Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, предназначено для устранения раскачивания грузозахватного органа и груза и возможности их ориентирования при выполнении кранами мостового типа погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1177258.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - треугольный элемент с регулируемой высотой; на фиг. 3 - схема поворота треугольных элементов.
Грузовая подвеска крана содержит грузовую тележку 1 и плиту 2, к которым с ,ью кронштейнов 3 крепятся шарнир- но в двух точках основания треугольных элементов - основных 4 и дополнительных 5. Треугольные элементы 4 и 5 в вершине оборудованы проушинами 6, у которых с ;помош.ью винтовой пары можно регулировать высоту треугольных элементов (h - расстояние от продольной оси основания до оси шарнира в вершине или в проушине 6). Вершины треугольных элементов 4 и 5 проушинами 6 шарнирно крепятся в верхней и нижней частях крайних угловых шарниров 7 шарнирно-рычажного механизма 8, образуя параллелограммный -механизм. Плита 2 навешивается на механизм подъема тележки 1. В нижней части плиты 2 смонтировано грузозахватное устройство 9, оборудованное приводом 10 для поворота вокруг вертикальной оси.
Устройство работает следующим образом.
Подъем и опускание грузозахватного устройства 9 с грузом или без груза производится механизмом подъема тележки 1. При этом устройство не воспринимает нагрузки от веса груза, подвешенного на кантах механизма подъема тележки I, а воспринимает нагрузку только от сил инерции, возникающих при разгоне и замедлении крана или тележки 1 и поворота груза вокруг вертикальной оси приводом 10. Нагрузка от сил инерции передается через треугольные элементы 4 и 5 и действует в плоскости этих элементов, а моменты от этих нагрузок относительно крайних угловых шарниров 7 взаимно уравновешиваются, что обес печивает стабильное (строго вертикальное)
их положение при работе грузовой подвески, повышение надежности и долговечности нижних и верхних шарнирных сое- динений.
5 При подъеме груза на максимальную высоту шарнирно-рычажный механизм 8 складывается и располагается между балками крана, не выходя за габарит тележки 1 в плане и не ограничивая высоты подъема. При этом поперечное сечение механизма 8 максимальное, а угол наклона треугольных элементов 4 и 5 к горизонтальной плоскости минимальный и составляет около 25-30°. Изменять этот угол можно, изменяя,высоту треугольных элементов. При уве15 личении угла увеличивается -вертикальный габарит грузовой подвески в сложенном состоянии, а при его уменьшении уменьшается жесткость связи между тележкой 1 крана и грузом в горизонтальной плоскости. Регулируемая высота треугольных элементов 4 и 5
20 позволяет установить минимальный угол наклона этих элементов к горизонтальной плоскости таким, что при обеспечении требуемой жесткости связи между тележкой 1 крана и грузом обеспечивается наимень25 ший габарит по высоте в сложенном положении.
Регулируемая высота, треугольных элементов 4 и 5 облегчает монтаж грузовой подвески, так как невозможно выдержать с требуемой степенью точности раз3Q меры и взаимное положение оснований этих элементов.
Формула изобретения
Грузовая подвеска крана по авт.
35 св. № 1177258, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена дополнительными жесткими треугольными элементами для крепления пространственного шарнирно-рычажного механизма к раме грузовой тележ ки и грузовому захвату, образующими с основными параллелограммные механизмы, при этом плоскость, проходящая через продольные оси оснований жестких треугольников, в каждом параллелограммном мед5 ханизме наклонена к горизонтальной плоскости, а верщины одного и другого треугольных элементов закреплены соответственно выше и ниже уровня крайнего углового шарнира пространственного шарнирно- .рычажногб механизма.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая подвеска крана | 1987 |
|
SU1606436A2 |
Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана | 1985 |
|
SU1377239A1 |
Грузовая подвеска крана | 1984 |
|
SU1232631A1 |
Грузовая подвеска крана | 1986 |
|
SU1399255A1 |
Грузовая подвеска крана | 1987 |
|
SU1530563A2 |
Передвижное грузоподъемное устройство | 1982 |
|
SU1102768A1 |
Манипулятор для проведения грузовых работ | 1976 |
|
SU674970A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ^ '' РУДНИЧНЫХ КРАНОВ | 1972 |
|
SU423739A1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
Погрузчик | 1976 |
|
SU652106A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым подвескам крана. Цель изобретения - улучшение эксплуатационны.х характеристик. Грузовая подвеска содержит грузовую тележку 1 и плиту 2, к которым с помош,ью кронштейнов 3 крепятся шариир- но в двух точках основания треугольных элементов - основных 4 и дополнительных 5, вершины которых проушинами 6 шарнирно прикреплены к шарнирно-рычажному зе.ча- низму 8, грузозахватное устройство 9 с приводом 10 для поворота вокруг вертикальной осн. При подъеме груза на максимальную высоту шарнирно-рычажный механизм 8 складывается и располагается между балками крана, не выходя за габариты тележки в плане и не ограничивая высоты подъема. 3 ил. (Л с со оо ел сл ND СО Го
фиг.5
Грузовая подвеска крана | 1984 |
|
SU1177258A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1985-12-09—Подача