Судовая аппарель Советский патент 1988 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU1399212A1

/2 72 /J

.1

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для горизонтальной грузообработки судов, предназначенных доставлять грузы в пункты необорудованного побережья.

Цель изобретения - повышение надежности использования аппарели пз - тем обеспечения независимых вертикальных перемещений судна и наплавного моста аппарели, а также удобства эксплуатации.

На фиг.1 изображена судовая аппарель в рабочем положении (пунктиром обозначены положения платформ по-походному и при их постановке); на фиг,2 - сечение А-А на фиг,; на фиг.З - вид на аппарель сверху; на фиг,4 - узел соединения судна с коренной платформой наплавного моста, аппарели;- на фиг,5 - общий вид аппарели в положении по-походному при подходе судна к берегу; на фиг.6 - то же, при начале постановки наплавного моста на воду (спущена головная платформа); на фиг.7 - то же, при окончании формирования наплавного моста (йсе платформы соединены одна с другой); на фиг,8. - то же, при окончании постановки.

Судовая аппарель содержит наплавной мост, узел соединения коренной платформы наплавного моста с судном 15 вьтолненный в виде П-образной рамы, а также устройство для постановки, использования и уборки наплавного моста.

Наплавной мост состоит из платформы 2, головной платфор1:4Ы 3 и коренно платформы 4, обладающю плавучестью, достаточной для передвижения по ним перегрузочной или иной техники. Соединение плавучих платформ между собо выполнено разъемн гми шарнирами 5. Плавучие платформы 2 и 4 взаиг-юзаме- няемы, количество их в наплавном мосту определяется расстоянием между судном 1 и б,ерегом.

П-образная рама соединяет наплавной мост с судном 1 и своей верхней частью 6 постоянно закреплена в верхней части судового корпуса шарнирами 7. Нижняя часть 8 рамы разъемным шарниром 5 присоединяется к коренной платформе 4 наплавного моста. Сочленение нижней части 8 с верхней 6 выполнено телескопическим.

Устройство для постановки, использования и уборки нлплавного моста

5

0

5

5

0

5

5

включает подъемники, состоящие из вертикальных направляющих 9, по которым перемещаются рейки 10, снабженные упорами 11 для подъема и штабелирования плавучих платформ, опорными звездочками i 2 и приводными звездочками 13 горизонтального передвижения плавучих платформ; зубчатые рейки 14, установленные на плавучих платформах; роликовый слип 15, а также тросовый привод 16 и тросовый привод 17 для спуска и подъема коренной платформы 4. Проезд перегрузочной техники из трюма 18 по коридору 19 на наплавной мост выполняется по откидной сходне 20, устанавливаемой в проеме рамы.

Для использования наплавной аппарели судно 1 подходит к берегу (фиг.5).

Постановка наплавного моста в рабочее положение выполняется в такой последовательности. Устанавливают роликовый слип 15, Подъемники опускают стопу плавучих платформ до тех пор, пока головная платформа 3 не ляжет зубчатыми рейками 14 на звездочки 12 и 13, При вращении приводных звездочек 13 головная платформа 3 передвигается к роликовому слипу 15, Как только головная платформа 3 выиша из зоны действия подъемников, на звездочки 12 и 13 опускается платформа 2. Головная платформа 3 и следующая за ней платформа 2 соединяются разъем- НЫ.М шарниром 5 и передвигаются далее по направлению спуска на воду. При этом головная платформа 3 выходит за пределы судна 1 и по роликовому слипу 15 спускается на воду (фиг.6), Все последующие платформы присоединяются к впереди иду1цим ан:алогично, Последней присоединяется коренная платформа 4,- к -которой после -выхода ее из зоны действия подъемников крепится нижняя часть 8 рамы разъемным шарниром 5 (фиг.7). Окончательно сформированный наплавной мост передвигается на воду, (фиг.8) тросовым приводом 16, Плавность передвижения сформированного наплавного моста регулируется тросовым приводом 17. В проеме рамы устанавливается откидная сходня 20.

Уборка наплавного моста на судно 1 в положение по-походному выполняется в такой последовательности. Откидная аппарель 20 устанавливается в исходное положение. Тросовым приводом

313

16 коренная платформа 4 поднимается .из воды, а тросовым приводом 17 втягивается по роликовому слипу 15 на судно 1 до зацепления зубчатых реек 14с первой парой приводных звездочек 13, Дальнейшая уборка наплавного моста выполняется в последовательности, обратной постановке.

