Подшипниковый узел турбокомпрессора Советский патент 1982 года по МПК F04D29/04 

Описание патента на изобретение SU943437A1

(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Похожие патенты SU943437A1

название год авторы номер документа
ТУРБОКОМПРЕССОР, НАПРИМЕР, ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
RU2172432C1
ТУРБОКОМПРЕССОР 2007
  • Королев Георгий Андреевич
  • Попов Борис Петрович
RU2339850C1
Подшипниковый узел турбокомпрессора 1988
  • Богодяж Иван Петрович
  • Кривной Юрий Владимирович
  • Бондарь Владимир Николаевич
SU1557360A1
Подшипниковый узел насоса 1982
  • Чегурко Леонид Ефимович
  • Васильев Виталий Альбертович
SU1078140A1
Подшипниковый узел турбокомпрессора 1986
  • Богодяж Иван Петрович
  • Бондарь Владимир Николаевич
  • Цапкин Михаил Илларионович
  • Кривной Юрий Владимирович
SU1393933A1
ПОДШИПНИК ТУРБОКОМПРЕССОРА 2012
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Макушин Александр Александрович
  • Гаффаров Айрат Гаптельхакович
  • Гаффаров Гаптельхак Габдрахманович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Коваленко Сергей Юрьевич
RU2500932C1
Подшипниковый узел скольжения 1980
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU994825A1
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания 2020
  • Галиев Рафис Кашфелович
  • Гаффаров Гаптельхак Габдрахманович
  • Гаффаров Айрат Гаптельхакович
  • Сафиуллин Тагир Габдуллович
RU2750220C1
Подшипниковый узел турбокомпрессора 1989
  • Богодяж Иван Петрович
  • Кривной Юрий Владимирович
  • Бондарь Владимир Николаевич
SU1673754A1

Иллюстрации к изобретению SU 943 437 A1

Реферат патента 1982 года Подшипниковый узел турбокомпрессора

Формула изобретения SU 943 437 A1

1

Изобретение относится к турбостроению и может быть применено в подшипниковых узлах турбокомпрессоров.

Известен подшипниковый узел турбокомпрессора, содержаший корпус с установленной в нем втулкой, охватывающей вал и имеющей с внутренней стороны продольные канавки и расположенную между ними маслораспределительную цилиндрическую полость, а со стороны торцов - радиальные выемки, сообщенные с маслосливной полостью и через продольные канавки - с маслораспределительной полостью 1.

Недостатком такого узла является низкая надежность при работе в режиме пуска турбокомпрессора, когда система смазки еще не заполнена маслом.

Цель изобретения - повышеиие надежности подшипникового узла.

. Указанная цель достигается тем, что во втулке выполнены каналы, дополнительно сообщающие канавки и выемки с нижней частью маслораспределительной полости.

Ось маслораспределительной полости расположена эксцентрично относительно оси вала с образованием контактной зоны между последним и верхней частью втулки, а плоскость, проходящая через эти оси, расположена относительно вертикальной плоскости под углом, не -превышающим 90°, и смещена против вращения вала.

На фиг. 1 изображен подшипниковый

5 узел турбокомпрессора, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез. Узел содержит корпус 1 с установленной в нем втулкой 2, охватывающей вал 3. Втулка 2 имеет с внутренней стороны продоль jj ные канавки 4, между которыми расположена маслораспределительная цилиндрическая полость 5. Со стороны торцов втулка имеет радиальные выемки 6, сообщенные с маслосливной полостью 7 и через продольные канавки 4 - с маслорас15 пределительной полостью 5. Во втулке 2 выполнены каналы 8, дополнительно сообщающие канавки 4 и выемки 6 с нижней частью маслораспределительной полости 5. Ось 9 маслораспределительной полости расположена эксцентрично от1 оснтельно оси вала 10 с образованием контактной зоны 11 между валом 3 и верхней частью втулки. 2. Плоскость Б-Б, проходящая через оси 10 вала 3 и ось 9 маслораспределительной полости 5, расположена относительно вертикалькой плоскости В-В под углом сС, не превышающем 90° и смещена против вращения вала 3. Подщипниковый узел работает следующим образом. При запуске турбокомпрессора в радиальных выемках 6 возникает разрежение, под действием которого зарезервированн.ое от предществующего запуска масло в нижней части маслораспределительной полости 5 по каналам 8 поступает на смазку в нижние продольные канавки 4 и радиальные выемки 6. Кроме того, вращение вала 3 в маслораспределительной полости 5 способствует подсасыванию воздуха в маслораспределительную полость. При этом образуется масловоздущная смесь, нагнетаемая к поверхностям трения подщипникового узла. Так подшипниковый узел работает с ограниченной смазкой в первые моменты после запуска до тех пор, пока в системе смазки турбокомпрессора не появится избыточное давление масла. Конструкция подшипникового узла позволяет повысить надежность и срок службы турбокомпрессора. Формула изобретения 1. Подшипниковый узел турбокомпрессора, содержащий корпус с установленной в нем втулкой, охватывающей вал и имеющей с внутренней стороны продольные канавки и расположенную между ними маслораспределительную кольцевую полость, а со стороны торцов - радиальные выемки, сообщенные с маслосливной полостью и через продольные канавки - с маслораспределительной полостью, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, во втулке выполнены каналы, дополнительно сообщающие канавки и выемки с нижней частью маслораспределительной полости. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что ось маслораспределительной полости расположена эксцентрично относительно оси вала с образованием контактной зоны меж ду последним и верхней частью втулки, а ПЛОСКОСТЬ, проходящая через эти оси, расположена относительно вертикальной плоскости под углом, не превышающим 90°, и смещена против вращения вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Симеон А. Э. Турбоподдув высокооборотных дизелей. М., «Машиностроение, 1976, с. 173.

10

SU 943 437 A1

Авторы

Богодяж Иван Петрович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-11Подача