со со ;о to
со
Oi
Фи-i.l
Изобретение относится к торцевыравни- вающим устройствам и может быть использовано на нижних складах лесоматериалов и в пунктах перевалки.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1;- на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4.
Торцевыравнивающее устройство состоит из щитов 1, верхних направляющих 2, стоек 3, нижних направляющих 4. Каретки 5 щитов 1 опираются на поверхность б направляющих 2 и соединены с гильзами двухполостных гидроцилиндров 7 канатами 8. Последние проходят через блоки 9 траверс, размещенных в прорезях направляющих и соединенных со щтоками 10 шарнирно. Пальцы штоков 11 другой полости гидроцилиндров установлены в отверстиях направляющих.
Штоки 11 гидроцилиндров 7 понизу щитов зафиксированы на нижних направляющих 4, по которым перемещаются траверсы штоков 10.
Двухполостное исполнение гидроцилиндров позволяет получить две ступени: быстроходную со штоками 10 и силовую со щтоками 11. При выдвижении штока 10 эта трособлочная система играет роль обратного полиспаста, т. е. ход щита в два раза превышает ход штока 10, а усилие в два раза ниже. При выдвижении гильзы гидроцилиндра 7 связь последнего со щитом осуществляется прямая, т. е. ход щита равен ходу гильзы, а усилие на щите равно усилию, развиваемому цилиндром.
Направляющие 4 раскреплены на опо- р.ах 12, а направляющие 2 свободно подвешены к стойкам 3 на подвесках 13.
Каретки 5 соединены канатами 14, огибающими блоки 15, с противовесами возврата 16.
Кроме того, устройство содержит канаты 17, точки крепления которых со щитом разнесены по его контуру и системой блоков 18 собираются в пучок. При этом сохраняется их независимая вертикальная подвижность.
На свободном конце каждого из этих канатов закреплены приспособления для контроля отклонений каждого щита от его рабочего положения. Каждое приспособление содержит закрепленные одна над другой на определенном расстоянии площадки 19 с датчиками, управляющими подачей рабочей жидкости в соответствующие гидроцилиндры.
Устройство работает следующим образом.
После установки пучка (пачки) между щитами 1 рабочая жидкость подается в
бесштоковую полость быстроходной ступени гидроцилиндров 7., Штоки 10 выдвигаются, сближая щиты 1. Если усилие быстроходной ступени гидроцилиндров недостаточ - ное, подача рабочей жидкости переключается в бесштоковую полость силовой ступени. Происходит выдвижение гильзы относительно штока 11 и усилие торцевания увеличивается в два раза. При. сближении щитов и сохранении плоскостнос0 ти их противовесы возврата 16 и площадки 19 поднимаются с сохранением промежутка между ними относительно неизменным и рабочая жидкость равномерно подается во все гидроцилиндры 7.
C В случае нарушения плоскостности точка крепления одного из канатов 17 на щите уходит вперед и площадка 19, закрепленная на этом канате, поджимается к вышенаходящейся и датчик отключает подачу рабочей жидкости в соответствующий
0 гидроцилиндр. После восстановления плоскостности щита расстояние между площадками увеличивается, датчик освобождается и дает команду на подачу рабочей жидкости в этот гидроцилиндр.
По окончании торцевыравнивания подача рабочей жидкости переключается в щтоко- вую полость гидроцилиндров и шиты 1 под действием противовесов возврата 16 раздвигаются.
