Изобретение относится к двигателестроению.
Известен топливный насос для дизеля, содержаьшй корпус, установленные в нем втулку с рабочими окнами, плунжер с профилированным пазом для изменения подачи топлива, нагревательный клапан и аккумулятор, связанный с надплунжерной полостью втул.ки через нагруженный пружиной перепускной клапан 1.
Недостатком известного насоса является сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции .
Указанная цель достигается тем, что перепускной клапан снабжен камерой постоянно сообщенной с аккуму- о лятором для снижения нагрузки на пружину.
На фиг.1 изображен насос, общий вид, на фиг.2 - .перепускной клапан, продольный разрез, на фиг.З - втулка . и плунжер а период впрыска топлива,на фиг.4 - плунжер в положении холостого -хода да1зеля,- на фиг.5 - развертка плунжера и относительное положение рабочих окон втулки.
Насос содержит КОРПУС 1, установленные в нем втулку 2 с рабочими окнами/ впускным 3, нагнетательным 4 и отсечным 5/ плунжер 6 с профилированным пазом 7 для изменения подачи топлива, нагнетательный клапан 8 и аккумулятор 9, связанный с надплунжерной полостью 10 втулки 2 через нагруженный пружиной 11 перепускной клапан 12. Последний снабжен камерой 13, постоянно сообщенной с аккумуля10тором 9 для снижения нагрузки-на пружину .11 через канал 14. В плунжере б выполнены осевой 15 и радиальный 16 каналы.
Насос работает следующим образом.
15 При нагнетательном ходе плунжер 6 верхней кромкой перекрывает впускное окно 3. В результате повьаиения давления в надпрунжерной полости 10 перепускной клапан 12 открывается и топ20ливо поступает в аккумулятор 9. После открыггия плунжером б нагнетательного окна 4 топливо начинает поступать через нагнетательный клапан 8 в дизель. При дальнейшем ходе плунжера
25 б, когда его профилированный паз 7 открывает отсечное окно 5 втулки 2, происходит отсечка подачи топлива. В этот момент клапан 12 перекрывает выход из аккумулятора 9, в котором
30 сохраняется определенное остаточное
давление.С уменьшением цикловой подачи за счет поворота плунжера 6 профилированный паз 7 смещается по отношению нагнетательного окна 4 так,что плунжер 6 совершает больший активный ход нагнетания топлива в аккумулятор . Чем лвньше подача, тем выше давление в аккумуляторе 9, благодаря чему обеспечивается постоянство давлений впрыска на выходе из распылителя форсунки.
Таким образом, рассмотренный насос обеспечивает стабильность давления топлива на выходе при простом конструктивном выполнении.
Формула изобретения
Топливный насос для дизеля, содержащий корпус, установленные в нем
втулку с рабочими окнами, плунжер с профилированным пазом для изменения подачи топлива, нагнетательный клапа и аккумулятор, связанный с надплунженой полостью втулки через нагруженный пружиной перепускной клапан, о т личающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, перепускной клапан снабжен камерой, постоянно сообщенной с аккумулятором для снижения нагрузки на пружину.
Источники информации, при«ятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 325403, кл. F 02 М 57/02, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления для дизеля | 1986 |
|
SU1401154A1 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A | 1967 |
|
SU190143A1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1370291A1 |
Насос высокого давления | 1980 |
|
SU1160941A3 |
;з w
JZ
Фиг. 2
М
tf
иг.З
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1971-11-01—Подача