/2 72 /J
.1
Изобретение относится к судостроению и касается устройств для горизонтальной грузообработки судов, предназначенных доставлять грузы в пункты необорудованного побережья.
Цель изобретения - повышение надежности использования аппарели пз - тем обеспечения независимых вертикальных перемещений судна и наплавного моста аппарели, а также удобства эксплуатации.
На фиг.1 изображена судовая аппарель в рабочем положении (пунктиром обозначены положения платформ по-походному и при их постановке); на фиг,2 - сечение А-А на фиг,; на фиг.З - вид на аппарель сверху; на фиг,4 - узел соединения судна с коренной платформой наплавного моста, аппарели;- на фиг,5 - общий вид аппарели в положении по-походному при подходе судна к берегу; на фиг.6 - то же, при начале постановки наплавного моста на воду (спущена головная платформа); на фиг.7 - то же, при окончании формирования наплавного моста (йсе платформы соединены одна с другой); на фиг,8. - то же, при окончании постановки.
Судовая аппарель содержит наплавной мост, узел соединения коренной платформы наплавного моста с судном 15 вьтолненный в виде П-образной рамы, а также устройство для постановки, использования и уборки наплавного моста.
Наплавной мост состоит из платформы 2, головной платфор1:4Ы 3 и коренно платформы 4, обладающю плавучестью, достаточной для передвижения по ним перегрузочной или иной техники. Соединение плавучих платформ между собо выполнено разъемн гми шарнирами 5. Плавучие платформы 2 и 4 взаиг-юзаме- няемы, количество их в наплавном мосту определяется расстоянием между судном 1 и б,ерегом.
П-образная рама соединяет наплавной мост с судном 1 и своей верхней частью 6 постоянно закреплена в верхней части судового корпуса шарнирами 7. Нижняя часть 8 рамы разъемным шарниром 5 присоединяется к коренной платформе 4 наплавного моста. Сочленение нижней части 8 с верхней 6 выполнено телескопическим.
Устройство для постановки, использования и уборки нлплавного моста
5
0
5
5
0
5
5
включает подъемники, состоящие из вертикальных направляющих 9, по которым перемещаются рейки 10, снабженные упорами 11 для подъема и штабелирования плавучих платформ, опорными звездочками i 2 и приводными звездочками 13 горизонтального передвижения плавучих платформ; зубчатые рейки 14, установленные на плавучих платформах; роликовый слип 15, а также тросовый привод 16 и тросовый привод 17 для спуска и подъема коренной платформы 4. Проезд перегрузочной техники из трюма 18 по коридору 19 на наплавной мост выполняется по откидной сходне 20, устанавливаемой в проеме рамы.
Для использования наплавной аппарели судно 1 подходит к берегу (фиг.5).
Постановка наплавного моста в рабочее положение выполняется в такой последовательности. Устанавливают роликовый слип 15, Подъемники опускают стопу плавучих платформ до тех пор, пока головная платформа 3 не ляжет зубчатыми рейками 14 на звездочки 12 и 13, При вращении приводных звездочек 13 головная платформа 3 передвигается к роликовому слипу 15, Как только головная платформа 3 выиша из зоны действия подъемников, на звездочки 12 и 13 опускается платформа 2. Головная платформа 3 и следующая за ней платформа 2 соединяются разъем- НЫ.М шарниром 5 и передвигаются далее по направлению спуска на воду. При этом головная платформа 3 выходит за пределы судна 1 и по роликовому слипу 15 спускается на воду (фиг.6), Все последующие платформы присоединяются к впереди иду1цим ан:алогично, Последней присоединяется коренная платформа 4,- к -которой после -выхода ее из зоны действия подъемников крепится нижняя часть 8 рамы разъемным шарниром 5 (фиг.7). Окончательно сформированный наплавной мост передвигается на воду, (фиг.8) тросовым приводом 16, Плавность передвижения сформированного наплавного моста регулируется тросовым приводом 17. В проеме рамы устанавливается откидная сходня 20.
