1
Изобретение относится к строительству и текущему содержанию железнодорожного пути и предназначено для использования в системе автоматического управления рабочими органами путевых машин при осуществлении ими процесса выправки железнодорожного пути,
Известно измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути, содержащее измерительные тележки, на раме каждой из которых закреплены стойки с обеих сторон от ее оси, и смонтированные на стойках систему отсчета и датчики положения пути 1.
При движении передней измерительной .тележки по невыправленному пути с наличием превышений одной рельсовой нити над другой (прямые:участки пути, переходные и круговые кривые) происходит ее наклон и, как следствие этого, изменение высоты расположения точек крепления системы отсчета относительно головок рельсовых нитей в сравнении с их положением, заданным при настройке. Указанные изменения высоты расположения точек крепления системы отсчета приводят к понижению точности выправки пути.
Цель изобретения - повышение точности выправки железнодорожного пути.
Для достижения этой цели стойки закреплены на раме шарнирно и связаны между собой шарнирно закрепленной, на них поперечной балкой, причем на одной из стоек установлен датчик ее положения, выход которого подключен к приводу поворота стойки, соединенJQ ному с последней шарнирно.
На фиг,1 схематически изобргикена принципиальная схема измерительного устройства; на фиг.2 - разрез А-А на.фиг.1.
Измерительное устройство содержит
15 У 3 мери тельные тележки 1-3, измерительный трос 4, образующий систему отсчета, натяжное устройство 5 измерительного троса, точки а и б постоянного контакта измерительного троса 4 со
20 стойками 6 и 7, закрепленными на измерительных тележках при помощи шарниров 8 и 9, на. стойках тележки 2 закреплен датчик 10 продольного профиля (точки а, б и точка в крепления дат25чика 10 в дальнейшем будут называться базисными точками измерительного устройства),
Тележка 1 размещается на невыправ 0 ленном участке железнодорожного пути,
а тележка 3 - на выправленном участке пути. Поперечная балка 11 шарнираМи 12 и 13 сое динена со стойками б и 7. На стойке б каждой тележки закреплена площадка 14 с установленным на ней датчиком 15 ее положения. Сигнал управления от датчика 15 через, усилитель 16 поступает к приводу 17, шарнирно связанному со стойкой б. Шарниры 8 и 9 расположены на одинаковой высоте над головками рельсовых нитей и максимально приближены к ним,при этом вертикальные оси шарниров проходят через середины соответствующих головок рельсовых нитей. Расстояние между центрами шарниров 8 и 12, а также 9 и 13 равны между собой и, кроме того, поперечное расстояние между центрами шарниров 8 и 9 равно расстоянию между шарнирами 12 и 13. Указанное расположение шарниров обеспечивает сохранение взаимного параллельного подожения стоек 6 и 7,
Перед началом работы измерительное устройство настраивают, например на прямом участке пути. При этом вполне определенное положение занимают стойки 6 и 7 (обычно вертикальное) . Также вполне определенное поло жение по высоте относительно головок рельсовых нитей занимают и базисные точки а, б и в.
Устройство работает следующим образом.
При движении системы выправки по участку железнодорожного пути, .рельсовые нити которого расположены в различном уровне, стойки 6 и 7 одной или нескольких тележек отклоняются от положения, заданного при настоойке (например вертикального).
В результате этого датчик 15 той тележйи, в которой происходит рассмотрение отклонения стоек, вырабатывает управляющий сигнал, воздействующий после усиления в усилителе 16 на привод 17. Последний, отрабатывая управляющее воздействие датчика 15, возвращает стойку ь, а также связанную с ней поперечной балкой 11 стойку 7 в положение, заданное П1ри настройке.
вследствие указанного, базисные гочки а, б и Bi измерительного устройства при движении тележек 1-3, как по участкам пути с .превышением одной рельсовой нити над другой, так и без . него, постоянно сохраняют определенное положение по высоте относительно головок рельсовых нитей,заданное при настройке устройства.
Таким образом, применение предлагаемого устройства создает возможность получения повышенной точности выправки пути..
Кроме того, устройство создает условия для повышения производительности при выправке переходных и круговых кривых, так как отпадает необходимость вего переналадке и корректировке при входе в переходные и круговые кривые.
Измерительное устройство может 0 быть/применено не только в устройствах, в которых система отсчета образована измерительным тросом, но и в устройствах, где она образована различного рода лучами.
Формула изобретения
Измерительное устройство машины. для выправки железнодорожного пути, содержащее измерительные тележки, на раме каждой из которых закреплены стойки с обеих сторон от ее оси, и смонтированные на стойках систему отсчета и датчики положения пути, отличающееся тёКТ, что, с целью повышения точности выправки железнодорожного пути, стойки закреплены на раме шарнирно и связаны между собой шарнирно закрепленной на 0 них поперечной балкой, причем на одной из стоек установлен датчик ее положения, выход которого подключен к приводу поворота стойки, соединенному споследней шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР № 466672, кл. Е 01 В 35/00, 18,01.72 (прототип) ,
I f
Г и.10
I //
/
Г
Фиг A
4 «
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1980 |
|
SU927883A1 |
Измерительное устройство машины для выправки железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1693156A1 |
Машина для выправки железнодорожного пути | 1977 |
|
SU704468A3 |
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов | 1989 |
|
SU1660585A3 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2398062C1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ | 1991 |
|
RU2025548C1 |
Устройство управления исполнительным органом путевой машины | 1982 |
|
SU1023020A1 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1331932A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1991 |
|
RU2030501C1 |
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой | 1983 |
|
SU1279537A3 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-26—Подача