Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам кранов-манипуляторов, например кран-щтабелерам для тарно- штучных грузов со складывающимся грузоподъемником, с возможностью транспортирования-груза над стеллажами.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 показана грузовая подвеска крана-манипулятора, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.
Грузовая подвеска крана содержит грузовую тележку 1 и плиту 2, к которой с помощью кронштейнов 3 крепятся шарнирно в двух точках основания жестких треугольных элементов 4, а вершины их прикреплены к пространственному ры- чажно-шарнирному механизму, который состоит из смежных рычагов 5 и 6, связанных шарнирами 7. На плите 2 смонтирован гру- зозахват 8. В случае необходимости грузо- захват 8 может быть оборудован механизмом поворота вокруг вертикальной оси (не показан). Плита 2 с помощью блока 9, прикрепленного к ней, подвешена на канатах 10 механизма 11 подъема тележки 1. В механизме 11 подъема имеется электродвигатель 12 со встроенным тормозом. В шарнирах 7 пространственного рычажно- шарнирного механизма встроены стопоры, выполненные в виде тормозных электромагнитных муфт, например фрикционных; Каждая тормозная муфта состоит из оси 13 со шлицами, закрепленной на одном из смежных рычагов 5, тормозного диска 14, прижимного диска 15, электромагнитной катушки 16, пружин 17 и корпуса 18, закрепленного на другом из смежных рычагйв 6 пространственного рычажно-шарнирного механизма.
Устройство работает следующим образом.
Подъем и опускание грузозахвата 8 с грузом или без груза производится канатами 10 механизма 11 подъема тележки 1.При опускании грузозахвата 8 поперечное сечение пространственного шарнирно-рычажного механизма уменьшается, а жесткие
треугольные элементы 4 поворачиваются вокруг своих оснований так, что угол между их плоскостью и горизонтальной плоскостью увеличивается. При подъеме
грузозахвата 8 поперечное сечение шарнирно-рычажного механизма увеличивается, а угол между плоскостью жестких треугольных элементов 4 и горизонтальной плоскостью уменьшается. При подъеме груза на максимальную высоту шарнирно-ры- чажный механизм, поворачиваясь в шарнирах 7, складывается и располагается между балками крана, не выходя за габарит тележки 1 и не ограничивая высоту подъема.
При подъеме и опускании груза рычаги шарнирно-рычажного пространственного механизма свободно поворачиваются в шарнирах 7, а при включении муфт в шарнирах 7 пространственно-шарнирный механизм превращается в жесткую форму за счет сцепления смежных рычагов 5, 6 между собой тормозными дисками 14.
Включение тормозной муфты происходит при снятии напряжения с электромагнитных катущек 16, после чего под действием пружин 17 прижимной диск 15 передает усилие на тормозной диск 14 и на рычаг 15 рычажно-шарнирного механизма, препятствуя сдвигу рычагов 5 и 6 за счет сил
трения. Включение тормозных электромагнитных муфт сблокировано с включением механизма 11 подъема.
35
Формула изобретения
Грузовая подвеска крана по авт. св. NJ 1177258, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждый шарнир пространственного шарнирно-рычажного механизма включает в себя жестко связанную одним концом с одним из соответствующих расположенных в одной плоскости смежных рычагов ось, пропущенную через отверстие, выполненное в другом из
указанных рычагов, подпружиненный относительно последнего нажимной диск, перпендикулярный оси, тормозной диск, установленный на ней с возможностью перемещения вдоль нее между вторым рычагрм и нажимным диском, и электромагнит.
смонтированный на втором из рычагов с ным диском со стороны, противоположной возможностью взаимодействия с нажим- тормозному диску.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана | 1985 |
|
SU1377239A1 |
Грузовая подвеска крана | 1986 |
|
SU1399255A1 |
Мостовой кран-манипулятор | 1984 |
|
SU1194648A1 |
Грузовая подвеска крана | 1985 |
|
SU1335529A2 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей | 1981 |
|
SU977335A1 |
Грузовая подвеска крана | 1987 |
|
SU1530563A2 |
Грузовая крановая подвеска | 1983 |
|
SU1119968A1 |
Навесное устройство к грузоподъемной машине | 1987 |
|
SU1527140A1 |
Грузовая подвеска крана | 1985 |
|
SU1286497A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794857A2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам кранов-манипуляторов, например крану-штабелеру, для тарно-штучных грузов со складывающимся грузоподъемником с возмозностью транспортирования груза над стеллажами. Цель изобретения - повышение надежности. Шарниры пространственного шарнирно-рычажного механизма снабжены стопорами, выполненными в виде тормозных электромагнитных муфт, например фрикционных, закрепленных на смежных рычагах. При подъеме и опускании груза рычаги 5 и 6 шарнирно-рычажного пространственного механизма свободно поворачиваются в шарнирах, а при включении муфт в шарнирах пространственно-шарнирный механизм превращается в жесткую ферму за счет сцепления смежных рычагов 5,6 между собой тормозными дисками 14 электромагнитных муфт. 3 ил.
Грузовая подвеска крана | 1984 |
|
SU1177258A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1987-07-27—Подача