Устройство для обучения чтению Советский патент 1988 года по МПК G09B17/00 

Описание патента на изобретение SU1397958A1

:А Х СО

сл

00

Похожие патенты SU1397958A1

название год авторы номер документа
Устройство для обучения быстрому чтению 1990
  • Кузнецов Олег Андреевич
  • Хромов Лев Николаевич
SU1730655A1
Устройство для обучения быстрому чтению 1990
  • Кузнецов Олег Андреевич
  • Хромов Лев Николаевич
SU1737490A1
Тренажер оператора систем управления 1990
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Карлов Александр Васильевич
  • Кирюхин Владимир Анатольевич
  • Мухортов Василий Васильевич
SU1758659A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОПЕРАТОРА 1991
  • Кудряшов Н.И.
  • Кирюхин В.А.
  • Карлов А.В.
  • Мухортов В.В.
RU2024067C1
Устройство для обучения операторов 1988
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Кирюхин Владимир Анатольевич
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Саранцев Василий Алексеевич
SU1520575A1
Устройство для контроля работы оператора 1990
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Саранцев Василий Алексеевич
  • Тесленко Сергей Николаевич
  • Колесников Владимир Николаевич
SU1737485A1
Тренажер радиотелеграфистов 1985
  • Ткаченко Николай Дмитриевич
  • Скоков Игорь Анатольевич
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Ермишкин Борис Иванович
SU1354237A1
Устройство для тренировки операторов 1989
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Карлов Александр Васильевич
  • Кирюхин Владимир Анатольевич
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Пронин Александр Константинович
SU1647621A1
Устройство для обучения операторов 1990
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Карлов Александр Васильевич
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Кирюхин Владимир Анатольевич
SU1737488A1
Устройство для тренировки операторов 1989
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Карлов Александр Васильевич
  • Кирюхин Владимир Анатольевич
  • Мухортов Василий Васильевич
SU1730652A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 958 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для обучения чтению

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении чтению, преимущественно на иностранном языке, в учебных заведениях. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее блок 1 ввода учебной информации, распределитель 2 импульсов, блок 6 предъявления учебной информацией и блок 7 ввода ответов, введены генератор 3 случайных чисел, коммутатор 4, таймер, бпок 8 определения времени ответов и блок 9 задания времени экспозиции, состоящий из двух регистров и компаратора. Использование данного устройства приближает темпоральные характеристики иноязычного чтения (длительности латентных проходов) к аналогичным характеристикам чтения на родном языке. 1 з.п. фглы, 6 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 397 958 A1

./

Изобретение относится к техническим средствам oбyчeни f и может быть использовано при обучении чтению, преимущественно на иностранном языке в учебных заведениях.

Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - схе ма генератора случайных чисел; на фиг.З - схема коммутатора; на фиг.А - схема одной из двух параллельных частей блока реле времени; на фиг.З - схема блока задания времени экспози- ции; на фиг.6 - схема временной развертки предъявляемой многоуровневой наглядности,

Устройство (фиг.1) содержит последовательно соединенные блок 1 ввода учебной информации (звукового сопровождения) , распределитель 2 импульсов, генератор 3 случайных чисел, коммутатор 4, таймер 5, блок 6 предъявления учебной информации, блок 7 ввода ответов, блок 8 определения времени ответов и блок 9 задания времени экспозиции.

Блок 1 (магнитофон) предназначен для предъявления обучаемому рече- наглядности, записанной в виде слов предложений и т.д.

Синхроимпульсы, записанные на вторую дорожку магнитофонной ленты, с помощью распределителя 2 преобразуются в командные сигналы для генератора 3, обеспечивающего выработку 4-разрядного двоичного числа. Генератор 3 (фиг.2) вьтолнен на базе счетчика 10.

Коммутатор А (фиг.З) предназначен для подсчета обучающих циклов и переключения устройства по заданному на наборнике числу на оптимальный режим работы. Он состоит из счетчика 11 им- пульсов, цифрового компаратора 12, коммутатора 13 и наборника 14.

Таймер 5 предназначен для включения с требуемыми временными задержками устройств для демонстрации различных видов наглядности (диапроекторы) Он включает две одинаковь1е части, одна из которых представлена на фиг.4. Каждая часть состоит из часового ме- ханизма 15, базового электромагнита 16, подвижных контактов 17 и регулируемых с помощью управляющих электромагнитов 18 контактов 19.

Блок 6 включает два автоматических диапроектора.

Блок 8 предназначен для измерения латентных периодов (латентный период - временная задержка между началом демонстрации речезрительной наглядности и началом чтения) и выполнен с виде электронного секундомера.

Блок 9 (фиг.З) предназначен для выбора оптимальной комбинации времен соответствующих минимальному латентному периоду. Он включает две группы регистров 20 и 21 и компаратор 22.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Предварительно на наборнике 1А устанавливается необходимое количество циклов, по которым блоком вычислений определяется оптимальная комбинация времен. Затем на магнитофонной ленте через равные интервалы записываются речеслуховая наглядность и Командные синхроимпульсы, причем каждый синхроимпульс, записанньш на магнитофонной ленте в начале фразы, служит в качестве командного для следующего цикла, чтобы обеспечить возможность варьирования времен в любых сочетаниях в пределах настройки. При проигрывании ленты на магнитофоне блока 1 первый синхроимпульс считывается распределителем 2. Этот сигнал передается генератору 3. При, размыкании нормально замкнутых контактов распределителя 2 благодаря их дребезгу на выходах счетчика 10 формируется случайное число или 4-разрядный двоичный код. Данный код далее поступает в коммутатор 4 и блок 9. Коммутатор 4 обеспечивает вначале прохождение 4-разрядного кода от генератора 3 к таймеру 3. Одновременно количество срабатываний коммутатора 4 подсчитывается счетчиком 11 и сравнивается с заданным на наборнике 14 необходимым количеством циклов обучения с помощью компаратора 12., При равенстве чисел на наборнике 14 и выходах счетчика 11 осуществляется с помощью коммутатора 13 переключение каналов, т.е. отключается генератор 3. При этом обеспечивается прохождение 4-разрядного двоичного кода через коммутатор 13 к таймеру 5 от блока 9

Элемв ты таймера 5 (фиг.4) работают следующим образом.

