ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ Советский патент 1973 года по МПК B60G13/02 F16F11/00 

Описание патента на изобретение SU384698A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,и 1П|редназн.а1чено для компенсации колебаний подвижного состава в процессе его эксплуатации.

Известны фрикционные гасители колебаний, преимущественно железнодорожного экипажа, содержащие подвижные Е подпружиненные одни относительно других фрикционные эл-ементы, средний из которых посредством тяги шарнирно соединен с неподрессоренной частью экии.ажа, например буксой, а взаимодействующие с ним элементы смонтированы на подрессоренной части. Однако эти фрикционные гасители 1колебанин не обеспе-, чи.вают эффективной ком1пенсации колебаний экипажа, вызванных угловыми перемещения.ми буксы вокруг оси колесной пары.

Цель изобретения - о(беспечение одновременной компенсации вертикашьных, горизонтальных и угловых перемещений подрессоренной :и неподрессоренной частей экипажа при вертикальном отнйаительном перемещении фрикционных элементов.

В -предлагаемом фрикционном гаоителе колебаний ср-едний фрикционный эле.мент выполнен в виде полого цилиндра с внутренней перегородкой, соединенной посредством сферического шарнира с тя1гой. ВTaiKOiM га сителе колебаний тяга может )быть связана ,с буксой сферическ|им шарниром. Каждый сферйчеШий

Щарнир .может быть выполнен разъемным, а м-ежду его Частя1ми быть установлены предварительно напряженные упругие элементы, усилие которых превышает силы трения фрикционных элементов.

Один 1из фрииционныьХ элементов может быть закреплен на лодрессоренной часии экипажа жестко, а другой - с возможностью аксиального перемещения под действием 0 пруж1ины с регулируемым натягам.

Опи1сыв.аемый гаситель колебаний показан на чертеже.

На подрессоренной раме / за1фвплен корпус 2 с устаноВленны;ми в нем фрикционными 5 элементами 3 и 4, первый, жестко сое(динен с рамой и корпусом, а второй имеет возможность аксиального перемещения под дейстВ(ием пружины 5, натяжение которой регулируется гайкой 6.

Фрикционные элементы 3 к 4 взаимодействуют со средним фрикционным элементом 7, выполненным в виде полого цилиндра с внутренней перего родкой 8, соединен.ной посредством сферического шарнира 9 с тягой 10. Последняя .в свою очерйдь связана сферическим-шарниром } Сбуксой /2.

Сфер,йческ.ие щарниры 9 к 11 выполнены разъемными и содержат упругие элементы 13, усилие которых превышает силы трения

0 фрикционных эл ё11ёнтов 37 i 7.

Работает фрммци.оеный гаситель колебаний следующий образом.

В (Процессе эжсллуатации вертажальные 1коле5а1ни.я лод-рессоренной ра.мы ош-сюителько .буксы ко меенсируются трейивм .между фрик ЦИОнным элементОм 7 и вз:а1имодействующими с ним элементами 3 п 4, цри этом го.ризонтальные и угловые |пере1Меще№ия бук:сы .комиенсируются сферИ:чес-К)И|МИ шар кирами 9 -и п.

Амортизация ударных нагрузок и гашение высокочастотных колебаиий осуществляется работой упругих элементов.

Предмет и з о б р е т е н ;и я

1. ФрийЦионный гаситель малебаиий преимущественно желеэнодоражногО экипажа, содержащий подвижцые и лодлружиненные одни оттносительно друпих фрикциоиные элеAieHTbi, средний из |Кото(рых посредством тяги шарндрно соединен с непо.дрессОрен.най ч.астью зк1И1п,аж.а, HainpWMiep буксой, а вза имодей1ст1вующ ие с ним элементы смонтированы

«а подрессоревной части, отличающийся тем, что, с целью одновременной жомтенсации вертнгкальных, гормвойтальных и угловых .перемещений подресооревной и «ено.дрессоренной частей эки1пажа при вертикальном относительiHOM перемещении фр1ИКцио1Нных элементов, средний фримционный элемент выполнен в виае .полого .цилиндра с инутренней .лерегородкой, соединен.ной посреДСтво-м оферического щарнира с тятой.

2.Гаоитель колебаний по л. 1, отличающийся тем, ЧТ10 тя;га с буксой связаиа сферически-м |ща:рнирОМ.

3.Гаситель колебаиий по пя. 1 и 2, отличающийся тем, -что каждый сферический щарнир вьшолн-ан разъемным, а между его частялга установлены предварительно на1Пряже)ндые упругие , уюилие всоторых прееьгшает силы трения фримционных элементов.

4. Гаситель колебаний по in. 1, отличающийся тем, что один (ИЗ фримц ионных элементов за краплен на .подрессоренной части эки.цажа жестко, а друго-й - с возможностью аксиальнопо перемещения иод действ(ием пруж.инь с регулируемым натягом.

Похожие патенты SU384698A1

название год авторы номер документа
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства 1989
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Бурым Елена Ивановна
  • Зиновьева Елена Илларионовна
  • Стехин Александр Михайлович
SU1657435A1
Тележка железнодорожного вагона 1982
  • Гейлер Михаил Петрович
SU1142342A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА 1969
  • В. Ф. Литвинов, П. М. Шевченко, Р. М. Роберман, А. Г. Вольперт,
  • А. Т. Ткаченко И. В. Царёв
SU254553A1
Гаситель колебаний для тележки локомотива 1975
  • Сергиенко Петр Ефимович
SU703396A1
Привод гасителя колебаний транспортного средства 1986
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
SU1397341A1
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Коженков Юрий Григорьевич
  • Никольский Николай Львович
SU1346470A1
Фрикционный гаситель колебаний 1987
  • Киреев Николай Владимирович
  • Антропцев Иван Алексеевич
  • Лопатин Алексей Максимович
  • Кулик Григорий Тихонович
  • Алдюхов Владимир Александрович
  • Миронов Николай Иванович
SU1500515A1
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства 1985
  • Жогов Валерий Георгиевич
  • Кожанов Марк Николаевич
  • Валявкин Ростислав Анатольевич
  • Братчев Эдуард Петрович
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Яшновская Нина Алексеевна
SU1355528A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1

Иллюстрации к изобретению SU 384 698 A1

Реферат патента 1973 года ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Формула изобретения SU 384 698 A1

SU 384 698 A1

Авторы

Витель А. В. Петров П. М. Шевченко

Даты

1973-01-01Публикация