размещенных параллельно торцам поднимаемой конструкции на стенах здания.
Второй вариант способа подъема строительных конструкций заключается в следующем.
Конструкцию щарнирно соединяют каждой (торцевой) стороной с одним концом каждой из опор, вторые концы которых устанавливают на горизонтальные направляющие и перемещают вдоль
последних. Горизонтальные направляющие располагают под конструкцией или вне ее габаритов перпендикулярно ее боковым сторонам. Указанные вторые концы опор при установке на горизонтальные направляющие обращают в одну сторону, а их перемещение производят в одном и том же направлении относительно проекции на горизонтальную ось.
При перемещении вторых концов опор относительно проекции конструкции на горизонтальную плоскость по крайней мере одну из зон опор непод- вижно закрепляют от перемещения в горизонтальной плоскости, при этом ролики 8 катятся по вертикальным направляющим 11, расположенным на стенах здания, а опорные катки 5 - по горизонтальным направляющим 12.
Монтаж крана возможно производить также синхронным перемещением свободных концов опор, не со1Единен- ных с краном, с одновременным подъемом кранового моста 3 или вращением опорных катков 5 относительно поперечных направляющих 12, при зтом антикреновые ролики 8 также перемещаются относительно, вертикальных
8
//
0
0
5
0
направляющих 11. После подъем крана 2 катки 5 и ролики 8 разворачивают в рабочее положение и фиксируют. Работает подъемно-транспортный комплекс следующим образом. При перемещении тележки по крановому мосту горизонтальная составляющая крановой нагрузки передается через антикреновые ролики 8 на горизонтальные опоры 7, установленные на стенах здания, и на стены 6.
Форм.ула изобретения
Способ монтажа козлового крана, заключающийся в том, что соединяют шарнирно пролетное строение с опорами и осуществляют подъем последнего, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности монтажа в ограниченном пространстве, при соединении опор с пролетным строением их нижние концы ориентируют внутрь пролета посредством горизонтальных направляющих, параллельных продольной оси пролетного строения, а подъем пролетного строения осуществляют при опирании его торцевых частей посредством опорных элементов на вертикальные направляющие.
/
Ч
rf
8
Ц)и г. 2
6 7
1
6
Фие.З
Фиг. 14
Абрамович И | |||
И | |||
и др | |||
Козловые краны | |||
М.: Магаиностроение, 1983, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ В ТЕНДЕР ПАРОВОЗА | 1920 |
|
SU293A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1985-11-14—Подача