Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60C25/10 

Описание патента на изобретение SU1402436A1

(21)4069556/30-11

(22)21.05.86

(46) 15.06.88. Бюл. № 22

(71)Украинский филиал Центрального опытного конструкторского проектно- технологического бюро Всесоюзного научно-производственного объединения Ремдеталь

(72)Н.Н.Савенко, Л.М.Утемов и В.В.Токарь

(53) 629.113.012.555.002.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 998142, кл. В 60 С 25/10, 1979.

(54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается эксплуатации и ремонта машинно-тракторного парка. Цель изобретения - снижение трудоемкости за счет облегчения ввода захвата за борт шины и упрощение конструкции. Захват 35, содержащий стержень 36 с крючком 37 на конце, снабжен петлей 38, соединенной со Скобой 39, установленной на каретке 15., Петля установлена с возможностью вращения вокруг вертикальной

Похожие патенты SU1402436A1

название год авторы номер документа
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1987
  • Утемов Лев Михайлович
  • Токарь Владимир Васильевич
SU1581609A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1979
  • Еременко Петр Александрович
  • Даллакян Юрий Николаевич
  • Попок Николай Гаврилович
  • Савенко Николай Никифорович
  • Лавриненко Александр Николаевич
  • Черненко Владимир Витальевич
SU998142A1
Стенд для монтажа и демонтажа шин колес грузовых автомобилей 1989
  • Залесов Тимофей Георгиевич
  • Каламоец Петр Герасимович
  • Завьялов Леонид Михайлович
  • Казаков Александр Петрович
  • Адиганов Герман Александрович
SU1710360A1
Настилочная машина 1933
  • Блинов В.И.
  • Блинов М.И.
  • Емельянов А.Г.
SU39733A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ УСИЛИВАЮЩЕГО СЛОЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК 1983
  • Арцыбашев Е.И.
  • Теренин В.П.
  • Мунилов С.П.
  • Кропин В.К.
  • Третьяков О.Б.
  • Любартович С.А.
  • Кузьменков В.А.
  • Чуенко С.А.
SU1420797A1
Машина для вязания сетей 1934
  • Хорунжий И.Т.
SU44299A1
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СКОБ 1991
  • Соломонов С.А.
  • Федотов В.В.
  • Мачульский И.И.
RU2013485C1
Технологическая линия для изготовления двухпетлевых арматурных пучков,сматывающее устройство,бухтодержатель и правильно-тормозное устройство 1980
  • Бараз Яков Ассирович
  • Бесяков Борис Авсеевич
  • Гольданский Александр Моисеевич
  • Горелкин Геннадий Дмитриевич
SU966200A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ 1971
  • В. А. Белавин, Б. М. Бронов, Г. П. Великий, Л. В. Кречет,
  • Б. Ю. Нисенбаум, Н. А. Павлов, В. И. Бокобыленко, Б. Фельдман, А. И. Шевченко В. А. Щербатых
SU298453A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 436 A1

Реферат патента 1988 года Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 1 402 436 A1

гв

и горизонтальной осей, проходящих через точку касания петли со скобой 39 в положении вывода борта 27 шины 28 из обода 10 колеса, причем точка касания расположена ниже края обода 10. В положении заведения крючка 37 за борт стержень 36 с петлей может быть установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в пределах обусловленных размерами петли,и в вертикальной плоскости в пределах высоты скобы 39. Захват 35 может вращаться вокруг оси стержня 36 до упора петли в скобу 39. При заведении захвата за борт каретку 15 приближают к шине 28, ось стержня 36- располагают приблизительно в плоскости, перпендикулярной оси вала, на котором расположен обод 10. Крючок 37.вводят внутрь шины 28 и поворачи1

Изобретение относится к тран- .спорту, машиностроению, эксплуатации и ремонту машинно-тракторного парка, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства.

