С«2
;с
(С &с
сл 4;i
Изобретение относится к черной металлургии,, в частности к термической обработке бунтовой (мотковой) арматурной стали с прокатного нагрева в потоке проволочных станов.
Цель изобретения - повышение прочностных характеристик при сохранении пластических.
Ир и м е р. Термическую обработ- ку бунтовой арматуры диаметром 8 мм из стали 35 ГС проводили в потоке проволочного стана 250. На участке между последней клетью и моталками были смонтированы охлаждающие устрой- ства прямоточного типа. Компоновка участка водяного охлаждения позволяла проводить ускоренное охлаждение проката с различными скоростями охлаждения - от 1000 до .
При отработке технологии варьировали температуру смотки арматуры в мотки, а также среднемассовую ско- рость охлаждения.
Ан,лиз механических свойств произведенной по новой технологии арматуры класса A-FI показал, что с понижением температуры смотки происходит повьше- ние пределов текучести и прочности,
а также относительного удлинения (см. таблицу).. Из таблицы следует, что оптимальная скорость охлаждения 3000-8000 С/с.
С уменьшением среднемассовой скорости охлаждения прочностные характеристики снижаются и при ее значение 2000-2500 С/с становятся ниже браковочного уровня арматуры класса А-Ш (требуемые величины АО кгс/мм ; СГр гг 60 кгс/мм).
Увеличение среднемассовой скорости охлаждения выше 8000 С/с нецелесообразно, так как комплекс свойств практически не повышается, а расход воды существенно возрастает.
Формула изобретения
Способ изготовления арматурной стали в мотках, включающий горячую прокатку, ускоренное охлаждение до заданной температуры, смотку в моток и охлаждение на воздухе, отличающийся тем, что, с целью повьшения прочностных характеристик при сохранении пластштеских, ускоренное охлаждение осуществляют со сред-% немассовой скоростью 3000-8000 С/с
Ирс)дол;к1:и;1о табли;;Ы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления термоупрочненной арматурной стали в мотках | 1990 |
|
SU1770386A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕРМОУПРОЧНЕННОЙ АРМАТУРНОЙ СТАЛИ В МОТКАХ | 1993 |
|
RU2051183C1 |
Способ термического упрочнения проката | 1991 |
|
SU1823881A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОКАТА ИЗ ВЫСОКОУГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ | 2001 |
|
RU2199593C2 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПРОКАТА | 2001 |
|
RU2213150C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕКАТАНОЙ КАТАНКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНОГО ПРОКАТА ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2009 |
|
RU2394923C1 |
Способ производства высокопрочной стержневой арматуры | 1986 |
|
SU1335573A1 |
Способ охлаждения прокатных изделий | 1990 |
|
SU1744125A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОКАТА | 1992 |
|
RU2105820C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АРМАТУРНОГО ПРОКАТА ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2009 |
|
RU2389804C1 |
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к области термической обработки бунтовой (мотковой) арматурной стали с прокатного нагрева в потоке проволочных станов. Цель изобретения - повышение прочностных характеристик при сохранении пластических i После горячей про катки арматуру охлаждают со средне- массовой скоростью 3000-8000 С/с до температуры 680-750°С сматывают .в мотки и окончательно охлаждают на воздухе. 1 табл.
3000-8000 2000-2500 8000-9000 3000-8000 2000-2500 3000-8000 2000-2500.
40,5-43,5 42.6
20-28,5 25,5
21-28 25,5
18-.27 22,0
jj5K26 23,0
1
гт
21-31
26
20-28
) Сталь, 1979, № 3, с | |||
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-06-20—Подача