Система виброизоляции частей транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60G11/26 B60G17/10 

Описание патента на изобретение SU1402438A1

«

&0 00

Изобретение относится к транспортным средствам и касается с систем виброизоляции подрессориваемых частей транспортного средства.

Цель изобретения - повышение эф- ;феКтивности,

; На чертеже показана система виб- |роизоляции, например для подрессори- Iвания кабины машиниста относительно :рамы тепловоза, разрез.

Устройство включает подрессоренную часть транспортного средства в виде каркаса пола 1 с настилом 2, пневмоэлементов 3, установленных меж ду каркасом пола 1 и рамой 4, трубопроводов 5, соединяющих пневмоэлемен ты с дополнительным резервуаром 6 и высоторегулирующими клапанами 7 установленными на кузове 8, жестко связанном с рамой 4 транспортного средства, систем рычагов 9 и источника сжатого воздуха.

В трубопроводах 5, соединяющих пневмоэлементы 3 с дополнительными резервуарами 6, установлены дроссе- л рующие устройства 10, каждое из которых выполнено в виде камеры 11, закрытой сверху и снизу сетками 12 и 13 и заполненной ферромагнитным материалом в виде порошка 14, при этом камера 11 снабжена охватывающим ее электромагнитом 15, обмотка 16 которого соединена посредством формирующего и усиливающего блока 17 с вибродатчиком 18.

Устройство работает следуюпщм образом.

Сигнал о частотном спектре поступает с вибродатчика 18 через усиливающий и формирующий блок 17 на обмотку 16,

При относительных вертикальных колебаниях в области низких резонансных частот блок 17 подает на обмотку 16 максимальный по силе сигнал. Вследствие этого ферромагнитный порошок 14 максимально уплотняется, ориентируясь вдоль силовых линий создаваемого магнитного поля. Пневмати- ческое сопротивление дросселирующего

устройства 10 также увеличивается, что обеспечивает эффективное гашение резонансных колебаний.

При колебаниях в области высоких зарезонансных частот блок 17 подает

на обмотку 16 сигнал малой величины. Поэтому ферромагнитный порошок 14 уплотняется незначительно, что обеспечивает минимальное сопротивление газу, перетекающему из полости пнев- моэлемента 3 в резервуар 6. Эффективность вибрЪизоляции при этом повьш1а-. ется.

При работе пола в области частот, близкой к резонансной, блок 17 вырабатьтает сигнал, пропорциональный данному спектру, и подает сигнал на обмотку 16, котбрая посредством магнитного поля уплотняет ферромагнитный порошок 14 таким образом, что

создаваемое пневматическое сопротивление дросселя обеспечивает на дан- . ной частоте оптимальное демпфирование колебаний.

Формула изобретения

Система виброизоляции частей транспортного средства, содержащая размещенный между подпрессоренной и не- подпрессоренными частями транспортного средства пневматический элемент, соединенный с дополнительным резервуаром через дросселирующий элемент, включающий в себя камеру, ограниченную со стороны пневмомагистралей сетками и наполненную сыпучим материалом, о тличающа я с я тем, что, с целью повьшения эффектив-, йости, она снабжена последовательно соединенными вибродатчиком, усиливающим и формирующим блоками и электромагнитной катушкой, охватывающей камеру, которая заполнена ферромагнитным порошком.

5

0

5

Похожие патенты SU1402438A1

название год авторы номер документа
Виброизолирующая система 1985
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Фомин Евгений Петрович
  • Грибов Игорь Михайлович
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1348578A1
Пол пассажирского транспортного средства 1978
  • Закорецкий Виталий Андреевич
  • Кузнецов Петр Васильевич
  • Куценко Виктор Иванович
  • Пительгузов Николай Антонович
  • Шапиро Семен Григорьевич
  • Ахтырский Николай Георгиевич
SU732157A1
Пневматический виброизолятор 1985
  • Андрейчиков Александр Валентинович
SU1303770A1
Пневматическая подвеска узла транспортного средства 1989
  • Пекелис Игорь Викторович
  • Быковец Сергей Петрович
  • Марковцов Игорь Владимирович
  • Опейко Александр Федорович
  • Останин Александр Нестерович
SU1766714A1
Пневматический упругий элемент 1986
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1335748A1
Пневматический виброизолятор 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Никитин Сергей Викторович
SU1147876A1
Пневматическая виброзащитная опора 1982
  • Никитин Сергей Викторович
  • Андрейчиков Александр Валентинович
SU1145184A1
Пневматический амортизатор 1985
  • Андрейчиков Александр Валентинович
SU1375494A1
Пневматическая подвеска транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Карцев Владимир Иванович
  • Антонов Владимир Федорович
  • Похис Михаил Григорьевич
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Чекушин Евгений Андреевич
  • Алтунджи Виктор Сергеевич
SU846321A1
Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства 1981
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU958187A1

Реферат патента 1988 года Система виброизоляции частей транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повьшение эффективности. Система включает пневмоэлемент 3, установленный между каркасом пола и рамой 4, трубопровод 5, соединяющий пневмоэлеме т 3 с дополнительным резервуаром 6, и высоторегулирующий клапан 7, установленный на кузове 8, систему рычагов 9 и источник сжатого воздуха. В трубопроводе 5 установлено дросселирующее устройство 10, которое выполнено в виде камеры 11, закрытой и снизу сетками 12, 13 и. за полненной ферромагнитным материалом в виде порошка 14, при этом камера 11 снабжена обхватывающими ее электромагнитом 15, обмотка 16 которого соединена посредством формирующего и усиливающего блока 17 с вибродатчиком 18. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 402 438 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1402438A1

Пневматический упругий элемент 1982
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валентин Алексеевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU1074740A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 402 438 A1

Авторы

Андрейчиков Александр Валентинович

Даты

1988-06-15Публикация

1986-07-12Подача