5
30
Формула изобретения
1. Торцевыравниваюш,ее устройство, содержащее раму, торцуюшие щиты, горизонтальные направляющие, установленные под концами нижних сторон торцующих
с щитов ДЛЯ перемещения последних вдоль упомянутых направляющих, приводы перемещения торцующих щитов, каждый из которых включает в себя горизонтально расположенный силовой цилиндр, соединенный штоком с нижней частью соответствую0 щего торцующего щита, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено по крайней мере одной дополнительной направляющей, закрепленной на раме посредством гибких свяс- зей си.мметрично над верхними сторонами торцующих щитов, несущих каретки, размещенные в упомянутой дополнительной направляющей, и приспособлением для контроля отключения торцующих шитов от рабочего положения, перпендикулярного на0 правляющим, при этом привод каждого торцующего щита снабжен механизмом его возврата в исходное положение и дополнительными горизонтально расположенными цилиндрами, по крайней мере один из которых закреплен на упомянутой допол5 нительной направляющей и связан щтоком посредством гибкого органа с кареткой соответствующего торцующего щита, а второй дополнительный цилиндр расположен
параллельно основному на одном с ним уровне, причем второй дополнительный и основной цилиндры закреплены на основных направляющих и их штоки соединены с соответствующим щитом посредством гибкого органа, а цепи управления силовыми цилиндрами привода связаны с упомянутым приспособлением для контроля отклонения щита от рабочего положения.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что силовые цилиндры приводов перемещения выполнены с дополнительными полостями и дополнительными щтоками, при этом последние со стороны рамы жестко закреплены на соответствующей направляющей.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждый механизм возврата торцующих щитов в исходное положение содержит противовес, прикрепленный к од
5
ному концу гибкого органа, огибающего закрепленный на раме блок, а другой конец упомянутого гибкого органа закреплен на соответствующем щите.
4. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что приспособление для контроля отклонения каждого щита от рабочего положения имеет включенные в цепь управления его соответствующими силовыми цилиндрами по крайней мере три контактных датчика, установленных на размещенных друг над другом взаимно параллельных гор изонтальных площадках, каждая из которых соединена с одним концом соответствующего гибкого органа, огибающего общий для всех них блок, размещенный на раме, а другой конец гибкого органа закреплен на торцующем щите, при этом точки крепления гибкого органа с торцующим щитом размеи ены равномерно по периметру последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦЕВЫРАВНИВАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2009093C1 |
Устройство для разгрузки и перемещения элементов крепи | 1987 |
|
SU1460308A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2129087C1 |
КОВШ-ВОЛОКУША ДЛЯ КОПАНИЯ ТРАНШЕЙ НА БОЛОТАХ | 1972 |
|
SU357328A1 |
Механизированный проходческий щит для смешанных пород | 1978 |
|
SU740955A1 |
Манипулятор | 1980 |
|
SU874329A1 |
Опалубка для возведения бетонных сооружений | 1981 |
|
SU1057660A1 |
Зажимное устройство | 1983 |
|
SU1144834A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПРЕССОВКИ ПРОБОК В ГИЛЬЗЫРУЛОНОВ | 1971 |
|
SU296842A1 |
Установка для формования монолитных объемных железобетонных элементов типа "колпак" | 2023 |
|
RU2805026C1 |
Изобретение относится к торцевырав- нивающим устройствам пучков (пакетов) и может быть использовано на нижних складах лесоматериалов и в пунктах перевалки. Цель изобретения - повышение надежности. Приводы каждого из щитов 1 имеют по крайней мере три силовых цилиндра. Направляющие для щитов размещены одна вверху над щитами, две внизу. Штоки силовых цилиндров гибкими органами связаны с соответствующим щитом, а сами силовые цилиндры жестко закреплены на направляющих. ,Цля дифференцированного приложения усилий при выравнивании торцов приводы щитов могут быть выполнены в виде двухполостных гидроцилиндров, при этом жестко закреплены на направляющих штоки, обращенные в сторону стоек 3. Для сохранения плоскостности щитов при выравнивании торцов по контуру щитов размещены. точки крепления канатов, которые системой блоков собираются в общий пучок с сохранением подвижности по вертикали, и на свободном конце каждого установлены одна над другой на определенном расстоянии площадки с датчиками, управляющими подачей рабочей жидкости в соответствующие гидроцилиндры. Шиты соединены с противовесами 16 возврата, которые после выполнения операции по выравниванию торцов отводят щиты в исходное положение. 3 3. п. ф-лы, 5 ил. О. (Л
Вид
fecmo (ринсации Ушко крепления канат а 8 наната 8 к щитпу-f Iв
7 /
//7 вiO
Ушко крепления (Риз. 2 каната 8 к щиту /
9
Вид Б
Фиг. 3
Г
L
Вид В
-±
9
В
-±
Г
,.5
Торцевыравнивающее устройство | 1981 |
|
SU1054256A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-08-25—Подача