(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТУРБОКОМПРЕССОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОКОМПРЕССОР, НАПРИМЕР, ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2172432C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2339850C1 |
Подшипниковый узел турбокомпрессора | 1988 |
|
SU1557360A1 |
Подшипниковый узел насоса | 1982 |
|
SU1078140A1 |
Подшипниковый узел турбокомпрессора | 1986 |
|
SU1393933A1 |
ПОДШИПНИК ТУРБОКОМПРЕССОРА | 2012 |
|
RU2500932C1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1980 |
|
SU994825A1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2750220C1 |
Подшипниковый узел турбокомпрессора | 1989 |
|
SU1673754A1 |
1
Изобретение относится к турбостроению и может быть применено в подшипниковых узлах турбокомпрессоров.
Известен подшипниковый узел турбокомпрессора, содержаший корпус с установленной в нем втулкой, охватывающей вал и имеющей с внутренней стороны продольные канавки и расположенную между ними маслораспределительную цилиндрическую полость, а со стороны торцов - радиальные выемки, сообщенные с маслосливной полостью и через продольные канавки - с маслораспределительной полостью 1.
Недостатком такого узла является низкая надежность при работе в режиме пуска турбокомпрессора, когда система смазки еще не заполнена маслом.
Цель изобретения - повышеиие надежности подшипникового узла.
. Указанная цель достигается тем, что во втулке выполнены каналы, дополнительно сообщающие канавки и выемки с нижней частью маслораспределительной полости.
Ось маслораспределительной полости расположена эксцентрично относительно оси вала с образованием контактной зоны между последним и верхней частью втулки, а плоскость, проходящая через эти оси, расположена относительно вертикальной плоскости под углом, не -превышающим 90°, и смещена против вращения вала.
На фиг. 1 изображен подшипниковый
5 узел турбокомпрессора, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез. Узел содержит корпус 1 с установленной в нем втулкой 2, охватывающей вал 3. Втулка 2 имеет с внутренней стороны продоль jj ные канавки 4, между которыми расположена маслораспределительная цилиндрическая полость 5. Со стороны торцов втулка имеет радиальные выемки 6, сообщенные с маслосливной полостью 7 и через продольные канавки 4 - с маслорас15 пределительной полостью 5. Во втулке 2 выполнены каналы 8, дополнительно сообщающие канавки 4 и выемки 6 с нижней частью маслораспределительной полости 5. Ось 9 маслораспределительной полости расположена эксцентрично от1 оснтельно оси вала 10 с образованием контактной зоны 11 между валом 3 и верхней частью втулки. 2. Плоскость Б-Б, проходящая через оси 10 вала 3 и ось 9 маслораспределительной полости 5, расположена относительно вертикалькой плоскости В-В под углом сС, не превышающем 90° и смещена против вращения вала 3. Подщипниковый узел работает следующим образом. При запуске турбокомпрессора в радиальных выемках 6 возникает разрежение, под действием которого зарезервированн.ое от предществующего запуска масло в нижней части маслораспределительной полости 5 по каналам 8 поступает на смазку в нижние продольные канавки 4 и радиальные выемки 6. Кроме того, вращение вала 3 в маслораспределительной полости 5 способствует подсасыванию воздуха в маслораспределительную полость. При этом образуется масловоздущная смесь, нагнетаемая к поверхностям трения подщипникового узла. Так подшипниковый узел работает с ограниченной смазкой в первые моменты после запуска до тех пор, пока в системе смазки турбокомпрессора не появится избыточное давление масла. Конструкция подшипникового узла позволяет повысить надежность и срок службы турбокомпрессора. Формула изобретения 1. Подшипниковый узел турбокомпрессора, содержащий корпус с установленной в нем втулкой, охватывающей вал и имеющей с внутренней стороны продольные канавки и расположенную между ними маслораспределительную кольцевую полость, а со стороны торцов - радиальные выемки, сообщенные с маслосливной полостью и через продольные канавки - с маслораспределительной полостью, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, во втулке выполнены каналы, дополнительно сообщающие канавки и выемки с нижней частью маслораспределительной полости. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что ось маслораспределительной полости расположена эксцентрично относительно оси вала с образованием контактной зоны меж ду последним и верхней частью втулки, а ПЛОСКОСТЬ, проходящая через эти оси, расположена относительно вертикальной плоскости под углом, не превышающим 90°, и смещена против вращения вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Симеон А. Э. Турбоподдув высокооборотных дизелей. М., «Машиностроение, 1976, с. 173.
10
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-11—Подача