Целью изобретения является снижение трудоемкости за Счет облегчения, ввода захвата за борт шины и упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг.2 - то же, при вьшол- нении операции ввода захвата за борт шины; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2: на фиг.4 - стенд при операции ввода бортов шины на обод колеса; на фиг.5 - стенд (вариант выполнения), вид сбоку, при выполнении операции ввода захвата за борт шины;нафиг.6- сечение Б-Б на фиг.5.

Стенд содержит раму 1, вал 2,связанный с приводом вращения,содержащим электродвигатель 3, клиноремен- ную передачу 4, редуктор 5, зубча- тую передачу 6. Вал 2 установлен на подшипниках в корпусе 7, закрепленном на стойке 8.

Платформа 9 для размещения и крепления обода 10 колеса установлена в корпусе 7 с возможностью вращения на подшипнике 11. Пальцами 12, входявают на 90°, опускают петлю и кареткой 15 выводят борт из обода 10,. которому придают вращение электроприводом. В другом варианте захват в по ,ложении заведения крючка 37 за борт установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости вдоль скобы, аналогичной скобе 39, и вращения вокруг горизонтальной оси,проходящей через точку касания петли со скобой, при зтом ось стержня 36 расположена в плоскости, проходящей через ось вала или под углом к ней. В процессе, заведенгш захвата усилием каретки 15 крючок 37 вводят внутрь шины 28, после чего вручную поворачивают на 90° и петлю опускают до касания нижней части скобы 39. Далее усилием каретки выводят борт из обода 10. 1 з.п. 4-лы. 6 ил.

щими в отверстия муфты 13, установленной на вал 2 на шпонке 14, платформа 9 может быть связана с валом 2.

Каретка 15 через гайку 16 связана с приводом поступательного перемещения, содержащим винт 17, установ- ленньй в раме 1 на подшипниках 18 и 19 и связанньй с электродвигателем

20 посредством упругой муфты 21, ре- дуктора 22 и зубчатой муфты 23.

РОЛИКИ 24 и 25 для отрыва бортов 26 и 27 шины 28 установлены на стойках 29 и 30 каретки 15 с возможностью вращения в горизонтальной плоскости вокруг осей винтов 31 и 32, перемещающих ролики 24 и 25 в вертикальной плоскости. Ролики 24 и 25 фиксируются от вращения в горизонтальной плоскости стопорами 33 и 34. . .Захват 35 (фиг.1) для вывода борта шины содержит стержень 36 с крючком 37 на конце (фиг.2) и установлен на каретке 14.

Стержень 36 снабжен петлей 38, выполненной на другом конце стержня 36 и соединенной со скобой 39, установленной на каретке 15, с возмож- стью охвата скобы 39.

Стержень 36 установлен с возможностью вращения вокруг вертикальной и горизонтальной осей, проходящих

через точку касания петли 36 со скобой 39 в положении вывода борта 27 шины из обода tO колеса, причем точка касания расположена ниже края обода 10.

В положении заведения крючка 37 за борт 27 шины стержень 36 с петлей 38 установлен с возможностью перемещения в горизонтальной (в петле 38) и В( вертикальной (по скобе 39) плоскостях и вращения вокруг оси стержня 36 за счет имеющегося зазора между петлей 38 и скобой 39, причем ось стержня 36 расположена приблизительно в плоскости, перпендикулярной оси вала 2.

На конце вала 2 может быть закреплен сменньй инструмент 40 для ввода бортов 26 и 27 шины на обод 10 колеса. Сменньй инструмент 40 содержит рычаг 41, ролики 42 и 43, диск 44 и пальцы 45 и 46. .

На валу 2 сменньй инструмент закрепляется гайкой 47,

Стенд работает следующим образом.

При разборке колесо транспортного средства устанавливают на платформе (фиг.1) и закрепляют. Ролик 24 из нерабочего положения (показано штрих- пунктирной линией) поворачивают вокруг оси винта, устанавливают в рабочее положение (изображено основными .линиями) и фиксируют стопором 33.

Винтом 31 устанавливают ролик по высоте так, чтобы он отстоял от кромки, обода 10 колеса на 5-7 мм ниже.