Формула изобретения

1. Судовая аппарель, включающая шарнирно соединенные между собой плавучие платформы, коренная из которых шарнирно соединена с корпусом судна с образованием наплавного моста для сообщения судна с берегом, и устройство для постановки и уборки этого моста, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности использования аппарели путем обеспечения независимых вертикальных перемещений судна и наплавного моста аппа2

рели, а также удобства ее эксплуатации, в ней узел соединения коренной плавучей платформы с корпусом судна выполнен в виде П-образной рамы, шар- нирно соединенной одной стороной в верхней части корпуса судна - с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, а противоположной стороной - с коренной платформой наплавного моста, причем в проеме этой рамы установлена откидная сходня, которой снабжена аппарель, для проезда с судна на наплавной мост, а устройство постановки и уборки наплавного моста содержит расположенные .-в корпусе судна вертикальные подъемники с упорами для штабелирования плавучих платформ и роликовый слип для спус- ка на воду и подъема их на судно.

2. Судовая аппарель по п.1, о т- личающаяся тем, что боко) вые элементы П-образной рамы выполнены телескопическими.

Похожие патенты SU1399212A1

название год авторы номер документа
Кормовая оконечность судна 1985
  • Пилипенко Анатолий Васильевич
SU1440788A1
Судно 1986
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Луковский Александр Вячеславович
  • Исаков Николай Анатольевич
SU1395537A1
Слип наплавного типа для судна 1986
  • Нечаев Рафаил Иванович
  • Пшеничных Владислав Павлович
  • Федоренко Владимир Иванович
SU1373627A1
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС ПОДЪЕМА ГИДРОСАМОЛЕТА НА СУДНО И СПУСКА НА ВОДУ "ДОРОЖКА" 2015
  • Володиков Александр Васильевич
  • Кондратов Владимир Михайлович
  • Матвеев Евгений Геннадьевич
  • Султанов Алмаз Равилевич
RU2603807C1
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС И ОПУСКАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2004
  • Шестаченко Ф.А.
  • Маракуца Г.С.
  • Кнут Хервиг
  • Бренинг Вера
  • Прищепа В.И.
  • Андреев С.И.
  • Терехов А.Н.
  • Човушян Э.О.
  • Тарадонов В.С.
  • Львович Ю.А.
  • Герцев И.В.
  • Шимин Е.Н.
  • Болобан Л.Г.
  • Ягунов В.Н.
  • Ефимов Г.М.
  • Клеймёнов А.С.
RU2262465C1
Промысловое судно-катамаран 1983
  • Валентинович Иосиф Владиславович
  • Тюрменко Григорий Николаевич
  • Антонов Геннадий Архипович
SU1111937A1
Самоходное судно-нефтемусоросборщик 2017
  • Киш Игорь Александрович
RU2653661C1
Судно ледового плавания 1985
  • Пилипенко А.В.
  • Новосельцев Е.М.
SU1309473A1
СУДОВОЕ АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Гумеров Рустам Джонович
  • Горшков Владимир Александрович
  • Калякин Владимир Иванович
  • Шикина Светлана Владимировна
RU2272735C1
Способ закрепления оттяжками плавучего участка из звеньев универсального наплавного средства на оси автодорожного комбинированного моста 2022
  • Гольцер Герман Константинович
  • Светлов Лев Павлович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Строгонов Александр Викторович
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Шипилов Александр Валерьевич
RU2806996C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 399 212 A1

Реферат патента 1988 года Судовая аппарель

Изобретение относится к судостроению, касается устройств для горизонтальной грузообработки судов, предназначенных доставлять грузы в пункты с необорудованным побережьем, и позволяет повысить надежность использования судовой аппарели путем обеспечения независимых вертикальных перемещений судна и наплавного моста, а также удобство эксплуатации. При грузовых операциях между судном и берегом устанавливают наплавной мост, для этого используют роликовый слип 15. Подъемники опускают стопу плавучих платформ до тех пор, пока головная платформа 3 не войдет в зацепление со звездочками 12 и 13 и при выходе ее за- пределы судна 1 по роликовому слипу 15 она спускается на воду. Последней присоединяется коренная платформа 4, к которой шарнирно крепится нижняя часть 8 П-образной рамы, в проеме которой установлена откидная сходня 20. Проезд перегрузочной техники из трюма 18 судна на наплавной мост выполняется по откидной сходне 20. 1 з.п, ф-лы, 8 ил. с S (Л

Формула изобретения SU 1 399 212 A1

f6

13

12 J2 13

/г. A V 3

1 i

.-j

20

fz

i-..Х-А.

/ /

b

-

/J

f ut. 3

i9

YJ

/5

J2 12 Ю f320

IT /- / /J/J

15

75

фиг. 5

,. 6

фиг. 7

puz. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1399212A1

СОСТАВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НЕФТЕДОБЫЧИ 2019
  • Фахретдинов Риваль Нуретдинович
  • Селимов Дамир Фаридович
  • Тастемиров Сет Алижанович
  • Якименко Галия Хасимовна
  • Пасанаев Егор Александрович
RU2723797C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 399 212 A1

Авторы

Берг Михаил Николаевич

Бойченко Александр Яковлевич

Мирошниченко Илья Петрович

Исаков Николай Анатольевич

Зырянов Сергей Александрович

Даты

1988-05-30Публикация

1986-06-30Подача