1
CJ
о о ел ел
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение при обучении операторов АСУ ускоренному восприятию предъявляемой информации,
Известно устройство для обучения динамическому чтению, содержащее последовательно включенные источник питания, генератор, формирователь, регистр, коммутатор и источник света, узел сброса, соединенный с выходом регистра сдвига.
Однако это устройство ограничивает эффективность учебного процесса из-за низкой интенсивности усвоения учебного материала.
Наиболее близким к изобретению является устройство для обучения быстрому чтению, содержащее последовательно включенные блок ввода учебной информации, рас- пределитель импульсов, генератор, коммутатор, таймер, пульт обучаемого, счетчик и блок задания времени,соединенный с генератором и коммутатором, причем выход таймера подключен к входу счетчика.
Однако и это устройство имеет ограниченную эффективность использования из- за узких дидактических возможностей.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства изменением подсветки изучаемого текста.
Для этого в известное устройство для обучения быстрому чтению, содержащее распределитель импульсов, вход которого соединен с одним выходом блока ввода учебной информации, а выход - с входом генератора, выход которого подключен к первым входам первого коммутатора и блока задания времени, второй вход которого соединен с выходом счетчика, а выход - с вторым входом первого коммутатора, таймер, вход которого подключен к выходу первого коммутатора, один выход - к входу пульта обучаемого, а другой вход - к установочному входу счетчика, информационный вход которого соединен с выходом пульта обучаемого, введены формирователь кодов, вход которого соединен с другим выходом блока ввода учебной информации, второй и третий коммутаторы, входы первых групп которых подключены к соответствующим выходам формирователя кодов, блок задания программы обучения, выходы первой и второй групп которого соединены с соответствующими входами вторых групп второго и третьего коммутаторов соответственно, блок элементов И, входы первой и второй групп которого подключены к соответствующим выходам группы таймера и соответствующим выходам второго коммутатора соответственно, блок генераторов, входы
которого соединены с соответствующими выходами блока элементов И, цифроанало- говый преобразователь, входы которого подключены к соответствующим выходам
третьего коммутатора, элемент ИЛИ, входы которого соединены с соответствующими выходами блока генераторов, ключ, вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ, а выход - к входу блока ввода учебной ин0 формации, и блок освещения текста, выходы которого оптически связаны с пультом обучаемого, а первый и второй входы соединены с выходами соответственно ключа и цифроаналогового преобразователя.
5 На чертеже приведена функциональная схема предложенного устройства.
Устройство содержит последовательно включенные блок 1 ввода учебной информации, распределитель 2 импульсов, генера0 тор 3, коммутатор 4, таймер 5, блок 6 предъявления учебной информации, а также блок 7 ввода ответов, счетчик 8, блок 9 задания времени, формирователь 10 кодов, циф- роаналоговый преобразователь 11, блок 12
5 освещения текста, блок 13 генераторов, элемент ИЛИ 14, ключ 15, пульт 16 обучаемого, блок 17 элементов ИЛИ, коммутаторы 18, 19, блок 20 задания программы обучения. Устройство работает следующим обра0 зом.
Предварительно в коммутаторе 4 устанавливается необходимое количество циклов, по которым определяется оптимальная комбинация времен предъявления учебной
5 информации, а в блоке 20 - взаимоотношение интервалов и периода времени подсветки для каждого цикла обучения.
При воспроизведении информации с ленты блока 1 первый синхроимпульс считы0 вается распределителем 2 для передачи его в генератор 3. Последний выдает в таймер случайный код. При количестве импульсов с блока 1, равном набранному количеству циклов, отключается генератор 3, а код к
5 таймеру 5 поступает от блока 9. В таймере 5 за цикл обучения, предварительно заданный в коммутатор 4, на выходе первого регистра в блоке 9 будет число, определяющее минимальный латентный период чтения, а
0 на выходах остальных регистров - оптимальный код, определяющий временную последовательность предъявляемой информации с учетом психофизиологических осо- бенностей обучаемого. После этого
5 устройство работает в наиболее оптимальном режиме восприятия учебных текстов.
При этом с блока 1 через формирователь 10 и преобразователь 11 в блоке 12 задается сигнал интенсивности подсветки текста. Блок же 13 по командам таймера 5
вырабатывает соответствующий импульс, определяющий через элемент 14 и ключ 15 время световой вспышки для блока 6. При этом в каждом цикле обучения блоком 20 через коммутаторы 18, 19 изменяется ин- тенсивность, интервал и время подсветки текста соответственно через преобразователь 11 и блоки 17, 13, Это достигается выдачей по коду соответствующего цикла в формирователе 10 кода интенсивности от блока 20 через коммутатор 19 в преобразователь 11 и в соответствующий генератор блока 13, выдающий импульс для подсветки определенной длительности через интервал времени таймера 5, определяемый эле- ментом блока 13, выбранным коммутатором 18 по командам блока 20, определяемым номером цикла от формирователя 10,
Формула изобретения Устройство для обучения быстрому чтению, содержащее распределитель импульсов, вход которого соединен с одним выходом блока ввода учебной информации, а выход - с входом генератора, выход которого подключен к первым входам первого коммутатора и блока задания времени, второй вход которого соединен с выходом счетчика, а выход - с вторым входом первого коммутатора, таймер, вход которого подключен к выходу первого коммутатора, один выход - к входу пульта обучаемого, а другой, выход - к установочному входу счетчика,
0 5
0
5
0
информационный вход которого соединен с выходом пульта обучаемого, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены формирователь кодов, вход которого соединен с другим выходом блока ввода учебной информации, второй и третий коммутаторы, входы первых групп которых подключены к соответствующим выходам формирователя кодов, блок задания программы обучения, выходы первой и второй групп которого соединены с соответствующими входами вторых групп второго и третьего коммутаторов соответственно, блок элементов И, входы первой и второй групп которого подключены к соответствующим выходам группы таймера и соответствующим выходам второго коммутатора соответственно, блок генераторов, входы которого соединены с соответствующими выходами блока элементов И, цифроанало- говый преобразователь, входы которого подключены к соответствующим выходам третьего коммутатора, элемент ИЛИ, входы которого соединены с соответствующими выходами блока генераторов, ключ, вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ, а выход - к входу блока ввода учебной информации, и блок освещения текста, выходы которого оптически связаны с пультом обучаемого, в первый и второй входы соединены с выходами соответственно ключа и цифроаналогового преобразователя.
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение при обучении операторов АСУ ускоренному восприятию предъявляемой информации. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства изменением подсветки изучаемого текста. Цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные блок 1 ввода учебной информации, распределитель 2 импульсов, генератор 3, коммутатор 4, таймер 5, блок 6 предъявления учебной информации, а также блок 7 ввода ответов, счетчик 8, блок 9 задания времени, введены последовательно включенные блок 20 задания программы обучения, второй коммутатор 18, блок 17 элементов И, блок 13 генераторов, элемент ИЛИ 14 и ключ 15, а также последовательно соединенные формирователь 10 кодов, третий коммутатор 19, цифроаналого- вый преобразователь 11 И блок 12 подсветки текстов. 1 ил. SW Ё
Устройство для обучения динамическому чтению | 1983 |
|
SU1223269A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для обучения чтению | 1986 |
|
SU1397958A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-09-17—Подача