Привод гасителя колебаний транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК F16F7/08 F16F7/112 

Описание патента на изобретение SU1397341A1

со ;о

со

4

тельно неподрессоренных 8 упругие элементы 11 вследствие неизменности их внутреннего объема (ограничение 11 ру к11нами 13) и несжимаемости среды, |аполнягощей этот объем, обладают по- 1|ышениой жесткостью. При горизонтальных колебаниях частей 2 экипажа сопротивление угловым перемещениям поводка 9 меньше, чем у сплошного упругого элемента, т.к. определяется сравнительно малой жесткостью оболочек и пружин 13 и практически беспрепятственным перетеканием среды в кольцевых полостях. 1 ил.

Похожие патенты SU1397341A1

название год авторы номер документа
Поводок для бесчелюстной буксы железнодорожного транспортного средства 1983
  • Царев Иван Владимирович
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Шинкаренко Сергей Николаевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Сапронов Евгений Витальевич
SU1105350A1
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства 1989
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Бурым Елена Ивановна
  • Зиновьева Елена Илларионовна
  • Стехин Александр Михайлович
SU1657435A1
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства 1985
  • Жогов Валерий Георгиевич
  • Кожанов Марк Николаевич
  • Валявкин Ростислав Анатольевич
  • Братчев Эдуард Петрович
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Яшновская Нина Алексеевна
SU1355528A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 1973
  • Витель А. В. Петров П. М. Шевченко
SU384698A1
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
RU2376182C2
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2288122C1
Фрикционный гаситель колебаний 1987
  • Киреев Николай Владимирович
  • Антропцев Иван Алексеевич
  • Лопатин Алексей Максимович
  • Кулик Григорий Тихонович
  • Алдюхов Владимир Александрович
  • Миронов Николай Иванович
SU1500515A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
Привод гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства 1981
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
SU981058A1

Реферат патента 1988 года Привод гасителя колебаний транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов демпфирования колебаний. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит поводок 9, расположенный в отверстиях кронштейнов 4 и 7, упругие элементы 11, пружины 13. При вертикальных (вдоль оси поводка 9) колебаниях подрессоренных частей 2 экипажа относи

Формула изобретения SU 1 397 341 A1

Изобретение относится к транспорт- |ному машиностроению и касается кон- струкцин ус7ройств для демпфирования колебаний 7келезнодорожньтх транспорт- :ных средств, .

Цель изобретения - повышение эф- :фектив} ости„

На чертеже изобра сен привод гаси- |теля колебаний, общш вид.

Привод гасителя 1 колебаний, уста- ОБЛ2иный на подрсгссоренной части экипажа, например раме 2 тележки, содержит рычаг 3 с кронштейном 4, закрепленный на валу 5 вращательно под- В1ШНОГО элемента гасителя 1,, державку 6 с кронштейном 7, жестко установленную на неподрессоренной части экипажа, например корпусе буксы 8- колесной пары, поводок 9, связывающий рычаг 3 с державкой 6„ Упоры 10 и упругие элементы 11 в виде кольцевых полых оболочек, наполненных текучей средой, закреплены на поводке 9 с помощью, например, гаек 12 так, что уп- ругке элементы 11 взаимодействуют одним из своих торцов с кронштейнами 4 и 7 рычага 3 и державки 6, а другим тор дом - с ул:орами 10. Упругие элементы 11 по ц шиндрической поверхности охвачены винтовыми пружинами 13, концевые витки которых зафиксиро ваяы в упорах 10 и в;ронштейнах 4 и 7 рычага 3 и державки 6. Герметичные полости упруг их элементов 11 заполнены текучей несжимаемой средой.

Привод гасителя колебаний работает следующим образом.

При двилсении экипажа по железнодорожному пути рама 2 тележки с уста- HOBneiitibM на нем гасителем 1 относительно буксы 8 и прикрепленной к ней державки 6 с. кронштейном 7 совершает

в числе других и вертикальные колебания . Возвратно-поступательные вертикальные перемещения рамы 2 преобра- зуются в возвратно-вращательные перемещения подвижного элемента гасителя

Iпосредством привода, который состоит из упоров 10, упругих элементов

IIс винтовыми пружинами 13, поводка 9 и рычага 3. При этом вся сила сопротивления гасителя 1 передается через упругие элементы 11. В силу того, что оболочки 11 охвачены пружинами 13, не дающими возможности оболочкам 11 деформироваться в радиальном направлении, высота оболочек 11 остается неизменной. Поэтому взаимные вертикальные перемещения подрессоренных и неподрессоренных частей экипажа полностью передаются подвижному органу гасителя, и последний развивает полную свою мощностьо

При горизонтальных взаимных перемещениях элементов экипажа поводок 9 изменяет свое угловое положение, в результате чего упругие элементы 11 и охватывающие их пружины 13 испытывают деформации перекоса своих торцов. Осевая жесткость этих элементов назначена при проектировании минимально возможной по условиям прочности при передаче силы сопротивления гасителя. Суммарная жесткость этих

элементов значительно меньше, чем жесткость сплошного тороидального элемента из упругого материала, например резины. И так как текучая среда также не оказывает заметного сопротивления при перетекании внутри неизменного объема, угловая жесткость привода гасителя с таким пространственным шарниром будет незначительной.

313973414

Формула изобретениядействующий с противолежащими их сто Привод гасителя колебаний транс ромами, отличающийся тем,

портногЬ средства, содержащий пово-что, с целью повышения эффективности,

док, располож.енный в отверстиях крон- гкаждый упругий элемент включает в

штейнов двух подвижных относительносебя полую кольцевую оболочку, наполдруг друга частей и посредством упо ненную текучей средой, и охватьгоаюров через упругие элементы взаимо-щую ее пружину.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397341A1

Соколов М.М
и др
Гасители колебаний подвижного состава
Справочник
М.: Транспорт, 1985, с.46, рис.3,За.

SU 1 397 341 A1

Авторы

Жолобов Всеволод Акиндинович

Даты

1988-05-23Публикация

1986-12-18Подача