Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути Советский патент 1983 года по МПК E01B35/06 E01B27/17 

Описание патента на изобретение SU1063907A1

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к измерительным системам устройств для выправки железнодорожного пути

Известна измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути, содержащая три измерительные тележки, связанный однойизмерительной базой, установленные на тележках стойки с измерительными приборами, механизм коррекции положения измерительной базы по высоте установленный на стойке передней по ходу работ тележке и связанный со станцией наблюдения с визирным прибором, размещаемой на невыправленном участке пути.

Наличие визирного прибора на станции наблюдения позволяет оператору следить за положением измерительной базы по высоте и через механизм коррекции ставить ее в положение , обеспечивающее постановку рельсршпсшьной решетки на заданные отметки ij .

Однако указанная корректировка положения измерительной базы по высоте требует постоянного контроля дополнительным оператором для обслуживания станции наблюдения и характеризуется быстрой его утомляемоеTb в процессе обслуживания визирного прибора. Кроме того, дальность действия визирного прибора невелика, что уменьшает расчетную производительность выправочных машин из-за частой смены места стоянки станции наблюдения.

Известна также измерительная система устройства для выправки -. к железнодорожного пути, содержащая три тележки, связанные единой измерительной базой, механизм коррекции положения измерительной базы по высоте, установленный на закрепленной на одной из тележек стойке, и датчик горизонтальности.

Измерительная база состоит из лазерного .устройства и визирного прибора. Наличие визирного прибора позволяет настраивать лазерное устройство и механизм коррекции положения измерительной базы для постановки пути на заданные отметки. Лагзерное устройство позволяет значительно увеличить дальность воздействия на механизм коррекции положения измерительной базы для постановки пути на заданные отметки 2 .

При выполнении выправочных работ известная измерительная система вместе с выправочной машиной приближается к неподвижно стоящему лазерному устройству/что вызывает необходймост з для продолжения процесса выправки перемещать лазерное устройство на другое место стоянки. Таким образом, движение-измеритель- . ной системы вместе с выправочной машиной вдоль железнодорожного пути производится циклично от одного мес5 та стоянки лазерного устройства до другого. Кроме того, в местах .стоянки лазерного устройства требуется предварительная нивелировка невыправленного пути, а в каждом новом 10 месте стоянки лазерного устройства необходимо выполнять работы по регулировке его положения для постановки рельсошпальной решетки в соответствии с заданными отметками. Кроме то15 го, данная измерительная система не позволяет ставить путь на заданные отметки в радиусных кривых и в местах перелома профиля. Все это вызывает непроизводительные затраты Q вреМени, снижая производительность выправки пути.

Цель изобретения - повышение производительности системы.

Поставленная цель достигается 5 тем, что в измерительной системе устройства для выправки железнодорожного .пути, содержащей три тележки, связанные единой измерительной базой, механизм коррекции положения измерительной базы по высоте, установленный на закрепленной на одной из тележек стойке, и датчик горизонтальности, механизм коррекции представляет собой регулируемый по высоте щуп, датчик горизонтальности 5 выполнен в виде смонтированного на стойке двуплечего рычага, одно плечо которого связано со щупом, а другое - с гильзой, которая смонтирована на стойке с возможностью переме0 щения вдоль нее и соединена с измерительной базой.

Кроме того, с целью повьянения точности, датчик горизонтальности снабжен шарнирно закрепленным на 5 гильзе кронштейном, соединенным с указанным другим плечом двуплечего рычага, и связаннымс этим кронштейном чувствительным элементом который соединен с приводом перемещеQ ния гильзы вдоль стойки.

На фиг.1 изображена измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 - то же, первый вариант выполнения; на фиг.З - то же, второй вариант выполнения.

Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути в продольном профиле (фиг.1) содержит контрольные тележки 1, 2 и 3, 0 связанные единой измерительной базой 4, на которых размещены соответственно передняя 5, средняя б и задняя 7 измерительные точки.

Механизм коррекции положения из5 мерительной базы по высоте размещен на тележке 1 и содержит гильзу 8, на которой непосредственно Смонтирована передняя измерительная точ-. ка 5, и стойку 9, причем гильза 8 имеет возможность вертикального перемещения вдоль стойки 9 и соедийена с измерительной базой 4. На кронштейне 10, жестко закрепленном на стойке 9, смонтирован регулируемый по высоте щуп 11 и двупЛечий рычаг 12, одно плечо которог связано со щупом 11, а- другое - с гильзой 8. Рычаг 12 представляет собой датчик горизонтальности. Контрольная тележка 1 размещена на невыправленном участке пути 13, а контрольная тележка 3 - на выправленном участке пути 14. Контрольная тележка 2 находится в зоне выправки (подъемки) пути. Пружина 15 постоянно прижимает щуп 11 к головке рельсовой нити невыправленного участка пути 13. Регулировка щупа 11 по высоте может выполняться, например, микрометрическим винтом, находящимся в его составе (не показано). На невыправленном участке пути 13 могут находиться неровности типа горбов 16 и просадок 17. . В одном из вариантов выполнения системы (фиг.2) одно плечо двуплечего рычага 12 связано со щупом 11 а другое - с шарнирно закреплённым на гильзе 8 кронштейном 18, на котором установлен чувствительный, элемент 19, соединенный с приводом 20 перемещения гильзы 8 вдоль стой ки 9. Привод 20 смонтирован на кронштейне 10. Рычаг 12, кронштейн 18 и чувствительный элемент 19 представляют собой датчик гориз-онтальности. В другом варианте выполнения из мерительной системы (фиг.З) одно плечо рычага 12 также связано со щупом 11, а другое - с кронштейном 18, который взаимодействует, со штоком 21 гидравлического распреде лителя 22, являющимся чувствительным элементом. К распределителю 22 с помощью гидролиний 23 и 24 подво дится от насосной установки и отводится в бак рабочая жидкость.. В свою очередь, рабочая жидкость от распределителя по гидролиниям 25 и 26 подводится к гидроцилиндру 27, являющемуся приводом перемещения гильзы 8 вдоль стойки 9. Процесс выправки пути в продоль ном профиле с постановкой рельсошпальной решетки на заданные отмет выполняется следующим образом. В исходном положении измеритель система устройства для выправки железнодорожного пути настраиваетс таким образом, что расстояние в ве тикальном направлении от передней и задней 7 измерительных точек до выправленного пути 14 устанавливается одинаковым, например равным Н. Совместно с этим высота щупа 11 устанавливается такой, чтобы расстояние от обоих плеч двуплечего рычага 12 до рельсового пути на его горизонтальном участке было одинаковым. После настройки измерительная система совместно с выправочной машиной перемещаются вдоль железнодорожного пути. При этом задняя измерительная точка 7 совместно с контрольной тележкой 3 перемещаются по выправленному участку пути 14, поэтому расстояние в вертикальном направлении от нее до выправленного пути сохраняется равным Н, т.е. заданным при настройке. Передняя измерительная точка 5 совместно с. контрольной тележкой 1 перемещаются по неровностям невыправленного участка пути 13 и поддержание заданного при настройке расстояния от нее до выправленного пути равного Н выполняется механизмом юррекции положения измерительной базы по высоте. Допустим, что щуп 11 механизма коррекции совместно с контрольной тележкой 1 наезжают на неровность типа fop6 16 невыправленного участка пути. В этом случае гильза 8 под воздействием щупа 11 и двуплечего рычага 12 опускается вниз. При достижении щупом неровности типа горб высотой f гильза 8 опускается вниз также на величину f.Принимая во внимание, что расстояние между щупом и стойкой 9 является сравнительно небольшим, передняя измерительная точка 5 при наезде контрольной тележки 1 на неровность типа горб 16 удерживается по высоте на расстоянии Н по отношению к выправленному участку пути 14. При наезде щупа 11 механизма коррекции совместно с контрольной тележкой 1 на неровность типа просадки 17 глубиной h гильза 8 поднимается вверх. При достижении щупом низшей точки просадки 17 гильза 8 поднимается на высоту h, в результате чего обеспечивается сохранение высотного положения передней измерительной точки 5 до выправленного участка пути.; При выправке пути с наличием уклонов и подъемов ось двуплечего рычага 12 за счет регулировки по высоте щупа 11 на исходном участке устанавливается параллельно заданному подъему или уклону. Работа механизма коррекции положения измерительной базы по высоте на участках пути с подъемом или уклоном не отличается от вышеуказанной. Таким образом, предлагаемая

измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути за счет оснащения ее механизмом коррекции положения измерительной базы по высоте обеспечивает постановку пути на заданные отметки при непрерывном процессе ведения выправочных работ, не требует выполнения предварительной нивелировки невыправленного пути, а также исключает постоянное присутствие оператора, для ведения подналадочных работ по механизму коррекции, что обеспечивает повышение производительности выправочных работ при постановке рельсошпальной решетки на заданные отметки.

В первом варианте вьтолнения системы (фиг.2) дополнительной особенностью настройки системы является установка кронштейна 18 в горизонтальной плоскости на исходном участке пути. При ее отклонении от этого положения в чувствительном элементе 19 вырабатывается управлгпощий сигнал, под воздействием которого привод 20 перемещает гильзу 8 и восстанавливает горизонтальное положение кронштейна 18.

При наезде щупа 11 и тележки 1 на неровности типа горбов 16 или просадки 17 происходит отклонение .кронштейна 18 от горизонтального

положения и как следствие этого перемещение гильзы 8 под воздействием привода 20 до восстановления горизонтального положения кронштейна. Это дает возможность поддерживать высотное положение передней измерительной точки 5 до выправленного участка пути постоянным и равным заданному при настройке.системы. Во втором варианте выполнения системы (фиг.З) отклонение кронштей на 18 от горизонтального положения вызывает перемещение.штока 21 гидравлического распределителя 22, что, в свою очередь, сопровождается пе5 ремещением гильзы 8 под воздействием тидроцилиндра 27, причем гильза перемещается до тех пор, пока кронштейн 18 не займет горизонтального положения. Указанное обстоятельство дает возможность сохранять высотное положение передней измерительной точки 5 до выправленного участка пути постоянным, заданным при настройке при движении щупа 11 и передней контрольной тележки 1 по неровностям пути типа горбов и просадок. Таким образом, варианты выполнения системы .выправки железнодорожного пути (фиг.2 и 3) обеспечивают также повышение производительности работ по выправке железнодорожного пути в продольном профиле.

Похожие патенты SU1063907A1

название год авторы номер документа
Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути 1986
  • Логинов Владимир Афанасьевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Куликов Александр Витальевич
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гаменица Борис Михайлович
SU1399388A1
Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути 1985
  • Логинов Владимир Афанасьевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Куликов Александр Витальевич
SU1310465A1
Устройство для выправки железнодорожного пути 1980
  • Гуров Александр Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Адашев Игорь Сергеевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Васильевич
SU927883A1
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2013
  • Балезин Николай Михайлович
RU2534163C1
Система выправки железнодорожного пути 1978
  • Гуров Александр Александрович
  • Логинов Владимир Афанасьевич
  • Хейфец Семен Борисович
SU703617A1
Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути 1990
  • Гуров Александр Александрович
SU1693156A1
Передвижная выправочно-подбивочная машина 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1259963A3
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Балезин Максим Николаевич
  • Балезин Дмитрий Николаевич
  • Горохова Екатерина Николаевна
RU2468136C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
  • Холин А.Е.
RU2230848C2
Способ выправки пути в продольном профиле и плане и устройство для его осуществления 1976
  • Иванов Евгений Романович
  • Ершова Кира Борисовна
  • Щербакова Антонина Петровна
  • Юдин Борис Александрович
SU667623A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 907 A1

Реферат патента 1983 года Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути

1. ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая три тележки, связанные единой измерительной базой,, механизм коррекции положения измерительной базы по высоте, установленный на закрепленной на одной из тележек стойке, и датчик горизонтальности, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, механизм коррекции представляет собой регулируемый по высоте щуп, датчик горизонтальности выполнен в виде смонтированного на стойке двуплечего рычага, одно плечо которого связано со ЩУП.ОМ, а другое - с гильзой, которая смонтирована на стойке с возможностью перемещения вдоль нее и соединена с измерительной базой. 2. Измерительная система по П.1, отличающаяся тем, что, С целью повышения точности, датчик горизонтальности снабжен шарнирно закрепленным на гильзе кронштейном, соединенным с указанС/) ным другим плечом двуплечего рычага, и связанным с этим кронштейном чувствительным элементом, который соединен с приводом перемещения гильзы вдоль стойки. о: СО СО о ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063907A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США 3334593, кл
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
П-ИБЛИОТЕКА 0
SU314579A1
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

SU 1 063 907 A1

Авторы

Гуров Александр Александрович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-11-17Подача