«
&0 00
Изобретение относится к транспортным средствам и касается с систем виброизоляции подрессориваемых частей транспортного средства.
Цель изобретения - повышение эф- ;феКтивности,
; На чертеже показана система виб- |роизоляции, например для подрессори- Iвания кабины машиниста относительно :рамы тепловоза, разрез.
Устройство включает подрессоренную часть транспортного средства в виде каркаса пола 1 с настилом 2, пневмоэлементов 3, установленных меж ду каркасом пола 1 и рамой 4, трубопроводов 5, соединяющих пневмоэлемен ты с дополнительным резервуаром 6 и высоторегулирующими клапанами 7 установленными на кузове 8, жестко связанном с рамой 4 транспортного средства, систем рычагов 9 и источника сжатого воздуха.
В трубопроводах 5, соединяющих пневмоэлементы 3 с дополнительными резервуарами 6, установлены дроссе- л рующие устройства 10, каждое из которых выполнено в виде камеры 11, закрытой сверху и снизу сетками 12 и 13 и заполненной ферромагнитным материалом в виде порошка 14, при этом камера 11 снабжена охватывающим ее электромагнитом 15, обмотка 16 которого соединена посредством формирующего и усиливающего блока 17 с вибродатчиком 18.
Устройство работает следуюпщм образом.
Сигнал о частотном спектре поступает с вибродатчика 18 через усиливающий и формирующий блок 17 на обмотку 16,
При относительных вертикальных колебаниях в области низких резонансных частот блок 17 подает на обмотку 16 максимальный по силе сигнал. Вследствие этого ферромагнитный порошок 14 максимально уплотняется, ориентируясь вдоль силовых линий создаваемого магнитного поля. Пневмати- ческое сопротивление дросселирующего
устройства 10 также увеличивается, что обеспечивает эффективное гашение резонансных колебаний.
При колебаниях в области высоких зарезонансных частот блок 17 подает
на обмотку 16 сигнал малой величины. Поэтому ферромагнитный порошок 14 уплотняется незначительно, что обеспечивает минимальное сопротивление газу, перетекающему из полости пнев- моэлемента 3 в резервуар 6. Эффективность вибрЪизоляции при этом повьш1а-. ется.
При работе пола в области частот, близкой к резонансной, блок 17 вырабатьтает сигнал, пропорциональный данному спектру, и подает сигнал на обмотку 16, котбрая посредством магнитного поля уплотняет ферромагнитный порошок 14 таким образом, что
создаваемое пневматическое сопротивление дросселя обеспечивает на дан- . ной частоте оптимальное демпфирование колебаний.
Формула изобретения
Система виброизоляции частей транспортного средства, содержащая размещенный между подпрессоренной и не- подпрессоренными частями транспортного средства пневматический элемент, соединенный с дополнительным резервуаром через дросселирующий элемент, включающий в себя камеру, ограниченную со стороны пневмомагистралей сетками и наполненную сыпучим материалом, о тличающа я с я тем, что, с целью повьшения эффектив-, йости, она снабжена последовательно соединенными вибродатчиком, усиливающим и формирующим блоками и электромагнитной катушкой, охватывающей камеру, которая заполнена ферромагнитным порошком.
5
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброизолирующая система | 1985 |
|
SU1348578A1 |
Пол пассажирского транспортного средства | 1978 |
|
SU732157A1 |
Пневматический виброизолятор | 1985 |
|
SU1303770A1 |
Пневматическая подвеска узла транспортного средства | 1989 |
|
SU1766714A1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1335748A1 |
Пневматический виброизолятор | 1983 |
|
SU1147876A1 |
Пневматическая виброзащитная опора | 1982 |
|
SU1145184A1 |
Пневматический амортизатор | 1985 |
|
SU1375494A1 |
Пневматическая подвеска транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846321A1 |
Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU958187A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повьшение эффективности. Система включает пневмоэлемент 3, установленный между каркасом пола и рамой 4, трубопровод 5, соединяющий пневмоэлеме т 3 с дополнительным резервуаром 6, и высоторегулирующий клапан 7, установленный на кузове 8, систему рычагов 9 и источник сжатого воздуха. В трубопроводе 5 установлено дросселирующее устройство 10, которое выполнено в виде камеры 11, закрытой и снизу сетками 12, 13 и. за полненной ферромагнитным материалом в виде порошка 14, при этом камера 11 снабжена обхватывающими ее электромагнитом 15, обмотка 16 которого соединена посредством формирующего и усиливающего блока 17 с вибродатчиком 18. 1 ил.
Пневматический упругий элемент | 1982 |
|
SU1074740A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-07-12—Подача