Фрикционный гаситель колебаний Советский патент 1989 года по МПК B60G17/06 B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU1500515A1

фивЛ

Изобретение относится к устройств для демпфирования колебаний, предназначено для тележек железнодорожных экипажей и может быть использовано также в других областях техники.

Цель изобретения - повьппение эффективности.

На фиг. изображен фрикгщонный гаситель колебаний общий вид; на - разрез А-А на фиг.; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг..

Фрикционньй гаситель колебаний содержит два фрикционных узла, один из которых имеет диск 1 и смежные с ним диски 2, а другой - диск 3 и смежные с ним диски 4, сжатые соотве .ственно пружинами 5 и 6 и выполненны с возможностью поворота один относительно другого вертикальный рычаг 7 и горизонтальный рычаг 8.

Вертикальный рычаг 7 соединен одним концом с диском 1, а диски 2 соединены с горизонтальным рычагом 8 Другой конец горизонтального рьгаага 8 соединен с дисками А, а диск 3 жестко прикреплен к подрессоренной части 9 экипажа с помощью кронштейна 10. Другой конец вертикального рычага 7 соединен, с неподрессоренной частью 11 экипажа при помощи шарнира 12,

Фрикционный гаситель колебаний работает следующим образом.

При относительном вертикальном перемещении подрессоренной части 9 и неподрессоренной части 11 экипажа и соответственно кронштейна 10 и шарнира 12 горизонтальный рычаг 8 поворачивается, вызывая перемещение

дисков 4 относительно диска 3. Одновременно происходит поворот горизонтального рычага 8. При этом диски 2 поворачиваются относительно диска 1. Возникающие моменты трения определяю демпфирующую способность устройства. При относительном горизонтальном перемещении подрессоренной части 9 и неподрессоренной части 11 экипажа, а также при любом относительном их перемещении в произвольном направлении работа фрикционного гасителя колебаний аналогична описанной. Направления поворота рычагов гасителя колебаний и взаимных перемещений дисков определяются законом относительного перемещения подрессоренной и непод- рессоренной частей экипажа.

Формулаизобретения

Фрикционный гаситель колебаний ,- содержащий связанные между собой осевым шарниром два рычага, один из которых связан с дисками первого фрикционного комплекта, установленного на подрессоренной части объекта, а другой рычаг связан с одними дисками второго фрикционного комплек и шарнирно связан с неподрессоренной частью объекта, отлич ающий с я тем, что, с целью повьшения эффективности, другой фрикционный комплект смонтирован на оси шарнира, связывающего между собой рычаги, при этом один рычаг связан с другими дисками второго фрикционного комплекта .

12

Похожие патенты SU1500515A1

название год авторы номер документа
Фрикционный дисковый гаситель колебаний 1990
  • Быховский Михаил Давыдович
  • Сумаков Олег Петрович
SU1796494A1
Фрикционный дисковый гаситель колебаний 1982
  • Киреев Николай Владимирович
  • Антропцев Иван Алексеевич
  • Кулик Григорий Тихонович
  • Лопатин Алексей Максимович
  • Фатеев Анатолий Дмитриевич
SU1082634A1
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства 1986
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Валентин Евгеньевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Андреев Александр Александрович
SU1355503A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Арбузов Ю.Н.
  • Беляев А.И.
  • Рязанкин В.П.
  • Хохлов В.С.
RU2094273C1
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства 1989
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Бурым Елена Ивановна
  • Зиновьева Елена Илларионовна
  • Стехин Александр Михайлович
SU1657435A1
Фрикционный демпфер с переменной силой трения 1984
  • Киреев Николай Владимирович
  • Антропцев Иван Алексеевич
  • Кулик Григорий Тихонович
  • Лопатин Алексей Максимович
  • Фатеев Анатолий Дмитриевич
SU1204408A2
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства 1985
  • Жогов Валерий Георгиевич
  • Кожанов Марк Николаевич
  • Валявкин Ростислав Анатольевич
  • Братчев Эдуард Петрович
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Яшновская Нина Алексеевна
SU1355528A1
Привод гасителя колебаний транспортного средства 1986
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
SU1397341A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 500 515 A1

Реферат патента 1989 года Фрикционный гаситель колебаний

Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипаэей. Цель изобретения - повышение эффективности. Рычаг 7 одним концом посредством шарнира 12 связан с неподрессоренной частью 11, рычаг 8 одним концом соединен с дисками первого фрикционного комплекта, установленного на подрессоренной части 9, при этом другие концы рычагов 7 и 8 связаны с соответствующими дисками второго фрикционного комплекта. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 500 515 A1

I

8

Фиг 2

В-Б

10

Физ.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1500515A1

Фрикционный дисковый гаситель колебаний 1982
  • Киреев Николай Владимирович
  • Антропцев Иван Алексеевич
  • Кулик Григорий Тихонович
  • Лопатин Алексей Максимович
  • Фатеев Анатолий Дмитриевич
SU1082634A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
/I П

SU 1 500 515 A1

Авторы

Киреев Николай Владимирович

Антропцев Иван Алексеевич

Лопатин Алексей Максимович

Кулик Григорий Тихонович

Алдюхов Владимир Александрович

Миронов Николай Иванович

Даты

1989-08-15Публикация

1987-01-15Подача