Грузовая подвеска крана Советский патент 1987 года по МПК B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU1335529A2

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, предназначено для устранения раскачивания грузозахватного органа и груза и возможности их ориентирования при выполнении кранами мостового типа погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1177258.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - треугольный элемент с регулируемой высотой; на фиг. 3 - схема поворота треугольных элементов.

Грузовая подвеска крана содержит грузовую тележку 1 и плиту 2, к которым с ,ью кронштейнов 3 крепятся шарнир- но в двух точках основания треугольных элементов - основных 4 и дополнительных 5. Треугольные элементы 4 и 5 в вершине оборудованы проушинами 6, у которых с ;помош.ью винтовой пары можно регулировать высоту треугольных элементов (h - расстояние от продольной оси основания до оси шарнира в вершине или в проушине 6). Вершины треугольных элементов 4 и 5 проушинами 6 шарнирно крепятся в верхней и нижней частях крайних угловых шарниров 7 шарнирно-рычажного механизма 8, образуя параллелограммный -механизм. Плита 2 навешивается на механизм подъема тележки 1. В нижней части плиты 2 смонтировано грузозахватное устройство 9, оборудованное приводом 10 для поворота вокруг вертикальной оси.

Устройство работает следующим образом.

Подъем и опускание грузозахватного устройства 9 с грузом или без груза производится механизмом подъема тележки 1. При этом устройство не воспринимает нагрузки от веса груза, подвешенного на кантах механизма подъема тележки I, а воспринимает нагрузку только от сил инерции, возникающих при разгоне и замедлении крана или тележки 1 и поворота груза вокруг вертикальной оси приводом 10. Нагрузка от сил инерции передается через треугольные элементы 4 и 5 и действует в плоскости этих элементов, а моменты от этих нагрузок относительно крайних угловых шарниров 7 взаимно уравновешиваются, что обес печивает стабильное (строго вертикальное)

их положение при работе грузовой подвески, повышение надежности и долговечности нижних и верхних шарнирных сое- динений.

5 При подъеме груза на максимальную высоту шарнирно-рычажный механизм 8 складывается и располагается между балками крана, не выходя за габарит тележки 1 в плане и не ограничивая высоты подъема. При этом поперечное сечение механизма 8 максимальное, а угол наклона треугольных элементов 4 и 5 к горизонтальной плоскости минимальный и составляет около 25-30°. Изменять этот угол можно, изменяя,высоту треугольных элементов. При уве15 личении угла увеличивается -вертикальный габарит грузовой подвески в сложенном состоянии, а при его уменьшении уменьшается жесткость связи между тележкой 1 крана и грузом в горизонтальной плоскости. Регулируемая высота треугольных элементов 4 и 5

20 позволяет установить минимальный угол наклона этих элементов к горизонтальной плоскости таким, что при обеспечении требуемой жесткости связи между тележкой 1 крана и грузом обеспечивается наимень25 ший габарит по высоте в сложенном положении.

Регулируемая высота, треугольных элементов 4 и 5 облегчает монтаж грузовой подвески, так как невозможно выдержать с требуемой степенью точности раз3Q меры и взаимное положение оснований этих элементов.

Формула изобретения

Грузовая подвеска крана по авт.

35 св. № 1177258, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена дополнительными жесткими треугольными элементами для крепления пространственного шарнирно-рычажного механизма к раме грузовой тележ ки и грузовому захвату, образующими с основными параллелограммные механизмы, при этом плоскость, проходящая через продольные оси оснований жестких треугольников, в каждом параллелограммном мед5 ханизме наклонена к горизонтальной плоскости, а верщины одного и другого треугольных элементов закреплены соответственно выше и ниже уровня крайнего углового шарнира пространственного шарнирно- .рычажногб механизма.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1335529A2

название год авторы номер документа
Грузовая подвеска крана 1987
  • Буров Рудольф Сергеевич
SU1606436A2
Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана 1985
  • Матвеенко Владимир Иванович
SU1377239A1
Грузовая подвеска крана 1984
  • Матвеенко Владимир Иванович
SU1232631A1
Грузовая подвеска крана 1986
  • Матвеенко Владимир Иванович
SU1399255A1
Грузовая подвеска крана 1987
  • Матвеенко Владимир Иванович
  • Ясюченя Михаил Николаевич
  • Лапин Леонид Матвеевич
SU1530563A2
Передвижное грузоподъемное устройство 1982
  • Пындак Виктор Иванович
SU1102768A1
Манипулятор для проведения грузовых работ 1976
  • Пындак Виктор Иванович
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Гайворонский Валентин Александрович
  • Благов Геннадий Алексеевич
  • Герасун Владимир Морисович
  • Худяков Лев Николаевич
SU674970A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ^ '' РУДНИЧНЫХ КРАНОВ 1972
SU423739A1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1
Погрузчик 1976
  • Коровин Лев Сергеевич
  • Демчук Леонид Николаевич
  • Щевелев Юрий Сергеевич
  • Зырянов Владимир Леонидович
  • Зуев Валерий Александрович
  • Попов Валентин Павлович
  • Эльтерман Израиль Григорьевич
  • Гарбузов Залман Ереммевич
  • Донской Виктор Михайлович
  • Бабицкий Абрам Аркадьевич
  • Шеншов Валерий Соломонович
SU652106A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 335 529 A2

Реферат патента 1987 года Грузовая подвеска крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым подвескам крана. Цель изобретения - улучшение эксплуатационны.х характеристик. Грузовая подвеска содержит грузовую тележку 1 и плиту 2, к которым с помош,ью кронштейнов 3 крепятся шариир- но в двух точках основания треугольных элементов - основных 4 и дополнительных 5, вершины которых проушинами 6 шарнирно прикреплены к шарнирно-рычажному зе.ча- низму 8, грузозахватное устройство 9 с приводом 10 для поворота вокруг вертикальной осн. При подъеме груза на максимальную высоту шарнирно-рычажный механизм 8 складывается и располагается между балками крана, не выходя за габариты тележки в плане и не ограничивая высоты подъема. 3 ил. (Л с со оо ел сл ND СО Го

Формула изобретения SU 1 335 529 A2

фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1335529A2

Грузовая подвеска крана 1984
  • Матвеенко Владимир Иванович
SU1177258A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 335 529 A2

Авторы

Матвеенко Владимир Иванович

Даты

1987-09-07Публикация

1985-12-09Подача