Уборка наплавного моста на судно 1 в положение по-походному выполняется в такой последовательности. Откидная аппарель 20 устанавливается в исходное положение. Тросовым приводом
313
16 коренная платформа 4 поднимается .из воды, а тросовым приводом 17 втягивается по роликовому слипу 15 на судно 1 до зацепления зубчатых реек 14с первой парой приводных звездочек 13, Дальнейшая уборка наплавного моста выполняется в последовательности, обратной постановке.
Формула изобретения
1. Судовая аппарель, включающая шарнирно соединенные между собой плавучие платформы, коренная из которых шарнирно соединена с корпусом судна с образованием наплавного моста для сообщения судна с берегом, и устройство для постановки и уборки этого моста, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности использования аппарели путем обеспечения независимых вертикальных перемещений судна и наплавного моста аппа2
рели, а также удобства ее эксплуатации, в ней узел соединения коренной плавучей платформы с корпусом судна выполнен в виде П-образной рамы, шар- нирно соединенной одной стороной в верхней части корпуса судна - с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, а противоположной стороной - с коренной платформой наплавного моста, причем в проеме этой рамы установлена откидная сходня, которой снабжена аппарель, для проезда с судна на наплавной мост, а устройство постановки и уборки наплавного моста содержит расположенные .-в корпусе судна вертикальные подъемники с упорами для штабелирования плавучих платформ и роликовый слип для спус- ка на воду и подъема их на судно.
2. Судовая аппарель по п.1, о т- личающаяся тем, что боко) вые элементы П-образной рамы выполнены телескопическими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовая оконечность судна | 1985 |
|
SU1440788A1 |
Судно | 1986 |
|
SU1395537A1 |
Слип наплавного типа для судна | 1986 |
|
SU1373627A1 |
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС ПОДЪЕМА ГИДРОСАМОЛЕТА НА СУДНО И СПУСКА НА ВОДУ "ДОРОЖКА" | 2015 |
|
RU2603807C1 |
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС И ОПУСКАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2262465C1 |
Промысловое судно-катамаран | 1983 |
|
SU1111937A1 |
Самоходное судно-нефтемусоросборщик | 2017 |
|
RU2653661C1 |
Судно ледового плавания | 1985 |
|
SU1309473A1 |
СУДОВОЕ АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2272735C1 |
Способ закрепления оттяжками плавучего участка из звеньев универсального наплавного средства на оси автодорожного комбинированного моста | 2022 |
|
RU2806996C1 |
Изобретение относится к судостроению, касается устройств для горизонтальной грузообработки судов, предназначенных доставлять грузы в пункты с необорудованным побережьем, и позволяет повысить надежность использования судовой аппарели путем обеспечения независимых вертикальных перемещений судна и наплавного моста, а также удобство эксплуатации. При грузовых операциях между судном и берегом устанавливают наплавной мост, для этого используют роликовый слип 15. Подъемники опускают стопу плавучих платформ до тех пор, пока головная платформа 3 не войдет в зацепление со звездочками 12 и 13 и при выходе ее за- пределы судна 1 по роликовому слипу 15 она спускается на воду. Последней присоединяется коренная платформа 4, к которой шарнирно крепится нижняя часть 8 П-образной рамы, в проеме которой установлена откидная сходня 20. Проезд перегрузочной техники из трюма 18 судна на наплавной мост выполняется по откидной сходне 20. 1 з.п, ф-лы, 8 ил. с S (Л
f6
13
12 J2 13
/г. A V 3
1 i
.-j
20
fz
i-..Х-А.
/ /
b
-
/J
f ut. 3
i9
YJ
/5
J2 12 Ю f320
IT /- / /J/J
15
75
фиг. 5
,. 6
фиг. 7
puz. 8
СОСТАВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НЕФТЕДОБЫЧИ | 2019 |
|
RU2723797C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-06-30—Подача