:А Х СО
сл
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения быстрому чтению | 1990 |
|
SU1730655A1 |
Устройство для обучения быстрому чтению | 1990 |
|
SU1737490A1 |
Тренажер оператора систем управления | 1990 |
|
SU1758659A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОПЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2024067C1 |
Устройство для обучения операторов | 1988 |
|
SU1520575A1 |
Устройство для контроля работы оператора | 1990 |
|
SU1737485A1 |
Тренажер радиотелеграфистов | 1985 |
|
SU1354237A1 |
Устройство для тренировки операторов | 1989 |
|
SU1647621A1 |
Устройство для обучения операторов | 1990 |
|
SU1737488A1 |
Устройство для тренировки операторов | 1989 |
|
SU1730652A1 |
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении чтению, преимущественно на иностранном языке, в учебных заведениях. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее блок 1 ввода учебной информации, распределитель 2 импульсов, блок 6 предъявления учебной информацией и блок 7 ввода ответов, введены генератор 3 случайных чисел, коммутатор 4, таймер, бпок 8 определения времени ответов и блок 9 задания времени экспозиции, состоящий из двух регистров и компаратора. Использование данного устройства приближает темпоральные характеристики иноязычного чтения (длительности латентных проходов) к аналогичным характеристикам чтения на родном языке. 1 з.п. фглы, 6 ил. (Л
./
Изобретение относится к техническим средствам oбyчeни f и может быть использовано при обучении чтению, преимущественно на иностранном языке в учебных заведениях.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства.
На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - схе ма генератора случайных чисел; на фиг.З - схема коммутатора; на фиг.А - схема одной из двух параллельных частей блока реле времени; на фиг.З - схема блока задания времени экспози- ции; на фиг.6 - схема временной развертки предъявляемой многоуровневой наглядности,
Устройство (фиг.1) содержит последовательно соединенные блок 1 ввода учебной информации (звукового сопровождения) , распределитель 2 импульсов, генератор 3 случайных чисел, коммутатор 4, таймер 5, блок 6 предъявления учебной информации, блок 7 ввода ответов, блок 8 определения времени ответов и блок 9 задания времени экспозиции.
Блок 1 (магнитофон) предназначен для предъявления обучаемому рече- наглядности, записанной в виде слов предложений и т.д.
Синхроимпульсы, записанные на вторую дорожку магнитофонной ленты, с помощью распределителя 2 преобразуются в командные сигналы для генератора 3, обеспечивающего выработку 4-разрядного двоичного числа. Генератор 3 (фиг.2) вьтолнен на базе счетчика 10.
Коммутатор А (фиг.З) предназначен для подсчета обучающих циклов и переключения устройства по заданному на наборнике числу на оптимальный режим работы. Он состоит из счетчика 11 им- пульсов, цифрового компаратора 12, коммутатора 13 и наборника 14.
Таймер 5 предназначен для включения с требуемыми временными задержками устройств для демонстрации различных видов наглядности (диапроекторы) Он включает две одинаковь1е части, одна из которых представлена на фиг.4. Каждая часть состоит из часового ме- ханизма 15, базового электромагнита 16, подвижных контактов 17 и регулируемых с помощью управляющих электромагнитов 18 контактов 19.
Блок 6 включает два автоматических диапроектора.
Блок 8 предназначен для измерения латентных периодов (латентный период - временная задержка между началом демонстрации речезрительной наглядности и началом чтения) и выполнен с виде электронного секундомера.