Перемещают каретку 15 вправо и нажимают роликом 24 на борт 26 шины, вдавливая внутрь на 10-20 мм.

Включают вращение вала 2. С вала 2 крутящий момент через шпонку 14, муфту 13 передается на платформу 9. Вращаясь, вместе с плафтормой 9 шина 28 обкатывается роликом 24 вокруг кромки обода 10 колеса. Постепенно, перемещая каретку 15 вправо и продолжая вращение колеса, производят отрыв приваренного борта 26 шины 28 и сталкивайт в демонтажньй ручей обода 10. После этого отводят каретку 15 влево, ролик 24 устанавливают в нерабочее положение,расфиксируя стопор 33 и поворачивая ролик 24 в горизонтальной плоскости на 90 .

Каретку 15 перемещают вправо на расстояние, при котором ролик 25 можно будет из нерабочего положения (показано штрихпунктирной линией) установить в рабочее. После этого ролик 25 устанавливают в рабочее поло-- - жение и фиксируют стопором 34.

Винтом 32 устанавливают ролик 25 по высоте так, чтобы он отстоял от кромки обода 10 колеса на 5-7 мм ниже. Перемещают каретку влево и производят нажим роликом 25 на борт 27 шины, вдавливая внутрь на 10-20 мм.

Включают вращение колеса и производят отрыв борта 27 шины 28 от обода 10 колеса. Продолжая вращение колеса, постепенно перемещая каретку влево, сталкивают борт 27 шины 28 в демонтажный ручей.

После этого каретку 15 отводят

вправо, ролик 25 устанавливают в нерабочее положение, расфпксируя стопор 34 и поворачивая ролик 25 в горизонтальной плоскости на 90 . .После сталкивания бортов 26 и

27 ш ины в демонтажный ручей в нижней части обода 10 образуется зазор между бортами 26 и 27 и ободом 10 колеса.

Для вьтода борта 27 шины за обод

10 колеса применяют захват 35.

Захват 35 (фиг. 2 и 3) из вертикального нерабочего положения, когда захват установлен в прорезь на каретке 15, устанавливают в положение

заведения крючка 37 за борт 27 шины, для чего захват 35 перемещают по скоба 39, охватываемой петлей 38, с нижней части скобы 39 в верхнюю часть скобы 39. Перемещают каретку 15 вле-

во и захват 35 крючком 37 подводят к зазору между бортом 27 шины и ободом 10 колеса. Вводят захват 35 крючком 37 в зазор. При этом захват 35 перемещают в горизонтальной плоско-

сти за счет выбора расстояний между скобой 36 и петлой 38, а также за счет поворота захвата 35 вокруг оси стержня 36, при этом крючок 37 свободно входит в зазор и выходит за

внутреннюю сторону борта 27 шины. После этого петлю 38 захвата 35 перемещают по скобе 39 вниз до положения, когда петля 38 будет охватывать горизонтальный участок скобы 39.

Затем каретку 15 перемещают вправо. Скоба 39 горизонтальным участком перемещается в петле 38 и.входит в зацеппение с захватом 35 в точке касания горизонтального участка скобы

39 и закругления петли 38. Захват 3.5 крючком 37 (фиг.4) зацепляет борт 27 шины и, деформируя его, выводит за борт 10 колеса. Захват 35 при этом занимает положение вывода борта 27 шины за борт обода 10 колеса., В этом положении он связан со скобой 39 петлей 38 с возможностью вращения вокруг вертикальной и горизонталь- ной осей в точке касания петЛи 38 и скобы 39. Точка касания находится ниже края обода колеса, поэтому борт

27шины перемещается вниз и вправо. Зацепление борта 27 щины и захвата 35 происходит по месту изгиба крючка 37 о Свободньй конец крючка 37 на- ходится изнутри борта 27 шины, но

