Способ монтажа козлового крана Советский патент 1988 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU1393772A1

13

со со

ОО

to

Похожие патенты SU1393772A1

название год авторы номер документа
Мобильный козловой кран 2021
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Козлов Виктор Евгеньевич
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2765227C1
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ 2013
  • Никишин Андрей Иванович
  • Кульбачный Станислав Орестович
  • Колиниченко Александр Алексеевич
  • Осипова Марина Геннадиевна
RU2521480C1
Козловой кран 1978
  • Негруцкий Борис Федорович
  • Добров Игорь Алексеевич
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Мироненко Владимир Григорьевич
  • Лысенко Владимир Георгиевич
  • Самарский Андрей Андреевич
  • Конопленко Александр Владимирович
  • Богданов Владимир Степанович
SU745852A1
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ 2012
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2503611C2
Крановая установка 1980
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Голиков Николай Николаевич
  • Зотов Федор Сергеевич
  • Еремич Григорий Арсентьевич
  • Кузнецов Виктор Александрович
  • Марьясов Виктор Петрович
  • Фомина Евгения Сергеевна
  • Швалов Николай Афанасьевич
SU1025653A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2001
  • Корнацкий А.А.
RU2181396C1
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ БОЛЬШОЙ МАССЫ 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Мелконян С.А.
  • Бирюков Е.Н.
  • Александров В.Д.
RU2260650C1
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВЫЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Зерцалов Андрей Иванович
  • Кульбачный Станислав Орестович
RU2521881C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 772 A1

Реферат патента 1988 года Способ монтажа козлового крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения - возможность монтажа в ограниченном пространстве. Способ монтажа козлового крана заключается в том, что при соединении опор 4 с пролетным строением 3 нижние концы опор ориентируют вдоль пролета посредством горизонтальных направляющих 12. Подъем пролетного строения 3 осуществляют при опирании его торцевых частей посредством опорных элементов 8 на вертикальные направляющие 11. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 393 772 A1

vfV / / / / У Л /{V / / х V / W УК/ /

.1

.1

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к подъемно- транспортному оборудованию, и может быть использовано в производственных сооружениях.

Целью изобретения является обеспечение возможности монтажа в ограниченном пространстве.

На фиг. 1 изображен кран в процес-iQ ки 5 - по горизонтальным направляюсе монтажа в производственном помещении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - кран после окончания монтажа; на фиг. 4 - то же вид сверху.

В производственном помещении 1 монтируют козловой кран 2, включающий пролетное строение 3 и опоры 4 с опорными катками 5.

На стенах 6 производственного по- мещения 1 установлены горизонтальные опоры 7 на уровне торцев моста. Торцы моста снабжены опорными элементами 8 , взаимодействующими с опорами 7. Стойки опор 4 крана щарнирно с по мощью шарниров 9 соединены с крановым мостом 3.

Опорные каретки 5 и опорные элементы В выполнены с возможностью фиксированного разворота в продольной вертикальной плоскости крана 2, а стены 6 и фундамент 10 производственного помещения выполнены с вертикальными 11 и горизонтальными 12 направляющими, взаимодействующими с опорными элементами 8 и опорными катками 5 крана 2.

Для установки крана 2 в рабочее положение могут быть использованы лебедки 13 и полиспаст 14.

Вариантом выполнения является установка козлового крана снаружи производственного помеш,ения, т.е. кран охватывает производственное помещение, при этом горизонтальные опоры 7 размещены на наружных поверхностях боковых стен 6 производственного помещения, а взаимодействующие с ним опорные элементы 8 - на внутренней стороне моста, кроме того, перекрытие производственного помещения выполнено раздвижным.

Монтаж крана осуществляют следующим образом.

