Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано для привода клети станов холодной прокатки труб.
Известны приводы клети стана холодной прокатки труб, содержащие приводной вал, связанные с ним шестерни и установленные в опорах зубчатые колеса с планетарным движением, периодически взаимодействующие с прямолинейными участками замкнутых реек, размещенных в отдельной каретке, связанной через тягу с клетью. Однако в известном приводе из-за больщого количества входящих в него деталей, соверщающих перемещение друг относительно друга, возникают значительные силы инерции, которые приводят к повыщению динамических нагрузок и усилий.
Предлагаемый привод отличается тем, что, с целью динамических усилий и сокращения габаритов, колеса выполнены с зубьями на половине окружности и размещены в неподвижных опорах, а рейки жестко закреплены в подвижной клети.
На фиг. 1 представлен предлагаемый привод, вид сбоку; на фиг. 2 - рейка в одном из крайних положений клети, вид спереди.
Привод рабочей клети содержит двигатель 1, редуктор 2, соединенный с ним приводной вал 3, на котором в неподвижных опорах установлены щестерни 4, которые через щестерни 5 связаны с зубчатым колесом 6, взаимодействующим с рейками 7. Колеса выполнены с зубьями на половине окружности, которые могут быть как эвольвентного профиля, так 5 и выполненными в виде цевок. Взаимодействующие с колесами 6 рейки 7 выполнены в виде замкнутого прямоугольника и имеют нарезку на прямолинейных участках верхнего и нижнего оснований прямоугольника. Рейки
0 жестко закреплены в подвижной клети 5, с боковых сторон которой на неподвижной станине 9 установлены амортизаторы 10 (пружинные, гидравлические и др.)В процессе работы двигатель / через редуктор 2 сообщает вращение приводной паре шестерен 4, которые через шестерни 5 передают вращение зубчатому колесу 6. Колесо, получив вращение, входит в зацепление с верхним основанием зубчатой рейки 7, и клеть 8 с рейками 7 перемещается. Когда колесо 6 выйдет из зацепления с верхним основанием рейки 7, клеть 8 доходит до амортизатора 10 (правого), служащего упором и смягчающего подход клети в крайнее положение. Затем колесо
5 6 входит в зацепление с нижним основанием зубчатой рейки 7, и клеть 8 ползчает обратное движение. Клеть доходит до амортизатора 10 (левого), и процесс повторяется. Колесо 6 периодически взаимодействует с верхним
0 и нижним основяниями прямолинейных участков рейки 7, и клеть совершает возвратно-поступательное перемещение.
Предмет изобретения
Привод клети стана холодной прокатки труб, включающий приводной вал, связанные с ним щестерни и установленные в опорах
зубчатые колеса, периодически взаимодействующие с прямолинейными участками замкнутых реек, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических зсилий и сокращения габаритов привода, колеса выполнены с зубьями на половине окружности и размещены в неподвижных опорах, а рейки жестко закреплены в подвижной клети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод валков стана холодной прокатки труб | 1989 |
|
SU1708457A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
СЕСОЮЗНАЯ ( П/:ТОнНО"ТЕ;и;;^|Е;:кдя1a:--Tc!J!HO i Ff{A | 1972 |
|
SU329912A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1977 |
|
SU735342A1 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU863034A1 |
Привод для перемещения и поворота валков стана холодной прокатки труб | 1977 |
|
SU670351A1 |
СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ. | 2013 |
|
RU2532214C1 |
Рабочая клеть стана холодной прокатки труб | 1977 |
|
SU727244A1 |
Стан холодной прокатки труб переменного сечения | 1987 |
|
SU1496849A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения частей стана холодной прокатки труб | 1981 |
|
SU1062946A1 |
алш
ш
7 FiC/:s../x/A.
Ю
Даты
1973-01-01—Публикация