Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим системам управления машин и механизмов .
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На чертеже изображена конструктивная схема пневмопривода,,
Пневмопривод содержит силовой цилиндр 1, рабочие полости 2 и 3 кото рого сообщены с источником питания и выхлопом через устройство реверса в виде корпуса 4 и размещенного в нем золотника 5 с образованием команд ных полостей б и 7, сообщенньк с рабочими полостями 2 и 3 цилиндра 1. Золотник 5 вьтолнен полым и шарнирно закрепленным одним концом в корпусе 4 с возможностью своего качания относительно шарнира 8 в плоском пазу кор дуса с сообщением в каждом из крайних положений золотника 5 одной из по лостей цилиндра 1 с источником питания через внутреннюю полость 9 золотника 5 при сообщении другой полости цилиндра с выхлопом через паз и отверстие 10 в корпусе 4.3олотннк 5 со стороны торца, закрепленного в шарнире 8, снабжен толкателем имодействующим с корпуаом 4 через пружинный механизм 12 фиксации в крайних положениях.
Отверстие 10 в корпусе 4 выполнено меньше толщины золотника 5.
Пневмопривод работает следующим образом.
До подачи воздуха от источника питания пневмопривод находится в исходном положении, изображенном на чертеже. При подаче сжатого воздуха во внутреннюю полость 9 и через нее в рабочую полость 3 цилиндра 1 и торцовую комавдную полость 7 поршень смещается влево. Из рабочей полости 2 воздух через плоский паз в корпусе 4 и отверстие 10 выбрасывается в атмосферу. Золотник 5 удерживается в правом крайнем положении за счет воздействия на него механизма 12 фиксации с усилием, больпшм усилия от давления воздуха в торцовой командной полости 7. При движении поршня влево давление в рабочей полости 3 цилиндра 1 меньше давления во внутренней полости 9 золотника.5 из-за постоян0
5
0
ного увеличения объема «рабочей полости 3 цилиндра 1. При достижении поршня крайнего левого положения давление в полости 3 возрастает до давления в полости 9 золотника 5 и, воздействуя на золотник, перемещает его в крайнее левое положение, преодолевая усилие механизма 12 фиксации. Нейтральное положение золотника 5 исключается за счет неустойчивого его положения и воздействия на него давления сжатого воздуха в торцовых командных полостях 6 и 7. После переключения золотника 5 в рабочзто полость 2 цилиндра 1 подается сжатый воздух и поршень начинает смещаться вправо, а из рабочей полости 3 воздух через плоский паз в корпусе 4 и отверстие 10 выбрасывается в атмосферу. При достижении поршнем правого крайнего положения цикл повторяется в автоматическом режиме.
25 Формула изобретения
1. Пневмопривод, содержащий силовой цилиндр, рабочие полости -которого сообщены с источником питания и выхлопом через устройство реверса в виде корпуса и размещенного в нем . золотника с образованием командных полостей, сообщенных с рабочими полостями силового цилиндна, о т л и- чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, золотник устройства реверса выполнен полым и шарнирно закрепленным одним концом в корпусе с возможностью качания относительно шарнира в плоском пазу корпуса с сообщением в каждом из крайних положений золотника одной из полостей цилиндра с источником питания через внутреннюю полость золотника при сообщении другой полости цилиндра с выхлопом через паз корпуса, причем золотник со стороны торца, закрепленного в шарнире, снабжен толкателем, взаимодействующим с корпусом через пружинный механизм фиксации в крайних положениях.
2. Пневмопривод поп.1, отличающийся тем, что паз корпуса соединен с выхлопом через отверстие в корпусе, выполненное меньше толщины золотника.
0
5
0
5
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидропривод шагового перемещения | 1983 |
|
SU1132079A1 |
Пневматический привод | 1980 |
|
SU901673A1 |
ПНЕВМОПРИВОД | 1997 |
|
RU2133387C1 |
Пневматический привод | 1979 |
|
SU794263A1 |
Система командного управления коробкой передач | 1989 |
|
SU1684116A1 |
Пневмопривод | 1986 |
|
SU1474345A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРОТЕЗ РУКИ | 1971 |
|
SU312605A1 |
ДИАФРАГМЕННЫЙ ПНЕВМОПРИВОДНОЙ НАСОС | 1994 |
|
RU2067218C1 |
Устройство для автоматической зарядки ориентированными крепежными деталями магазинов ручного инструмента | 1978 |
|
SU948614A2 |
ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2241145C2 |
Изобретение м.б. использовано в системах управления машин и механизмов . Цель изобретения - упрощение г- tt конструкции пневмопривода. Золотник 5 устройства реверса выполнен полым и шарнирно закрепленным одним концом в корпусе 4 с возможностью своего качания относительно шарнира 8 в ллос- ком пазу корпуса с сообщением в каждом из крайних положений золотника 5 одной из полостей цилиндра с источником питания через внутреннюю полость золотника при сообщении другой полости цилиндра с выхлопом через паз корпуса. Золотник со стороны торца снабжен толкателем 11, взаимодействующим с корпусом. Корпус 4 соединен с выхлопом через отверстие 10 в корпусе 4, - выполненное меньше толщины золотника 5. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с S (Л С со ю СП оо ел О5
ВНИИПИ Заказ 2481/36 Тираж 652
Произв.-полигр. пр-тие, г., Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Гидропривод | 1980 |
|
SU937800A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-05-30—Подача