При эксплуатации известных футерованных разливочных ковшей применяется ручной труд для удаления из них футеровки после ее износа
Описываемый разливочный футерованный ковш позволяет полностью механизировать операцию удаления из него футеровки. Достигается это тем, что ковш снабжают вторым внутренним подвижным днищем, крепящимся к верхнему съемными клиньями. Для механизированного выдавливания подвижного днища с базирующейся на нем футеровкой применяют рычажный механизм, установленный на кронштейны, приваренные к нижней части ковша.
На фиг. 1 показан описываемый ковш, обший вид; на фиг. 2 - рычажный механизм.
Ковш состоит из кожуха 1, жестко приваренного к нему неподвижного днища 2, внутреннего подвижного днища 3, футеровки 4 и кольца 5, крепящего футеровку сверху. Подвижное днище присоединяется к неподвижному посредством клиньев 6, вводящихся в пазы выступов 7, приваренных к подвижному днищу и частично входящих в отверстия 8, прорезанные в неподвижном днище. Для кантовки и подъема ковша в опрокинутом состоянии он снабжен скобами 9, укрепленными на кронштейнах 10, приваренных к нижней части ковша.
Рычажный механизм, предназначающийся для выдавливания футеровки, крепится к опрокинутому ковщу посредством пальцев, пропускаемых в отверстия 11, просверленные в кронщтейнах 10. Рычажный механизм состоит из четырех шарнирно соединенных брусьев 12 и 13, рамы 14 для крепления механизма на опрокинутом ковше и серьги 15, при помощи которой механизм подвешивается на крюке 16 подъемного устройства, например, крана. Пальцы для крепления механизма к кронштейнам ковша пропускаются через отверстия 17 в косынках 18, приваренных к раме 14, причем отверстия 17 косынок механизма совмещаются с отверстиями 11 кронштейнов ковша. Нижние брусья 13
№ 140177- 2 рычажного механизма изогнуты под углом, причем жесткость отогнутых концов усилена приваренными а месте перегиба косынками.
При подъеме краном рычажного механизма с захваченным опрокинутым ковшом угол между брусьями 12 и 13 под действием силы тяжести ковша становится больше (стремится к 180°); при этом изогнутые концы брусьев 13, упирающиеся в выступы 7, давят на них с огромной силой и выдавливают таким образом подвижное днище с выложенной на нем футеровкой ковща. Перед подъемом ковша рычажным механизмом необходимо удалить из пазов клинья 6, крепящие подвижное днище к неподвижному, и кольцо 5, препятствующее выпадению футеровки из козша. Для того, чтобы подвижное днище не выпало из ковша вместе с футеровкой, оно посредством тросика 19 с крючком 20 закрепляется на шпильке 21, ввинченной в раму 14 рычажного механизма.
Промышленная полезность предложения подтверждается заключением института НИИтракторсельхозмаш. Конструкция предлагаемого станка разработана в институте Гипросталь.
Предмет изобретения
1.Разливочный футерованный ковш, например, для кремнистых сплавов, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности операции удаления футеровки, ковш снабжен двумя днищами: внешним, жестко приваренным к обечайке ковша, и внутренним, подвижным, крепяшимся к внешнему посредством съемных клиньев.
2.Разливочный футерованный ковш по п. 1, отличающийся тем, что для перемещения внутреннего днища, обеспечивающего выдавливание футеровки из ковша, применен рычажный механизм, установленный на кронщтейны, приваренные к нижней части ковша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вращающаяся плавильная печь для переработки отходов цветных металлов | 2021 |
|
RU2761833C1 |
Устройство автоматического управления многостадиальным процессом обогащения | 1978 |
|
SU882601A1 |
Устройство для ломки футеровки емкостей | 1978 |
|
SU882701A1 |
ЖЕЛОБ ДЛЯ РАЗЛИВКИ ЖИДКОГО МЕТАЛЛА | 2012 |
|
RU2490331C1 |
Автоматический заливочный конвейер | 1940 |
|
SU76574A1 |
Устройство для футеровки металлургических ковшей | 1977 |
|
SU737129A1 |
Вращающаяся барабанная плавильная печь для переработки отходов цветных металлов | 2020 |
|
RU2760137C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОННОГО СЛИВА РАСПЛАВА | 1992 |
|
RU2066595C1 |
ГАЗОВАЯ ТИГЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ | 2013 |
|
RU2557187C2 |
ЖЕЛОБ ДЛЯ РАЗЛИВКИ ЖИДКОГО МЕТАЛЛА | 2008 |
|
RU2373289C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-10—Подача