Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,и 1П|редназн.а1чено для компенсации колебаний подвижного состава в процессе его эксплуатации.
Известны фрикционные гасители колебаний, преимущественно железнодорожного экипажа, содержащие подвижные Е подпружиненные одни относительно других фрикционные эл-ементы, средний из которых посредством тяги шарнирно соединен с неподрессоренной частью экии.ажа, например буксой, а взаимодействующие с ним элементы смонтированы на подрессоренной части. Однако эти фрикционные гасители 1колебанин не обеспе-, чи.вают эффективной ком1пенсации колебаний экипажа, вызванных угловыми перемещения.ми буксы вокруг оси колесной пары.
Цель изобретения - о(беспечение одновременной компенсации вертикашьных, горизонтальных и угловых перемещений подрессоренной :и неподрессоренной частей экипажа при вертикальном отнйаительном перемещении фрикционных элементов.
В -предлагаемом фрикционном гаоителе колебаний ср-едний фрикционный эле.мент выполнен в виде полого цилиндра с внутренней перегородкой, соединенной посредством сферического шарнира с тя1гой. ВTaiKOiM га сителе колебаний тяга может )быть связана ,с буксой сферическ|им шарниром. Каждый сферйчеШий
Щарнир .может быть выполнен разъемным, а м-ежду его Частя1ми быть установлены предварительно напряженные упругие элементы, усилие которых превышает силы трения фрикционных элементов.
Один 1из фрииционныьХ элементов может быть закреплен на лодрессоренной часии экипажа жестко, а другой - с возможностью аксиального перемещения под действием 0 пруж1ины с регулируемым натягам.
Опи1сыв.аемый гаситель колебаний показан на чертеже.
На подрессоренной раме / за1фвплен корпус 2 с устаноВленны;ми в нем фрикционными 5 элементами 3 и 4, первый, жестко сое(динен с рамой и корпусом, а второй имеет возможность аксиального перемещения под дейстВ(ием пружины 5, натяжение которой регулируется гайкой 6.
Фрикционные элементы 3 к 4 взаимодействуют со средним фрикционным элементом 7, выполненным в виде полого цилиндра с внутренней перего родкой 8, соединен.ной посредством сферического шарнира 9 с тягой 10. Последняя .в свою очерйдь связана сферическим-шарниром } Сбуксой /2.
Сфер,йческ.ие щарниры 9 к 11 выполнены разъемными и содержат упругие элементы 13, усилие которых превышает силы трения
0 фрикционных эл ё11ёнтов 37 i 7.
Работает фрммци.оеный гаситель колебаний следующий образом.
В (Процессе эжсллуатации вертажальные 1коле5а1ни.я лод-рессоренной ра.мы ош-сюителько .буксы ко меенсируются трейивм .между фрик ЦИОнным элементОм 7 и вз:а1имодействующими с ним элементами 3 п 4, цри этом го.ризонтальные и угловые |пере1Меще№ия бук:сы .комиенсируются сферИ:чес-К)И|МИ шар кирами 9 -и п.
Амортизация ударных нагрузок и гашение высокочастотных колебаиий осуществляется работой упругих элементов.
Предмет и з о б р е т е н ;и я
1. ФрийЦионный гаситель малебаиий преимущественно желеэнодоражногО экипажа, содержащий подвижцые и лодлружиненные одни оттносительно друпих фрикциоиные элеAieHTbi, средний из |Кото(рых посредством тяги шарндрно соединен с непо.дрессОрен.най ч.астью зк1И1п,аж.а, HainpWMiep буксой, а вза имодей1ст1вующ ие с ним элементы смонтированы
«а подрессоревной части, отличающийся тем, что, с целью одновременной жомтенсации вертнгкальных, гормвойтальных и угловых .перемещений подресооревной и «ено.дрессоренной частей эки1пажа при вертикальном относительiHOM перемещении фр1ИКцио1Нных элементов, средний фримционный элемент выполнен в виае .полого .цилиндра с инутренней .лерегородкой, соединен.ной посреДСтво-м оферического щарнира с тятой.
2.Гаоитель колебаний по л. 1, отличающийся тем, ЧТ10 тя;га с буксой связаиа сферически-м |ща:рнирОМ.
3.Гаситель колебаиий по пя. 1 и 2, отличающийся тем, -что каждый сферический щарнир вьшолн-ан разъемным, а между его частялга установлены предварительно на1Пряже)ндые упругие , уюилие всоторых прееьгшает силы трения фримционных элементов.
4. Гаситель колебаний по in. 1, отличающийся тем, что один (ИЗ фримц ионных элементов за краплен на .подрессоренной части эки.цажа жестко, а друго-й - с возможностью аксиальнопо перемещения иод действ(ием пруж.инь с регулируемым натягом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1657435A1 |
Тележка железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1142342A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1969 |
|
SU254553A1 |
Гаситель колебаний для тележки локомотива | 1975 |
|
SU703396A1 |
Привод гасителя колебаний транспортного средства | 1986 |
|
SU1397341A1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1346470A1 |
Фрикционный гаситель колебаний | 1987 |
|
SU1500515A1 |
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1355528A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация