(54) СИСТЕМА ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
.ПУТИ
щим щитом, размещенными за прием ником излучения системы, балкой с Остановленным на ней датчиком ее положения и подъемным механизмом, причем один из концов балки шарнир йЪ сбёдинён с вйранир ющим цйтом, а дхругой связан с подъемным механйзмбму гаПриемник йзлучейия устройства коррекции закреплен на балке.
На чертеже изображена принципиальная схема системы выправкижёлезнодорожнбго пути. Она содержит источник 1 излучения (свёта, райиоволн и т. д.), смонтированный на тележке 2 с помощью стойки 3 и образующий перед нюю точку системы,, щит-прерыватель 4, э акрёпленный на стойке 5 рельсовой тележки 6, приемник 7 излучения, установленный на стойке 8 теЙёШй 9, и устройство коррекции положения .передней точки по высоте. ;
Тележки 26 9 соединены жесткими тягами соответственно Ю, ii, 12 с
йутевой машиной 13, силовой фермой 14 Машины и ее задней ходовой тележкой 15. Устройство коррекции положения передней точки по высоте содержит экранирующий щит 16, уста- ..
:новл нный с помощью СТОЙКИ .17 на ..;,..,, тележке 9, механизм 18 перемещения передней точки по высоте, стойку 19, ,с помощью которой приемник 20 излучения укреплен.на балке 21, , один конец которой иарнирно укреплен на стойке Г7, а другой связан с подъемным -механизмом 22, смон..тирован.ным на. тележке 23, соеди.1|ённс й жесткой тягрй .24 сЭаднёй .. ходовой тележкой 15 машины. На балке 21 устанрвлён датчик 25 её по- ложёйия,кбторый управляет работой подъемного,механизма 22. Тележка 2размё.щаётся на; невыправленном пути 26, ат ележки 9 и 23 - н а Ёйправлённом пути 27V тележка 6 наХЬйй сМ в з онёвыправки. ,:.,;;; ..-- ПоДъёмка пути в процессе выправки осуществляется механизмом 28, . СОСТОЯЩИМ, нап;ример, из гидроци- .......
Т тййдрбй и рельсозахватных устройств f а уплотне.нйе балласт а под Поднятой рельсомпальной рёшеткбй выполняется подбивочным блоком
9; :i:---:.-;- ..:--.:- Л..-. - .
в исходном положении источник 1
излучения направляет поток излучёнйя через цит прерыватель 4 и экранирующий щит ib к приёмникам / -и. ... ,. 20,.при этом середина Ьйта-пре Ыг ; ватгёля лежит на-прямой АБ, проходящей через сереДийуист.очника;:,;./. . . излучения и приемника 7 и являющейся параллельной выправленному участку 27, а середина источйй{Шизлучёнй я Находится на продойжёмйи прямой ДБ, проходящей через середину приёмника 20 и ререДйну экранирующего щита. Прямая АБ находится на расстоянии Ь от выправленного пути.
В процессе движения мшлины совместно с системой выправки вдоль железнодорожного пути передняя точка перемещается по невыправленному пути, а экранирующий щит 16, приемники 7 и 20 - по выправленному. Если при этом середина источника 1 излучения отклоняется от продолжения прямой ДБ вверх или вниз, то в приемнике 20 в зависимости от направления отклонения вырабатывается электрический сигнал управ п;ёния./ который воздействует на механизм 18 перемещения передней точки. Последний, отрабатывая управляющий сигнал, восстанавливает середину источнйка излучения на про-должение прямой ДВ. Поэтому прямая АБ постоянно поддерживается параллельной выправленному пути и на расстоянии ; от него, что создает условия для постановки пути в -проекное пЬЛоженйё. . :
В случаё Отклонения середины щИта-прерыватёля от примой АБ вверх или вниз в приемнике 7 вырабатывается электрический сигнал управления, под воздействием которого механизм 28 перемещает в вертикальном направлении рельсошпапьную решетку на величину, необходимую Для постановкй Ьёредины щита-прерывателя на прямую АБ. В случае рассогласования в первоначально-заданном взаимном расположении экранирующего щита и приеника 20 oj воздействия случайных неровностей выправленного пути, а
.также отВЛИЯНИЯ возвышений одной рельсовой нити на другую датчик 2.5 вырабатываёт эяектрйч:ёскйй командн
сигнал, под возДёЙстВйёмкоторого
подъемный механизм перемещает бгшку 21. вверх или вниз в зависимости от знака командного сигнйла, восстанавливая перйойачально-заданное взаимное расположение экранирующего щита 16 и приемника 2.0. ... .. -.
Предлагаемая система выправки обеспечивает выправку пути.с постановкой его на проектные отметки. При этом отсутствует необходимость в предварительйой нивелировке нев правленного пути, а также исключаются причины, снижающие произво дительн-ость выправочны5« машин.
Формула изобретенияСистема выправки железнодорожного пути, содержащая источник излучеййя, образующий переднюю точку си стёмы, приёмник излучения, щитпрерыватель, размещенный между источникбм и приемником излучения, и устройство, коррекции положения передней точки системы, включающее в себя механизм перемещения ее по высоте, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности -выправйчных работ, устройство коррекции снабжено приемником излучения и экранирующим щитом, размещенными за приемником излучения системы, балкой с установленным на ней датчиком ее положения и подъемным механизмом, причем один из концов балки шарнирно соединен с экранирующим щитом, а другой связан с подъемным механизмом, а приемник излучения устройства коррекции закреплен на балке. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
I 1. Патент Австрии № 314579,
кл. 19а, 38, 1974. 2. Патент США № 3334593, кл. 104-7, 1967 (прототип)..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути | 1986 |
|
SU1399388A1 |
Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1063907A1 |
Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1310465A1 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1980 |
|
SU927883A1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2013 |
|
RU2534163C1 |
Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU787542A1 |
Передвижная выправочно-подбивочная машина | 1983 |
|
SU1259963A3 |
Способ выправки железнодорожного пути и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2824765C1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2230848C2 |
Способ выправки пути в продольном профиле и плане и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU667623A1 |
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1978-05-26—Подача