Способ холодной прокатки полос Советский патент 1984 года по МПК B21B1/28 

Описание патента на изобретение SU1090465A1

со

о

4

О5

сл И.чобретепис -относится к обработке мета.ч.юв дян.Кнлем и может быть использовано при производстге холоднокатаных полое. Известен способ холодпой прокатки прокатка-волочение, при котором процесс осуществляется с рассогласованием скоростей рабочих валков, которые аккумулируют в очаге деформации различное количество тепла за счет различных скоростей сколЯжения 1. Однако это приводит к нарушению стабильности процесса. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой является способ холодной прокатки полос с рассогласованием скоростей рабочих валков. Расположение рабочих валков (ведущих и ведо.мых) чередуют по отнощению друг к другу в последовательно расположенных очагах деформации. Например, в первой клети ведомым валком является верхний, а ведущим - нижНИИ, во второй клети ведомым является нижний валок, а ведущим - верхний и т.д. Такое положение валков сохраняется в процессе всей прокатки, т.е. положение ведущего и ведомого валков в очаге деформации не меняется 2. Однако этот способ прокатки не рещает проблемы неравномерности нагрева валков (ведомого и ведущего) в результате различных скоростей скольжения в очаге деформации, что приводит к ухудщению качества полосы, появлению дефектов «рискищтрихи, «навары, «отпечатки, «неплоскостность, нарущается устойчивость процесса прокатки и снижается производительность стана. Например, на непрерывном четырехклетевом стане 1700 холодной прокатки катают полосы из стали марок 08 кп, 08Ю сечением 0,5x1050-1100 мм для офсетного листа 1 группы поверхности, 8-9 классов чистоты по ГОСТ 2789-73, с плоскостностью не более 4 мм/1000 мм и точностью прокатки 0,04 мм. Твердость валков в каждой клети стана, где применяется рассогласование скоростей рабочих валков, различается не более, чем на 2HS. Разность диаметров рабочих валков стана - не более 2,0 мм. При прокатке с чздним только чередованием положения ведущего и ведомого валков в соседних клетях с рассогласованием скоростей их вращения 4-10% уже на третьей полосе появляется коробоватость, разница температур ведомого и ведущего валков при этом составляет до 20°С. При дальнейщей прокатке ведущий валок еще более перегревается и разница температур достигает 35°С. Увеличение расхода воды, охлаждающей валок, на участке, где появляется коробоватость полосы, с 40 до 100% и соответствующее уменьшение на соседних участках с 40 до 0% не дает положительных результатов, т.е. перераспределение расхода воды на валок в данном случае является неэффективным. При этом нарушается стаби.1ьпость процесса прокатки - происходят навары и пробуксовки валков, порывы полос, вследствие чего возникает необходимость в перевалке рабочих валков. По точности прокатки в допуск - 0,015 мм уложивается 85% длины полос. Отбраковка готовых листов по неплоскостности составляет 9,54% но разнотолщинности - 3,55%, Цель изобретения - повышение качества полосы, повыщение производительности стана и устойчивости процесса прокатки. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу холодной прокатки полос с рассогласованием скоростей рабочих валков, прокатку ведут с периодической переменой положения ведущего и ведомого валков в очаге деформации через определенное количество прокатанных полос. Согласно предлагаемому способу прокатку полос осуществляют с рассогласованием скоростей рабочих валков (ведомого и ведущего), например 10%. Прокатку ведут с переменой положения ведущего и ведомого валков в очаге деформации. Так, если вначале верхний валок одной клети (очага деформации) был ведущим, а нижний - ведомым, то после смены положения валков верхний становится ведомым, а нижний - ведущим. При этом в каждой клети работающей с рассогласованием скорости валков, соблюдается принцип чередования расположения ведущего и ведомого валков в соседних клетях, т.е. если в данной клети в данный период времени ведущим является верхний валок, то в соседней - нижний. Смену положения валков производят через определенные промежутки времени, например, на каждой третьей полосе. Изменение положения ведущего и ведомого валков производят с помощью специального устройства вручную или автоматическим путем изменения рассогласования скоростей рабочих валков (-дистанционное или автоматическое управления). Пример. Полосы сечением 0,5x1100 мм из стали марки 08 кп из проката толщиной 2,0 мм для офсетной печати прокатывают на непрерывном четырехклетевом стане холодной прокатки, при этом в I и III клетях рабочие валки установлены без рассогласования скоростей, а во П и 1У клетях - с рассогласованием. В начальный момент ведущим валком во И клети является верхний, а ведомым нижний, в 1У клети, наоборот, ведущим нижний, а ведомым - верхний. После прокатки двух полос на каждой третьей полосе положение валков во II и 1У клетях меняется: во II клети верхний валок становится ведомым, а нижний - ведущим, в 1У клети - ведущим становится верхний, а нижний - ведомым.

Разница температур нагрева верхнего и нижнего валков при использовании данного способа прокатки составляла 2-6°С. Процесс прокатки проходит стабильно : отсутствуют навары, риски, порывы полос, обычно приводящие к дополнительным перевалкам рабочих валков. Полосы по точности прокатки имеют следующую характеристику: в допуске 0,015 мм укладываются 93% их длины. Отбраковка готовых листов по неплоскостности составляет 3,17% по разнотолщинности - 2,07%.