Соединяют опоры 4 с пролетным строением 3, монтируют опорные катки 5 и опорные элементы 8 ориентируют нижние концы опор 4 внутрь пролета на горизонтальных направляющих 12

затем лебедкой 13 ное строение 3

поднимают пролет- до уровня горизонтальных опор 7. При подъеме пролетного строения 3 опорные элементы 8, смонтированные на торцах моста, скользят по вертикальным направляющим 11, расположенным на стенках 6 производственного помещения, а опорные катщим 12, расположенным на фундаменте, что облегчает подъем крана. После подъема крана в рабочее положение опорные элементы 8 Переводят в вертикальных направляющих 11 на горизонтальные опоры 7 и фиксируют их в продольной вертикальной плоскости крана, опорные катки 5 разворачивают в рабочее положение и фиксируют.

Способ монтажа крана может быть использован и для монтажа строительных конструкций. При этом горизонтальные направляющие располагают под конструкцией вне ее габаритов параллельно ее боковым сторонам, причем указанные вторые концы опор при установке на горизонтальные направляющие

О

5

0

5

0

обращают к противоположному торцу конструкции, не соединенному с данными опорами. Перемещение вторых концов опор производят в направлении соединения первых концов перемещаемых опор с торцем конструкции.

При монтаже вторые концы одной из двух пар опор, щарнирно соединен- ных с одной из торцевых сторон поднимаемой конструкции, перемещают асинхронно с перемещением вторых концов другой пары опор, соединенных с другой торцевой стороной этой же конструкции, что обеспечивает использование одного и того же привода для последовательного перемещения противоположных торцев конструкции (или крана). При перемещении вторых концов опор по крайней мере один из торцев поднимаемой конструкции перемещают вдоль вертикальных направляющих 11, размещенных параллельно торцам поднимаемой конструкции на стенах здания.

Второй вариант способа подъема строительных конструкций заключается в следующем.

Конструкцию щарнирно соединяют каждой (торцевой) стороной с одним концом каждой из опор, вторые концы которых устанавливают на горизонтальные направляющие и перемещают вдоль

последних. Горизонтальные направляющие располагают под конструкцией или вне ее габаритов перпендикулярно ее боковым сторонам. Указанные вторые концы опор при установке на горизонтальные направляющие обращают в одну сторону, а их перемещение производят в одном и том же направлении относительно проекции на горизонтальную ось.

При перемещении вторых концов опор относительно проекции конструкции на горизонтальную плоскость по крайней мере одну из зон опор непод- вижно закрепляют от перемещения в горизонтальной плоскости, при этом ролики 8 катятся по вертикальным направляющим 11, расположенным на стенах здания, а опорные катки 5 - по горизонтальным направляющим 12.

Монтаж крана возможно производить также синхронным перемещением свободных концов опор, не со1Единен- ных с краном, с одновременным подъемом кранового моста 3 или вращением опорных катков 5 относительно поперечных направляющих 12, при зтом антикреновые ролики 8 также перемещаются относительно, вертикальных

8

//

0

0

5

0

направляющих 11. После подъем крана 2 катки 5 и ролики 8 разворачивают в рабочее положение и фиксируют. Работает подъемно-транспортный комплекс следующим образом. При перемещении тележки по крановому мосту горизонтальная составляющая крановой нагрузки передается через антикреновые ролики 8 на горизонтальные опоры 7, установленные на стенах здания, и на стены 6.

Форм.ула изобретения

Способ монтажа козлового крана, заключающийся в том, что соединяют шарнирно пролетное строение с опорами и осуществляют подъем последнего, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности монтажа в ограниченном пространстве, при соединении опор с пролетным строением их нижние концы ориентируют внутрь пролета посредством горизонтальных направляющих, параллельных продольной оси пролетного строения, а подъем пролетного строения осуществляют при опирании его торцевых частей посредством опорных элементов на вертикальные направляющие.

/

Ч

rf

8

Ц)и г. 2

6 7

1

6

Фие.З

Фиг. 14

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393772A1

Абрамович И
И
и др
Козловые краны
М.: Магаиностроение, 1983, с
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ В ТЕНДЕР ПАРОВОЗА 1920
  • Сучков Т.Т.
SU293A1

SU 1 393 772 A1

Авторы

Черкасов Борис Николаевич

Горбун Юрий Францевич

Кузнецов Виктор Александрович

Быстрый Владимир Васильевич

Даты

1988-05-07Публикация

1985-11-14Подача