Блок 9 (фиг.З) предназначен для выбора оптимальной комбинации времен соответствующих минимальному латентному периоду. Он включает две группы регистров 20 и 21 и компаратор 22.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Предварительно на наборнике 1А устанавливается необходимое количество циклов, по которым блоком вычислений определяется оптимальная комбинация времен. Затем на магнитофонной ленте через равные интервалы записываются речеслуховая наглядность и Командные синхроимпульсы, причем каждый синхроимпульс, записанньш на магнитофонной ленте в начале фразы, служит в качестве командного для следующего цикла, чтобы обеспечить возможность варьирования времен в любых сочетаниях в пределах настройки. При проигрывании ленты на магнитофоне блока 1 первый синхроимпульс считывается распределителем 2. Этот сигнал передается генератору 3. При, размыкании нормально замкнутых контактов распределителя 2 благодаря их дребезгу на выходах счетчика 10 формируется случайное число или 4-разрядный двоичный код. Данный код далее поступает в коммутатор 4 и блок 9. Коммутатор 4 обеспечивает вначале прохождение 4-разрядного кода от генератора 3 к таймеру 3. Одновременно количество срабатываний коммутатора 4 подсчитывается счетчиком 11 и сравнивается с заданным на наборнике 14 необходимым количеством циклов обучения с помощью компаратора 12., При равенстве чисел на наборнике 14 и выходах счетчика 11 осуществляется с помощью коммутатора 13 переключение каналов, т.е. отключается генератор 3. При этом обеспечивается прохождение 4-разрядного двоичного кода через коммутатор 13 к таймеру 5 от блока 9
Элемв ты таймера 5 (фиг.4) работают следующим образом.
По командному сигналу, передающемуся от распределителя 2 через коммутатор 4, включается базовьй электромагнит 16 (фиг.4), начиная отсчет времени с помощью подвижных контактов часового механизма 15 от точки А (фиг,6). Одновременно на тиристорах управляющих электромагнитов 18 (входы А и Б, фиг.4) появляются случайные двоичные числа (О или 1).
В случае подачи О управляющий электромагнит 18 не срабатывает и регулируемый контакт 19, обеспечивающий регулирование времени, остается в прежнем, предварительно выставленном положении, обеспечивая меньший из двух заданных интервалов времени. При подаче 1 срабатьгоает управляющий электромагнит 18, перемещая с помощью рычага регулируемый контакт 19 и обеспечивая отработку большего значения времени. Аналогично работают остальные три параллельные цепи блока 5, регулирующие выдержку времен.
При замыкании подвижных и регулируемых Контактов таймера 5 обеспечиваются включение и выключение двух автоматических диапроекторов для демонстрации наглядности, входящих в блок 6.
При замыкании контактов 19 блока 5, обеспечивающих отработку времени tj, включается блок 8, определяющий .латентный период.
Четырехразрядное двоичное число, 35 вход которого подключен к выходу ге- определяющее латентный период чтения, нератора случайных чисел, третий
вход - к выходу распределителя импульсов, а выход - к входу таймера, один выход которого соединен с вхо40 дом блока предъявления учебной информации, а другой выход - с первым входом блока определения времени ответов, BTopoff вход которого подключен к выходу блока ввода ответов,
45 вход распределителя имп льсов соединен с выходом блока ввода учебной информации, а выход - с входом генератора случайных чисел.
регистров 21 - оптимальный б-разряд- ный- код, определяющий временную последовательность предъявления наглядности с учетом психологических особенностей обучаемого.
После отработки цикла обучения, заданного наборником 14, коммутатор отключает генератор 3 и подключает к таймеру 5 непосредственно выходы регистров блока 9, где записан указанный оптимальный 4-разрядный код. После этого все предлагаемое устройство начинает работать в наиболее опти- мальном режиме обучения.
Формула изобретения
вход которого подключен к выходу ге- нератора случайных чисел, третий
,1397958
о
онные входы - с информационными вы- первойгруппы является одним входом
ходами соответствугацих регистров пер- блока,а входы остальных регистров
вой группы, вход первого регистра первойгруппы - другим входом блока.
h
Фиг. 2
. . о
/
/пАР/
Физ.З
/7
In, -Е.
ФивЛ
Автоматизированная система для обучения и контрля знаний | 1976 |
|
SU635508A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для моделирования учебных процессов | 1980 |
|
SU888176A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-05-27—Подача