Направление движения
о
О
СО Х)
со
со 00
00
i Изобретение относится к устройствам для
|строительства и ремонта железнодорожного
1пути, в частности к измерительным систе мам механизмов для выправки железно|дорожного пути.
i Цель изобретения - упрощение конструк ции измерительной системы.
1 На чертеже изображена схема измери гельной системы.
Измерительная система устройства для зыправки железнодорожного пути содержит контрольные переднюю 1, среднюю 2 и заднюю 3 тележки, связанные единой измери- ельной базой 4, например, в виде упру- ой нити. На тележках размещены со- )тветственно передняя, средняя и задняя 1змерительные точки 5, 6, 7.
Контрольная тележка 1 размещена на евыправленном участке 8 пути, тележка 3 ш выправленном участке 9 пути, а тележ- са 2 находится в зоне выправки 10 пути. В этой зоне осуществляется постановка рельсощпальной рещетки на проектные штметки.
На передней контрольной тележке 1 закреплена стойка 11, например, телескопичес- i-ioro типа, несущ,ая переднюю точку 5 измерительной базы 4. На стойке 11 смонтирован механизм 12 перемещения перед- Йей точки 5 измерительной базы в верти- Цальном направлении.
j Устройство коррекции снабжено опорной г|лощадкой 13, которая одним концом 14 у становлена на измерительной базе 4, а другой ее конец щарниром 15 связан со стойкой 11 передней контрольной тележки 1, причем ось шарнира 15 и передняя точка 5 измерительной базы совмещены между собой. I
I Для обеспечения параллельности опорной п1яощадки 13 к измерительной базе раз- м|еры АБ и СД концов площадки равны м|ежду собой. На опорной площадке 13 с п|5мощью щарнира 16 смонтирована бал- кр 17 с датчиком 18 горизонтальности, имеющего зону нечувствительности, и подъ- механизм 19 перемещения балки в В(ртикальной плоскости. На балке 17 уста- Н1)влен уровень 20. Подъемный механизм 19 Л)|обого типа предназначен для дистанцион- нфго управления изменением углового поло- балки 17.
Выход датчика горизонтальности 18 через у(илитель 21 соединен с механизмом 12 перемещения передней точки 5.
Процесс постановки рельсощпальной ре- щётки на проектные отметки выполняется в следующей последовательности.
; На исходном участке пути из.мерительная система настраивается таким образом, что р4сстояние в вертикальном направлении от пфедней и задней измерительных точек 5 и 7 до выправленного участка 9 пути ус1танавливается одинаковым, например, рав5
5
ным я, а балка 17 с датчиком 18 горизонтальности должны занимать горизонтальное положение. Последнее выполняете с использованием механизма 19 и опре- 5 деляется по уровню 20.
В результате настройки измерительная база 4 по отнощению к выправленному участку 9 пути займет параллельное положение.
0 После настройки измерительная система совместно с выправочной машиной перемещается вдоль железнодорожного пути. В этом случае измерительная точка 7 совместно с контрольной тележкой 3 перемещается по выправленному участку 9 пути, поэтому расстояние в вертикальном направлении от нее до выправленного пути постоянно сохраняется равным Н, т. е. заданным при настройке.
Передняя контрольная тележка 1 сов0 местно с измерительной точкой 5 перемещается по неровностям невыправленного участка 8 пути, а поддержание заданного при настройке расстояния в вертикальном направлении от точки 5 до выправленного участка 9 пути, равное Я, выполняется устройством коррекции совместно с механизмом 12 перемещения передней точки 5. Это происходит следующим образом. При входе передней контрольной тележки 1 в неровности соответственно понижается или повыщается в вертикальном направлении положение передней измерительной точки 5 относительно выправленного участка 9 пути.
Указанное обстоятельство сопровождается отклонением измерительной базы 4 от параллельности по отнощению к выправленному участку 9 пути и нарущению горизонтального положения балки 17. В результате этого датчик 18 горизонтальности вырабатывает управляющий сигнал, воздействующий после усиления в усилителе 21
0 на механизм 12 перемещения передней точки 5. Последний, отрабатывая управляющее воздействие датчика 18 горизонтальности, возвращает переднюю измерительную точку 5 в положение, при котором измерительная база 4 будет параллельна выправленному участку 9 пути, а расстояние от него в вертикальном направлении до измерительной точки 5 составит величину, равную Я, заданную при настройке. При этом, балка 17 датчика 18 горизонтальности восстановит горизонтальное положение. Таким образом, устройство коррекции и механизм перемещения передней измерительной точки обеспечивают постоянное поддержание расстояния в вертикальном направлении от нее до выправленного участка пути, равным за5 данному при настройке, вне зависимости от характера неровностей невыправленного пути, по которому перемещается передняя контрольная тележка. Это обеспечивает
0
5
5
0
возможность постановки пути при выправке на проектные отметки.
Переналадка системы при переходе с одного участка работ на другой, например с горизонтального участка на участок с уклоном или подъемом, может производиться без оста новки выправочной машины за счет дистанционного управления подъемным механизмом 19 для изменения углового положения балки 17.
Формула изобретения
Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути, содержащая последовательно размещенные контрольные тележки, на которых расположены измерительные точки, связанные единой измерительной базой, блок коррекции положения передней измерительной точки, включающий в себя механизм перемещения ее. по высоте, балку с установленным на ней датчиком горизонтальности, один конед которой шарнирно смонтирован на первой контрольной тележке, а другой установлен с возможностью подъема механизмом перемещения, и опорную площадку, шарнирно закрепленную на передней тележке, на которой расположена передняя измерительная точка, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорная площадка смонтирована на измерительной базе и на ней установлена указанная балка, причем датчик горизонтальности связан с механизмом 5 перемещения передней точки, а ось шарнира крепления площадки совмещена с этой точкой.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1063907A1 |
Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1310465A1 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1980 |
|
SU927883A1 |
Система выправки железнодорожного пути | 1978 |
|
SU703617A1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2013 |
|
RU2534163C1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2230848C2 |
Передвижная выправочно-подбивочная машина | 1983 |
|
SU1259963A3 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2398062C1 |
Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU787542A1 |
Способ выправки железнодорожного пути и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2824765C1 |
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к измерительным системам механизмов для выправки железнодорожного пути. Цель изобретения - упрощение конструкции измерительной системы. Она содержит контрольные тележки 1, 2, 3, связанные единой измерительной базой 4, а также устройство коррекции перемещения передней точки измерительной базы по высоте, размещенное на стойке 11 передней контрольной тележки 1. Устройство коррекции состоит из опорной площадки 13, один конец которой опирается на измерительную базу 4, а другой ее конец щар- ниром соединен со стойкой 11, причем ось шарнира 15 и ось передней измерительной точки совмещены между собой, на которой установлена балка 17 с датчиком горизонтальности 18, шарнирно укрепленная на площадке 13 и соединенная с ней с помощью механизма 19. Выход датчика горизонтальности 18 подключен к механизму 12 перемещения передней измерительной точки 5. 1 ил. iP СЛ
Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1310465A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-09-10—Подача