Г
is
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения быстрому чтению | 1990 |
|
SU1730655A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОДСВЕТКИ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПО ТАБЛИЦАМ АНДРЕЕВА ПРИ РАЗВИТИИ НАВЫКОВ СВЕРХБЫСТРОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ | 1993 |
|
RU2042214C1 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU989569A1 |
Способ управления подсветкой текстов для развития навыков сверхбыстрого чтения и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1782324A3 |
Устройство для обучения радиотелеграфистов | 1979 |
|
SU824269A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОДСВЕТКИ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПО ТАБЛИЦАМ АНДРЕЕВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СВЕРХБЫСТРОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ | 1993 |
|
RU2042213C1 |
Устройство для обучения быстрому чтению | 1985 |
|
SU1259326A1 |
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2020872C1 |
Устройство для моделирования учебных процессов | 1980 |
|
SU888176A1 |
Устройство для обучения операторов | 1990 |
|
SU1737488A1 |
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение при обучении операторов АСУ ускоренному восприятию предъявляемой информации. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства изменением подсветки изучаемого текста. Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные блок 1 ввода учебной информации, распределитель 2 импульсов, генератор 3, коммутатор 4, таймер 5, блок 6 предъявления учебной информации, а также блок 7 ввода ответов, счетчик 8, блок 9 задания времени, введены последовательно включенные формирователь 10 кодов, аналого-цифровой преобразователь 11,блок 12 изменения освещенности текста, а также последовательно соединенные блоки 17,18, 19 элементов И, блок 13 генераторов, элемент ИЛИ 14 и ключ 15. 1 ил,
СО
VI ю о
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение при обучении операторов АСУ ускоренному восприятию предъявляемой информации.
Известно устройство для обучения динамическому чтению, содержащее последовательно включенные источник питания. генератор, формирователь, регистр, коммутатор, источник света, узел сброса, соединенный с входом регистра сдвига.
Однако это устройство имеет ограниченную эффективность учебного процесса из-за низкой интенсивности усвоения учебного материала.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для обучения быстрому чтению, содержащее последовательно включенные блок ввода учебной информации, распределитель импульсов, генератор, коммутатор, таймер, пульт обучаемого, счетчик и блок задания времени, соединенный с генератором и коммутатором, причем выход таймера подключен к входу счетчика.
Однако и это устройство имеет ограниченную эффективность его использования из-за узких дидактических возможностей.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства изменением подсветки изучаемого текста.
Цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит последовательно включенные формирователь кодов аналого- цифровой преобразователь, блок освещения текста, оптически связанный с пультом обучаемого, последовательно соединенные блок генераторов, элемент ИЛИ и ключ, выход которого подключен к управляющему входу блока освещения текста, и три блока элементов И, одни входы которых соединены с соответствующими выходами формирователя кодов, другие входы - с соответствующими выходами таймера, а выходы - с соответствующими входами блока генераторов причем дополнительные вход и выход пульта обучаемого подключены соответственно к выходу элемента ИЛИ и входу формирователя кодов.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит последовательно включенные блок 1 ввода учебной информации, распределитель 2 импульсов, генератор 3, коммутатор 4. таймер 5, блок 6 предъявления учебной информации а также блок 7 ввода ответов, счетчик 8, блок 9 задания времени, формирователь 10 кодов, аналого-цифровой преобразователь 11, блок 12 освещения текста, блок 13 генераторов, элемент 14 ИЛИ, ключ 15, пульт 16 обучаемого и блоки 17-19 элементов И.
Устройство в статике характеризуется лишь совокупностью взаимосвязей между
узлами и блоками устройства.
Устройство работает следующим образом.
Предварительно в коммутаторе 4 устанавливается необходимое количество цик0 лов. по которым определяется оптимальное сочетание времени и предъявления учебной информации. Взаимоотношение интервалов и периодов времени подсветки для каж- дого цикла обучения установлено
5 соединением определенн-ых выходов таймера 5 к блоку 13 в соответствии с циклом (этапом) обучения, определяемым состоянием формирователя 10.
При воспроизведении информации с
0 ленты блока 1 первый синхроимпульс считывается распределителем 2 для передачи его в генератор 3, который выдает в таймер 5 через коммутатор 4 случайный код, При количестве импульсов с блока 1, равном на5 бранному количеству циклов, генератор 3 отключается, а код к таймеру 5 поступает от блока 9. В таймере 5 за предварительно заданный коммутатором 4 цикл обучения на выходе первого регистра блока 9 будет чис0 ло, определяющее минимальный период чтения, а на выходах всех остальных регистров - оптимальный код, определяющий временную последовательность предъявляемой блоком 6 информации с учетом психо5 логических особенностей оператора. После этого устройство работает в наиболее оптимальном режиме обучения
При этом с блока 1 через формирователь 10 и преобразвоатель 11 в блоке 12
0 задается сигнал интенсивности подсветки текста. Блок 13 по командам таймера 5 вырабатывает импульс определенной длительности и в определенное время для передачи его через элемент 14 и ключ 15 в блок 12
5 Длительность подсветки и время ее действия определяется элементом И блоков 17- 19, который выбран формирователем 10 во время, соответствующее определенному выходу таймера 5.
0 Алгоритмизация длительности и интенсивности вспышек света в поле воспроизводимой блоком 6 информации и их изменение позволяют через зрительно-запоминающие анализаторы обучаемого ин5 тенсифицировать процесс восприятия ими информации, что расширяет дидактические возможности устройства.
Формула изобретения Устройство для обучения быстрому чтению, содержащее распределитель импульсов, вход которого соединен с первым выходом пульта обучаемого, а выход - с входом генератора, выход которого подключен к первым входам первого коммутатора и блока задания времени, второй вход которого соединен с выходом счетчика, а выход - с вторым входом первого коммутатора, таймер, вход которого подключен к выходу первого коммутатора, один выход - к первому входу пульта обучаемого, а другой выход- к установочному входу счетчика, информационный вход которого соединен с вторым выходом пульта обучаемого, отличающееся тем что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены формирователь кодов, вход которого соединен с третьим выходом пульта обучаемого, цифроаналоговый преобразователь, входы которого подключены к соответствующим выходам формирователя кодов, блок освещения текста, один вход которого соединен с выходом цифроаналогового преобразователя, а выходы оптически связаны с пультом обучаемого, блоки элементов И, входы первых групп которых подключены -к соответствующим выходам таймера, а входы вторых групп - к соответствующим выходам формирователя кодов, ключ, выход которого соединен с другим входом блока освещения текста, блок генераторов, входы которого подключены к соответствующим выходам блоков элементов
И, и элемент ИЛИ, входы которого соединены с соответствующими выходами блока генераторов, а выход - с входом ключа и вторым входом пульта обучаемого.
Устройство для обучения динамическому чтению | 1983 |
|
SU1223269A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для обучения чтению | 1986 |
|
SU1397958A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-09-17—Подача