(54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной барабан ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1502433A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2369550C1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1395567A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1973 |
|
SU546528A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1504173A1 |
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350541C1 |
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2375289C1 |
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2375288C1 |
Фрикционный барабан | 1979 |
|
SU929529A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1724530A1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров.
Известен приводной барабан ленточного конвейера, содержащий обечайку, на которой с внешней стороны зафиксированы шпильками, а с внутренней стороны фиксирующими элементами несуцие пластины с закрепленными на них с двух сторон фрикционными ребрами С
Недостатком барабана является сложность изготовления из-за выполнения большого числа шпилек и отверстий в обечайке под шпильки. Кроме того, при креплении к пластинам блока фрикционных ребер, последние.располагаются с зазором под обечайкой,поскольку она имеет цилиндрическую поверхность.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является приводной барабан ленточного конвейера, включающий закрепленные на валу ступицы и установленный на них многогранный каркас с расположенным на каждой его грани футе ювочным элементом в виде брусков из дерева 2.
Однако работа этого барабана неэффективна при транспортировании кон:вейером влажных и липких грузов,работе во влажной атмосфере и отрицательных температурах наружного воздуха, трудоемка замена фрикционной части в случае износа или выхода из ее строя. Этот недостаток объясняется тем, что на поверхности барабана обычно происходит прогрессирующее налипание частиц груза, что приводит к проскальзыванию ленты и попереч10ным ее перемещ ениям. Очистка барабана довольно затруднительна. Кроме того, при креплении винтами впотай вследствие их коррозии возникают затруднения с заменой фрикционной
15 части...
Цель изобретения - повышение эффективности работы барабана путем снижения трудоемкости замены части каркаса с футеровкой и самоочистки
20 футеровочных элементов.
Указанная цель достигается тем, что в приводном барабане.ленточного конвейера,, включающем закрепленные на валу ступицы и установленный на
25 них многогранный каркас с расположенным на каждой его грани футеровочным элементом, каждая грань многогранного каркаса выполнена в виде отдельных пластин с серьгами
30 на концах, соединенными посредством
крепежных элементов со ступицами, при этом каждая пластина имеет ребр к которому посредством болтового соединения закреплен футеровочный элемент, выполненный в виде пакета полос конвейерной ленты.
На фиг. 1 изображен приводной барабан ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез по продольной оси барабана, на фиг. 3 то же, разрез-Л-А на фиг. 2.
Приводной барабан содержит вал 1 ступицы 2 и 3, наружная поверхность которых выполнена в виде многогранника с установленными на них многогранным каркасом из Т-образных профилей, каждый из которых имеет йъемную пластину 4 с приваренными к ней посредине ребром 5, а по концам - серьгами 6 для крепления профиля к ступицам 2 и 3 болтами 7. Футеровочный элемент выполнен в виде пакетов из полос 8 транспортерной ленты, стянутых между собой и укрепленных к ребру 5 профиля болтами 9.
Таким образом, фрикционная часть барабана, выполнена плоскими пакетами из полос транспортерной ленты и имеет также форму многогранника, при.чем пакеты располагаются друг от друга с зазором.
Приводной барабан работает следующим образом.
При включении привода npHBO n TCHj во вращение вал 1 со ступицами 2 и 3 и каркас с Т-образными профилями и фрикционными пакетами из полос 8 транспортерной ленты, которые трением приводят в движение.грузонесущую ленту 10. Соприкасаемая с лентой 10 -поверхность фрикционных пакетов , выполненных из нарезных полос, представляет собой резинотканевый материал, который обладает повышенны коэффициентом трения по сравнению с резиновой футеровкой.
На барабане легко осуществить замену изношенной фрикционной части ( пакетов) , причем сделать это можно на месте установки привода без его разборки. Для замены одного пакета необходимо отвернуть болты 7, отъединив при этом две серьги 6 от ступиц 2 и 3, снять Т-образный профиль с пакетом с барабана, отвернуть болты 9, удалить изношенные полосы 8 транспортерной ленты и вместо них поставить новые, стянуть пакет болтами 9 и установить его на барабан при помощи болтов 7.
На поверхности фрикционной части предлагаемого .барабана не будет прогрессирующего на;липания частиц транспортируемого материала. Эта особенность объясняется формой- п-акетов и тем, что они расположены между собой с зазором. При этом вследствие непрерывно действующих и сдвигающих . усилий, особенно возникающих в места набегания грузонесущей ленты на барабан и сбегания с него, происходит очистка(самоочистка фрикционных пакетов от прилипших частиц материала, которые затем попадают.в зазоры между пакетами и выносятся лентой 10 за пределы барабана. Поэтому барабан обеспечит надежную и эффективную без проскальзывания ленты и поперечных перемещений ее на фрикционной части работу ленточного конвейера, при транспортировании влажных и липких грузов, во влажной атмосфере и при отрицательных, температурах наружного воздуха.
Формула изобретения
U Приводной барабан ленточного конвейера/ включающий закрепленный на валу ступицы и установленный на них многогранный каркас с расположенным на каждой его грани футероiвочным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы барабана путем, снижения трудоемкости замены части каркаса с футеровкой и самоочистки футеровочных элементов, каждая грань многогранного каркаса выполнена в виде отдельных пластин с серьгами на концах, соединенными посредством крепежных элементов со ступицами, при этом каждая пластина имеет ребро, к которому посредством болтового соединения закреплен футеровочный элемент, выполненный в виде пакета полос из конвейерной ленты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-03—Подача