Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и предназначено для устранения раскачивания грузозахватного органа и груза и возможности их ориентирования при выполнении козловыми кранами погрузоч- но-разгрузочных, транспортных и складских работ.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - соединение между собой смежных rpaHeji.
Устройство содержит грузовую тележку 1 козлового крана, к которой с помощью поворотных треугольников 2 крепится пространственньш четырехгранный шарнирно-рычажный механизм, смежные грани которого выполнены из рычагов разной длины - коротких 3 и длинных 4. При этом длина рычага 4 кратна длине рычага 3, а длина рычагов противоположных граней одинакова Концы длинньрс рычагов 4 попарно соединены между собой с помощью углового шарнира 5, к которому присоединяются попарно и концы коротких рычагов 3. Между соседними по высоте угловыми шарнирами 5 расположены шарниры 6, соединяющие попарно тольк концы коротких рычагов 3. Число шарниров 6, расположенных между соседними по высоте угловыми шарнирами 5, на единицу меньше, чем кратность в длине рычагов 4 и 3. Так, если рычаг 4 в 2 раза длиннее рычага 3, то количество шарниров 6 между угловыми шарнирами 5 равно единице. Если кратность в длине рычагов 4 и 3 составляет 3, то количество шарниров 6 между угловыми шарнирами 5 равно двум и т.д. Шарнирно-рычажный механизм расположен так, что плоскости граней, вьтолненных из длинных рычагов 4, перпендикулярны мосту 7 крана и параллельны плоскости канатов механизма подъема тележки. Основания поворотных треугольников 2 перпендикулярны диагональным плоскостям шарнирно-рычажного механизма и шар- нирно закреплены в двух точках на раме грузовой тележки 1. Вершины поворотных треугольников 2 шарнирно закреплены на крайних угловых шарнирах 8 шарнирно-рычажного механизма, К нижней части шарнирно-рычажного
5
0
5
0
5
0
5
0
5
механизма аналогично с помощью поворотных треугольников 2 крепится рамка 9 с грузовым захватом и грузом 10, подвешенных на канатах 11 механизма подъема тележки 1„
Устройство работает следующим образом.
Подъем и опускание-груза 10 производится канатами 11 механизма подъема тележки 1, При этом нагрузки от веса груза,, подвешенного на канатах 11, грузовая подвеска не воспринимает. Она воспринимает нагрузку только от горизонтальных сил инерции, возникающих при горизонтальном перемещении груза, и препятствует его раскачиванию, что позволяет захватывать груз и укладывать его на требуемое место без участия подкрановых рабочих. При пропускании груза шарнирно-рычажный механизм удлиняется и угол об между продольной осью рычага 3 или 4 и вер- тийалью уменьшается. При этом ширина граней шарнирно-рычажного механизма уменьшается, а расстояние между соседними шарнирами 5 и 6 по вертикали увеличивается. При подъеме (опускании) груза поворотные треугольники 2 поворачиваются вокруг своих оснований так, что их вершины всегда расположены в диагональньгх плоскостях шарнир- ко-рычажного механизма,-Так как в плане ширина подвески в два и более раз меньше ее длины, то это обеспечивает укладку длинномерных грузов с малой шириной в плотные штабели и погрузку-выгрузку полувагонов. При необходимости рамку 9 можно оборудовать механизмом поворота груза вертикальной оси.
Формула изобретения
1. Грузовая подвеска кранй, содержащая пространственный четырехгранный шарнирно-рычажный механизм, противоположные грани которого вьшолне- ны из рычагов одинаковой длины, и канатный механизм подъема, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, смежные грани шарнирно-рычажного механизма вьшолнены из рычагов разной кратной между собой длины, при этом между соседними по высоте угловыми шарнирами этих граней, соединяющими концы длинных и коротких рычагов, расположены соединяющие концы коротких рычагов шарниры, число
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая подвеска крана | 1987 |
|
SU1530563A2 |
Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана | 1985 |
|
SU1377239A1 |
Грузовая крановая подвеска | 1983 |
|
SU1119968A1 |
Козловой кран | 1976 |
|
SU698907A1 |
Грузовая подвеска крана | 1985 |
|
SU1335529A2 |
Грузовая подвеска крана | 1987 |
|
SU1606436A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2049038C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
Кран-манипулятор для монтажа зданий из сборного железобетона | 1984 |
|
SU1203011A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам крана. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Подвеска содержит пространственньш четырехгранный шарнирно-рычажный механизм, противоположные грани которого выг полнены из рычагов одинаковой длины, а смежные грани - из рычагов разной кратной между собой длины, при этом длинные рычаги расположены в плоскости, параллельной плоскости канатов механизма подъема грузовой тележки. 1 3.п. ф-лы, 4 ил.
А-А
фиг:3
Фи.Ц
Грузовая подвеска крана | 1984 |
|
SU1177258A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-12-02—Подача