О5
О5
произволству, в частности к производству горяче- и холоднокатаной листовой и полосовой стали, и может быть осуществлено в прокатных цехах металлургических заводов.
Целью изобретения является повышение качества проката за счет шлифо- вания поверхности в процессе прокатки Q
Способ прокатки осуществляют следующим образом.
Перед прокаткой назначают вытяжку листа (полосы) в пропуске, затем сниисходят пшисЬование поверхности сы и снижение силы прокатки. В тате после прокатки неплоскостн полос 4,7-4,9 мм, отклонение от щины полосы не превышает ±0,06 м шероховатость поверхности полос 0,58-0,6 мкм.
Пример 2. При тех же у ях прокатки скорость верхнего в 6 об/мин, а скорость нижнего вал увеличивают до 7,2 об/мин (т.е. тех пор, пока 0,833 1/Ti
жают скорость нижнего (верхнего) вал- j При таком соотношении скоростей
исходят пшисЬование поверхности полосы и снижение силы прокатки. В резуль тате после прокатки неплоскостность полос 4,7-4,9 мм, отклонение от толщины полосы не превышает ±0,06 мм, шероховатость поверхности полос R 0,58-0,6 мкм.
Пример 2. При тех же условиях прокатки скорость верхнего валка 6 об/мин, а скорость нижнего валка увеличивают до 7,2 об/мин (т.е. до тех пор, пока 0,833 1/Ti 0,909)
При таком соотношении скоростей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ производства холоднокатаных полос | 1992 |
|
SU1834723A3 |
Способ производства холоднокатаных полос | 1983 |
|
SU1093369A1 |
Способ холодной прокатки полос на непрерывном стане | 1987 |
|
SU1421432A1 |
Способ шлифования валков | 1980 |
|
SU918032A1 |
Способ прокатки листов | 1980 |
|
SU874236A1 |
Способ профилирования валковпРОКАТНОгО CTAHA | 1979 |
|
SU797812A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧУГУННЫХ РАБОЧИХ ВАЛКОВ | 2013 |
|
RU2533471C1 |
СПОСОБ ДРЕССИРОВКИ СТАЛЬНЫХ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ПОЛОС | 2012 |
|
RU2492006C1 |
Способ холодной прокатки полос | 1983 |
|
SU1090465A1 |
Способ насечки прокатных валков | 1988 |
|
SU1667966A1 |
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к производству горяче- и холоднокатаной листовой и полосовой стали, и может быть осуществлено в прокатных цехах металлургических заводов. Цель изобретения - повьшение качества проката за счет шлифования поверхности в процессе прокатки. Способ прокатки листов и полос производят в валках, вращающихся с неодинаковыми линейными скоростями, прокатку ведут с пробуксовкой одного из валков, поддерживая при этом соотношение скоростей меньшим, чем 1/ Л, где - вытяжка полосы. Способ позволлет повысить выход годного проката с высокой плоскостью и повьшенной точностью.
20
ка либо увеличивают скорость нижнего (верхнего) валка, оставляя неизменной скорость верхнего (нижнего) валка до тех пор, пока соотносшние скоростей валков не будет меньше Т/ Л- После этого полосу задают в валки. В момент захвата листа (полосы) соотношение скоростей устанавливают меньше, чем 1/, и это соотношение под- де1)живают во время прокатки на всей 25 tO,06 мм, т.е., как уменьшением ско- илине листа (полосы). Перед прокаткой рости одного из валков, так и ее увевалков в момент задачи полосы в валки нижний валок начинает пробуксовывать по поверхности полосы. За счет этого происходит шлифование поверхности полосы до шероховатости R s 0,58-0,6 мкм. В результате снижения силы прокатки получают полосы с неплоскостиостью 4,72-4,93 мм. Отклонение от толщины полосы не превышает
один из валков (либо верхний, либо нижний) реверсируют (начинают вращать в противоположную сторону) , и после этого лист (полосу) задают в валки. При этом за счет встречного движения валка и полосы получают шлифовальные листы при меньшем рассогласовании.
Пример 1. На лабораторном стане 170 с диаметром валков 100 мм прокатывают полосу из алюминия толщиной 5 м и шириной 80 мм. Вытяжку в пропуске назначают равной 1,1 ( 0,909). Скорость верхнего валка 6 об/мин, а скорость нижнего валка снижают до 5 об/мин, т.е. до тех пор пока /Vp, 0,831 с 1/ ; 0,909. При таком с:оотношеняи скоростей валков н момент задачи полосы в валки ниткни валок начинает пробуксовывать по по
tO,06 мм, т.е., как уменьшением ско- рости одного из валков, так и ее увевалков в момент задачи полосы в валки нижний валок начинает пробуксовывать по поверхности полосы. За счет этого происходит шлифование поверхности полосы до шероховатости R s 0,58-0,6 мкм. В результате снижения силы прокатки получают полосы с неплоскостиостью 4,72-4,93 мм. Отклонение от толщины полосы не превышает
личением достигается одинаковый эффект.
Предлагаемый способ прокатки поз- воляет получить прокат особо высокой плоскостности, повышенной точности и с глянцевой поверхностью по меньшей мере с одной стороны.
Формула изобретения
Способ прокатки листов и полос, включающий прокатку с рассогласованием окружных скоростей рабочих валков в функции вытяжки полосы в каждом проходе, от л и чающийся тем, что, с целью повьш1ения качества проката за счет шлифования поверхности в процессе прокатки, прокатку производят с пробуксовкой одного из валков.
Способ холодной прокатки полос из жаропрочных и коррозионностойких сталей | 1983 |
|
SU1093368A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-07-22—Подача