Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути Советский патент 1980 года по МПК E01B35/06 

Описание патента на изобретение SU787542A1

1

Изобретение относится к строительству и текущему содержанию железнодорожного пути и предназначено для использования в системе автоматического управления рабочими органами путевых машин при осуществлении ими процесса выправки железнодорожного пути,

Известно измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути, содержащее измерительные тележки, на раме каждой из которых закреплены стойки с обеих сторон от ее оси, и смонтированные на стойках систему отсчета и датчики положения пути 1.

При движении передней измерительной .тележки по невыправленному пути с наличием превышений одной рельсовой нити над другой (прямые:участки пути, переходные и круговые кривые) происходит ее наклон и, как следствие этого, изменение высоты расположения точек крепления системы отсчета относительно головок рельсовых нитей в сравнении с их положением, заданным при настройке. Указанные изменения высоты расположения точек крепления системы отсчета приводят к понижению точности выправки пути.

Цель изобретения - повышение точности выправки железнодорожного пути.

Для достижения этой цели стойки закреплены на раме шарнирно и связаны между собой шарнирно закрепленной, на них поперечной балкой, причем на одной из стоек установлен датчик ее положения, выход которого подключен к приводу поворота стойки, соединенJQ ному с последней шарнирно.

На фиг,1 схематически изобргикена принципиальная схема измерительного устройства; на фиг.2 - разрез А-А на.фиг.1.

Измерительное устройство содержит

15 У 3 мери тельные тележки 1-3, измерительный трос 4, образующий систему отсчета, натяжное устройство 5 измерительного троса, точки а и б постоянного контакта измерительного троса 4 со

20 стойками 6 и 7, закрепленными на измерительных тележках при помощи шарниров 8 и 9, на. стойках тележки 2 закреплен датчик 10 продольного профиля (точки а, б и точка в крепления дат25чика 10 в дальнейшем будут называться базисными точками измерительного устройства),

Тележка 1 размещается на невыправ 0 ленном участке железнодорожного пути,

а тележка 3 - на выправленном участке пути. Поперечная балка 11 шарнираМи 12 и 13 сое динена со стойками б и 7. На стойке б каждой тележки закреплена площадка 14 с установленным на ней датчиком 15 ее положения. Сигнал управления от датчика 15 через, усилитель 16 поступает к приводу 17, шарнирно связанному со стойкой б. Шарниры 8 и 9 расположены на одинаковой высоте над головками рельсовых нитей и максимально приближены к ним,при этом вертикальные оси шарниров проходят через середины соответствующих головок рельсовых нитей. Расстояние между центрами шарниров 8 и 12, а также 9 и 13 равны между собой и, кроме того, поперечное расстояние между центрами шарниров 8 и 9 равно расстоянию между шарнирами 12 и 13. Указанное расположение шарниров обеспечивает сохранение взаимного параллельного подожения стоек 6 и 7,

Перед началом работы измерительное устройство настраивают, например на прямом участке пути. При этом вполне определенное положение занимают стойки 6 и 7 (обычно вертикальное) . Также вполне определенное поло жение по высоте относительно головок рельсовых нитей занимают и базисные точки а, б и в.

Устройство работает следующим образом.

При движении системы выправки по участку железнодорожного пути, .рельсовые нити которого расположены в различном уровне, стойки 6 и 7 одной или нескольких тележек отклоняются от положения, заданного при настоойке (например вертикального).

В результате этого датчик 15 той тележйи, в которой происходит рассмотрение отклонения стоек, вырабатывает управляющий сигнал, воздействующий после усиления в усилителе 16 на привод 17. Последний, отрабатывая управляющее воздействие датчика 15, возвращает стойку ь, а также связанную с ней поперечной балкой 11 стойку 7 в положение, заданное П1ри настройке.

вследствие указанного, базисные гочки а, б и Bi измерительного устройства при движении тележек 1-3, как по участкам пути с .превышением одной рельсовой нити над другой, так и без . него, постоянно сохраняют определенное положение по высоте относительно головок рельсовых нитей,заданное при настройке устройства.

Таким образом, применение предлагаемого устройства создает возможность получения повышенной точности выправки пути..

Кроме того, устройство создает условия для повышения производительности при выправке переходных и круговых кривых, так как отпадает необходимость вего переналадке и корректировке при входе в переходные и круговые кривые.

Измерительное устройство может 0 быть/применено не только в устройствах, в которых система отсчета образована измерительным тросом, но и в устройствах, где она образована различного рода лучами.

Формула изобретения

Измерительное устройство машины. для выправки железнодорожного пути, содержащее измерительные тележки, на раме каждой из которых закреплены стойки с обеих сторон от ее оси, и смонтированные на стойках систему отсчета и датчики положения пути, отличающееся тёКТ, что, с целью повышения точности выправки железнодорожного пути, стойки закреплены на раме шарнирно и связаны между собой шарнирно закрепленной на 0 них поперечной балкой, причем на одной из стоек установлен датчик ее положения, выход которого подключен к приводу поворота стойки, соединенному споследней шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 466672, кл. Е 01 В 35/00, 18,01.72 (прототип) ,

I f

Г и.10

I //

/

Г

Фиг A

4 «

1

Похожие патенты SU787542A1

название год авторы номер документа
Устройство для выправки железнодорожного пути 1980
  • Гуров Александр Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Адашев Игорь Сергеевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Васильевич
SU927883A1
Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути 1990
  • Гуров Александр Александрович
SU1693156A1
Машина для выправки железнодорожного пути 1977
  • Иозеф Тойрер
SU704468A3
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1660585A3
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2009
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Титов Александр Анатольевич
RU2398062C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2025548C1
Устройство управления исполнительным органом путевой машины 1982
  • Егерев Юрий Константинович
  • Гуров Александр Александрович
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гучков Кирилл Владимирович
SU1023020A1
Устройство для выправки железнодорожного пути 1985
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Куликов Александр Витальевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Егерев Юрий Константинович
SU1331932A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Николаев Лев Михайлович
  • Гуров Александр Александрович
  • Панчев Олег Николаевич
RU2030501C1
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1279537A3

Иллюстрации к изобретению SU 787 542 A1

Реферат патента 1980 года Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути

Формула изобретения SU 787 542 A1

SU 787 542 A1

Авторы

Гуров Александр Александрович

Логинов Владимир Афанасьевич

Ровках Александр Соломонович

Хейфец Семен Борисович

Даты

1980-12-15Публикация

1979-02-26Подача