фивЛ
Изобретение относится к устройств для демпфирования колебаний, предназначено для тележек железнодорожных экипажей и может быть использовано также в других областях техники.
Цель изобретения - повьппение эффективности.
На фиг. изображен фрикгщонный гаситель колебаний общий вид; на - разрез А-А на фиг.; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг..
Фрикционньй гаситель колебаний содержит два фрикционных узла, один из которых имеет диск 1 и смежные с ним диски 2, а другой - диск 3 и смежные с ним диски 4, сжатые соотве .ственно пружинами 5 и 6 и выполненны с возможностью поворота один относительно другого вертикальный рычаг 7 и горизонтальный рычаг 8.
Вертикальный рычаг 7 соединен одним концом с диском 1, а диски 2 соединены с горизонтальным рычагом 8 Другой конец горизонтального рьгаага 8 соединен с дисками А, а диск 3 жестко прикреплен к подрессоренной части 9 экипажа с помощью кронштейна 10. Другой конец вертикального рычага 7 соединен, с неподрессоренной частью 11 экипажа при помощи шарнира 12,
Фрикционный гаситель колебаний работает следующим образом.
При относительном вертикальном перемещении подрессоренной части 9 и неподрессоренной части 11 экипажа и соответственно кронштейна 10 и шарнира 12 горизонтальный рычаг 8 поворачивается, вызывая перемещение
дисков 4 относительно диска 3. Одновременно происходит поворот горизонтального рычага 8. При этом диски 2 поворачиваются относительно диска 1. Возникающие моменты трения определяю демпфирующую способность устройства. При относительном горизонтальном перемещении подрессоренной части 9 и неподрессоренной части 11 экипажа, а также при любом относительном их перемещении в произвольном направлении работа фрикционного гасителя колебаний аналогична описанной. Направления поворота рычагов гасителя колебаний и взаимных перемещений дисков определяются законом относительного перемещения подрессоренной и непод- рессоренной частей экипажа.
Формулаизобретения
Фрикционный гаситель колебаний ,- содержащий связанные между собой осевым шарниром два рычага, один из которых связан с дисками первого фрикционного комплекта, установленного на подрессоренной части объекта, а другой рычаг связан с одними дисками второго фрикционного комплек и шарнирно связан с неподрессоренной частью объекта, отлич ающий с я тем, что, с целью повьшения эффективности, другой фрикционный комплект смонтирован на оси шарнира, связывающего между собой рычаги, при этом один рычаг связан с другими дисками второго фрикционного комплекта .
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный дисковый гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1796494A1 |
Фрикционный дисковый гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1082634A1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства | 1986 |
|
SU1355503A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1657435A1 |
Фрикционный демпфер с переменной силой трения | 1984 |
|
SU1204408A2 |
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1355528A1 |
Привод гасителя колебаний транспортного средства | 1986 |
|
SU1397341A1 |
Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипаэей. Цель изобретения - повышение эффективности. Рычаг 7 одним концом посредством шарнира 12 связан с неподрессоренной частью 11, рычаг 8 одним концом соединен с дисками первого фрикционного комплекта, установленного на подрессоренной части 9, при этом другие концы рычагов 7 и 8 связаны с соответствующими дисками второго фрикционного комплекта. 3 ил.
I
8
Фиг 2
В-Б
10
Физ.З
Фрикционный дисковый гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1082634A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
/I П |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-01-15—Подача