По командному сигналу, передающемуся от распределителя 2 через коммутатор 4, включается базовьй электромагнит 16 (фиг.4), начиная отсчет времени с помощью подвижных контактов часового механизма 15 от точки А (фиг,6). Одновременно на тиристорах управляющих электромагнитов 18 (входы А и Б, фиг.4) появляются случайные двоичные числа (О или 1).

В случае подачи О управляющий электромагнит 18 не срабатывает и регулируемый контакт 19, обеспечивающий регулирование времени, остается в прежнем, предварительно выставленном положении, обеспечивая меньший из двух заданных интервалов времени. При подаче 1 срабатьгоает управляющий электромагнит 18, перемещая с помощью рычага регулируемый контакт 19 и обеспечивая отработку большего значения времени. Аналогично работают остальные три параллельные цепи блока 5, регулирующие выдержку времен.

При замыкании подвижных и регулируемых Контактов таймера 5 обеспечиваются включение и выключение двух автоматических диапроекторов для демонстрации наглядности, входящих в блок 6.

При замыкании контактов 19 блока 5, обеспечивающих отработку времени tj, включается блок 8, определяющий .латентный период.

1. Устройство для обучения чтенрпо, содержащее блок ввода учебной информации, распределитель импульсов, блок ввода ответов и блок предъявления учебной информации, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены генератор случайных чисел, коммутатор, таймер, блок определения времени ответов и блок задания вреглени экспозиций, один вход которого соединен с выходом блока определения времени ответов, другой вход - с выходом генератора случайных чисел, а выход - с первым входом коммутатора, второй

Четырехразрядное двоичное число, 35 вход которого подключен к выходу ге- определяющее латентный период чтения, нератора случайных чисел, третий

вход - к выходу распределителя импульсов, а выход - к входу таймера, один выход которого соединен с вхо40 дом блока предъявления учебной информации, а другой выход - с первым входом блока определения времени ответов, BTopoff вход которого подключен к выходу блока ввода ответов,

45 вход распределителя имп льсов соединен с выходом блока ввода учебной информации, а выход - с входом генератора случайных чисел.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а5Q ю щ е е с я тем, что блок задания времени экспозиции содержит две группы регистров и компаратор, первый и второй входы которого соединейы с выходами соответственно первого реgc гистра первой группы и первого регистра второй группы, а выход - с управляющими входами регистров второй группы, информационные выходы которых являются вы::одом блока, а информацидалее поступает на первый регистр 20 и через него на первый вход компаратора 22. Одновременно на остальные четыре регистра 20 поступает случайное 4-разрядное число от генератора 3. Предварительно на первом регистре 21 записывается в двоичной системе наибольшее возможное число (1111). Это число также поступает в компаратор 22, где оно сравнивается с числом, соответствующим латентному периоду. В случае, если поступившее на первый регистр 20 число, определяющее латентный период, меньше записанного в первом регистре, то по сигналу компаратора 22 осуществляется перепись информации со всех регистров 20 в регистры 21, Таким образом, за цикл обучения, заданный предварительно на наборнике 14 на выходе первого регистра 21 будет число, определяющее минимальный латентный период чтения, а ita выходах остальных

регистров 21 - оптимальный б-разряд- ный- код, определяющий временную последовательность предъявления наглядности с учетом психологических особенностей обучаемого.

После отработки цикла обучения, заданного наборником 14, коммутатор отключает генератор 3 и подключает к таймеру 5 непосредственно выходы регистров блока 9, где записан указанный оптимальный 4-разрядный код. После этого все предлагаемое устройство начинает работать в наиболее опти- мальном режиме обучения.

Формула изобретения

1. Устройство для обучения чтенрпо, содержащее блок ввода учебной информации, распределитель импульсов, блок ввода ответов и блок предъявления учебной информации, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены генератор случайных чисел, коммутатор, таймер, блок определения времени ответов и блок задания вреглени экспозиций, один вход которого соединен с выходом блока определения времени ответов, другой вход - с выходом генератора случайных чисел, а выход - с первым входом коммутатора, второй

вход которого подключен к выходу ге- нератора случайных чисел, третий

,1397958

о

онные входы - с информационными вы- первойгруппы является одним входом

ходами соответствугацих регистров пер- блока,а входы остальных регистров

вой группы, вход первого регистра первойгруппы - другим входом блока.

h

Фиг. 2

. . о

/

/пАР/

Физ.З

/7

In, -Е.

ФивЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397958A1

Автоматизированная система для обучения и контрля знаний 1976
  • Петрусинский Вячеслав Вячеславович
  • Диамент Эльза Самуиловна
  • Киселев Сергей Викторович
  • Монин Владимир Леонидович
  • Литвинов Владимир Григорьевич
  • Комонов Глеб Алексеевич
  • Пронин Владимир Михайлович
  • Калинин Александр Викторович
SU635508A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Устройство для моделирования учебных процессов 1980
  • Александров Владимир Константинович
  • Зубко Виктор Иванович
SU888176A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 397 958 A1

Авторы

Деленковский Николай Владимирович

Деленковская Татьяна Павловна

Бенедиктов Борис Андреевич

Даты

1988-05-23Публикация

1986-05-27Подача