в борт шины не упирается, что исключает разрыв борта шины 27,

Включают вращение колеса: вращаг ясь вместе с ободом 10 колеса, шина

28увлекает захват 35. Зхват 35 скользит крючком 37 в месте его изiгиба по борту 27 шины 28 и, преодо- ;левая упругие силы от деформация ;борта 27, выводит борт 27 шины 28 :за борт обода 10. После этого из ;шины 28 вынимают камеру, затем ус- .танавлнвают ролик 24 в рабочее поло- Жжение, вращают обод 10 .колеса н пе- Iремещают каретку 15 вправо. Ролик I24 упирается в борт 26 шины, пере- :Мещает шину 28 по ободу 10 колеса iдо выхода борта 26 за борт обода 10 колеса, после чего шина 28 сбрасы- ;вается с обода 10 колеса. 1 Монтаж шины 28 на обод 10 произ- ;водят следующим образом.

Обод 10 колеса устанавливают на платформе 9 и закрепляют.

Свинчивают гайку 47 с вала 2,снимают муфту 13 и вместо нее на вал 2 устанавливают сменный инструмент 40 для ввода бортов 26 и 27 на обод 10 колеса. При этом пальцы 45 и 46 сменного инструмента 40 входят в отверстия платформы 9 и в отверстия, выполненные во фланце корпуса 7. В результате этого плафторма 9, в вместе с ней и обод 10 колеса стопорятся от вращения. Диск 44 насажен на сменный инструмент 40 свободно и может вращаться. Гайкой 47 закрепляют -сменный инструмент 40 на валу 2.

Шину 28 бортом 26 надевают на ро- лик 42, установив его предварительно в верхнее положение. Включают вращение вала 2, от которого крутящий мо

0

5

5

0

5

0

5

0

мент через шпонку 14 передается на объемный инструмент 40. Вращаясь, съемный инструмент роликами 42 натягивает борт 26 шины к торцу обода 10 колеса, а ролик 42 заталкивает борт 26 шины за борт обода 10 колеса. После заведения борта 26 шины за борт обода 10 колеса, шину 28 перемещают вдоль обода, а борт 27 в свою очередь, надевают на ролик 42. Включив вращение сменного инструмента 40, заводят борт 27 шины за борт обода 10 колеса.

Согласно другому варианту выполнения стен д содержит то же, что и по первому. В положении заведения крючка 37 за борт 27 шины (фиг.5 и 6), стержень 36 с петлей 38 установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по скобе 48 и вращения вокруг горизонтальной оси, проходящей через точку касания петли 38 со скобой 48 вокруг оси стержня 36,причем ось стержня 36 расположена в плоскости 49, проходящей через ось 2 или под углоы к ней.

Стенд по вт.орому варианту работает таким же образом за исключением работы в положении ввода захвата 35 за борт 27 шины.

Для ввода захват 35 из рабочего положения устанавливают в положение заведения крючка 37 за борт 27 ши ны. Для этого захват 35 перемещают по скобе 48 вверх и устанавливают петлей 38 в одну из ямок, выполненных на скобе 48.

Крючок 37 вводят в зазор между ободом 10 колеса и бортом 27 шины.

Перемещают каретку 15 влево и заводят крючок 37 вовнутрь шины 28. Затем поворачивают захват 35 вокруг оси стержня 36 и заводят свободный конец крючка 37 за внутреннюю сторону борта 27 шины. Затем петлю 38 захвата 35 перемещают вниз по скобе 48 до положения, когда петля 38 будет охватывать горизонтальный криволинейный участок скобы 48. После этого каретку перемещают вправо. В дальнейшем порядок работы такой же, как и в первом варианте.

Формула изобретения

1. Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащий раму, горизонтально рас28

30

ф1/г.1

1 19

Г/

/J

{JX/f.3

-35

(fK/l

36

8

/5

сриг.в

SU 1 402 436 A1

Авторы

Савенко Николай Никифорович

Утемов Лев Михайлович

Токарь Владимир Васильевич

Даты

1988-06-15Публикация

1986-05-21Подача