Предлагаеемый способ прокатки позволяет обеспечить равномерный нагрев валков - разница температур валков сокращается с 35 до 6°С. Процесс прокатки стабилизируется - отсутствуют навары, риски.

порывы полос, приводящие к дополнительным перевалкам рабочих валков. Количество перевалок по этой причине сокращается на 1 перевалку ( 200 т проката), производительность стана увеличивается на 10%..

Выход годного при прокатке полос с рассогласованием скоростей рабочих валков с переменой положения ведомого и ведущего валков в очаге деформации в 1,3 раза выше, чем при прокатке без изменения положения ведущего и ведомого валков в очаге деформации, в основном за счет уменьщения отбраковки листов по неплоскостности - с 9,54 до 3.17% и разнотолщинности - с 3,55 до 2,07%. Экономический эффект составляет около 200 тыс. рублей.

Похожие патенты SU1090465A1

название год авторы номер документа
Способ производства холоднокатаных полос 1983
  • Липухин Юрий Викторович
  • Пименов Александр Федорович
  • Скороходов Владимир Николаевич
  • Тамашевский Леонид Андреевич
  • Бутылкина Лариса Ильинична
  • Козыревич Нина Петровна
  • Верхорубов Алексей Алексеевич
  • Чурин Юрий Акиндинович
  • Мазур Тамара Карловна
SU1093369A1
Способ прокатки листов 1980
  • Пименов Александр Федорович
  • Радюкевич Леонид Владимирович
  • Скороходов Владимир Николаевич
  • Липухин Юрий Викторвич
  • Трайно Александр Иванович
  • Полухин Владимир Петрович
  • Котельников Станислав Федорович
  • Добронравов Алексей Иванович
  • Поляков Василий Васильевич
  • Дубовой Иван Герасимович
SU874236A1
Способ прокатки полос 1982
  • Липухин Юрий Викторович
  • Тишков Виктор Яковлевич
  • Пименов Александр Федорович
  • Скороходов Владимир Николаевич
  • Трайно Александр Иванович
SU1061861A1
Способ прокатки колес 1984
  • Трайно Александр Иванович
  • Пименов Александр Федорович
  • Липухин Юрий Викторович
  • Тишков Виктор Яковлевич
  • Алюшин Борис Алексеевич
  • Меденков Алексей Алексеевич
  • Ефремов Николай Иванович
SU1251982A1
Устройство автоматического регулиро-ВАНия ТОлщиНы пОлОСы HA CTAHAX пРОКАТ-Ки-ВОлОчЕНия 1979
  • Губочкин Юрий Александрович
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Агеев Леонид Матвеевич
  • Трусов Геннадий Евгеньевич
SU812369A1
Способ непрерывной прокатки полос 1987
  • Тарнавский Владимир Иванович
SU1438865A1
Устройство автоматического поддержания процесса прокатка-волочение в области его существования 1979
  • Курошкин Александр Александрович
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Губочкин Юрий Александрович
  • Агеев Леонид Матвеевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
SU899177A1
Способ воздействия на форму прокатываемой полосы на стане кварто 1988
  • Сафронов Константин Константинович
  • Стариков Анатолий Ильич
  • Хлопонин Виктор Николаевич
  • Елесин Петр Захарович
  • Лазарев Виталий Васильевич
SU1666236A1
СПОСОБ ПЛАКИРОВАНИЯ ДВУСЛОЙНОГО БИМЕТАЛЛА 1991
  • Никитенко Евгений Николаевич[Ua]
  • Байков Евгений Викторович[Ua]
  • Маншилин Александр Гейниевич[Ua]
  • Лабецкий Андрей Владимирович[Ua]
  • Завертяев Александр Валентинович[Ru]
  • Дмитров Леонтий Николаевич[Ru]
RU2025237C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИСТОПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ 2002
  • Степаненко В.В.
  • Загреков В.П.
  • Антонов В.Ю.
  • Кузнецов В.В.
  • Горелик П.Б.
  • Трайно А.И.
RU2240187C2

Реферат патента 1984 года Способ холодной прокатки полос

СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС с рассогласованием скоростей рабочих валков, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полосы, повышения производительности стана, и устойчивости процесса, прокатку ведут с периодической переменой положения ведуш,его и ведомого валков в очаге деформации через определенное количество прокатанных полос.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1090465A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ильичев В
Г., Агеев Л
М., Особенности температурных явлений в очаге деформации при прокатке - волочении
В сб
«Теория и технология прокатки, Челябинск, ЧПИ № 209, 1978, с
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ прокатки 1977
  • Выдрин Владимир Николаевич
SU738695A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 090 465 A1

Авторы

Липухин Юрий Викторович

Пименов Александр Федорович

Скороходов Владимир Николаевич

Тамашевский Леонид Андреевич

Бутылкина Лариса Ильинична

Козыревич Нина Петровна

Верхорубов Алексей Алексеевич

Чурин Юрий Акиндинович

Подосенков Игорь Николаевич

Даты

1984-05-07Публикация

1983-03-15Подача