(21) 4103320/29-11 .(22) 07.08.86 (46) 15.06.88, Бюл. №22
(71)Проектно-техяологический трест Оргтехстрой Министерства строительства ЛитССР
(72)А.Н.Жабо, и Я.Н.Бараускас (53) 621.86.061 (088.8)
(56) Меламед С.М. Автоматические захваты для штучньйс грузов. М.: Машиностроение, 1965, с.95, рис. 59.
(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является уменьшение металлоемкости. Грузозахватное устройство содержит механизм фиксации положения двуплечих рычагов 2, включающий вертикальную стойку 3 и установленный в ней ползун 4, в боковых сторонах нижней части которого выполнены пазы 9, образованные двумя наклонными сходящимися плоскостями 10 и 11 для взаимодействия с горизонг тальными полками 12 двуплечих рычагов 2. 2 ил.
as
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1789490A1 |
Штабелер для обслуживания полочных стеллажей | 1982 |
|
SU1031860A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1595780A1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1079591A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1712301A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1789493A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1785989A1 |
Подъемное устройство | 1985 |
|
SU1384525A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1770252A1 |
(Л
ю
01
со
фие.г
Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является умень- шение металлоемкости.
На фиг.1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.2 - механизм фиксации грузозахватного устройства, разрез.
Грузозахватное устройство содержит раму 1, шарнирно закрепленные на ней двуплечие рычаги 2 и жестко прикрепленную к раме 1 вертикальную стойку 3 Внутри стойки 3 установлен ползун А, имеющий подвеску 5 для навешивания на крюк подъемной машины. На вертикальную стойку 3 ..-.шарнирно посажена звездочка 6. Ползун 4 выполнен из двух фасонных листов, один из которых образует упор 7, воздействующий на звездочку 6, а второй имеет выступы 8, удерживающие звездочку 6 в гори- . зонтальном положении. В боковых сторонах ползуна 4 выполнены пазы 9с верхними наклонными плоскостями 10 и нижними наклонными плоскостями 11, сходящимися к вертикальной оси симметрии рамы 1. Для взаимодействия с пазами 9 ползуна 4 на концах верхних плеч двуплечих рычагов 2 выполнены горизонтальные полки 12, имеющие скругленные торцы. На нижних плечах двуплечих рычагов 2 закреплены зажим . ные элементы. Грузозахватное устрой- ство работает в четырехтактном режиме. В первом такте звездочка 6 находится в горизонтальном положении и закрывает ползун А относительно вертикальной стойки 3. При этом верхние наклонные плоскости 10 пазов 9 удерживают двуплечие рычаги 2 раскрытыми В таком виде грузозахватное устройство транспортируется без груза.
При опирании грузозахватного уст- ройства на Груз рама 1 останавливается, а ползун 4 под действием собственного веса движется вниз до тех пор, пока упор 7 не воздействует на звездочку б. В этом положении двупле чие рычаги 2 раскрываются на максимальную величину.
В третьем такте ползун 4 движется вверх, удаляясь от рамы 1. Внутрення
кромка одного из фасонных листов воз- дейструет на звездочку 6 и поворачивает звездочку 6 в вертикальное положение, при котором не имеется препятствий для дальнейшего продвижения ползуна 4 вверх. При этом скругленные торцы двуплечих рычагов 2 скользят по нижним наклонным плоскостям 11, в контакте которых.создается давление, в несколько раз превышающее вес груза. Полки 12 и 11, развивающие верхние плечи двуплечих рычагов 2 способствуют образованию необходимьк сил / обжатия груза.
Когда транспортируемый груз устанавливается на основание, ползун 4 под действием собственного веса движется вниз до тех..пор, пока упор 7 не воздействует на звездочку 6. Двуплечие рычаги 2 раскрываются, освобождая груз. При последующем подъеме ползуна 4 звездочка 6 перекрывает выступы 8, закрывая устройство, и цикл работы снова повторяется.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее раму, шарнирно закрепленные на ее концах двуплечие рычаги с зажимными элементами на нижних плечах и механизм фиксации их положения, включающий жестко закрепленную в центральной части рамы вертикальную стойку и. установленный в ней цолзун, верхняя -часть которого связана с подвеской для крюка подъемной машины, отличающееся тем, что, с целью - уменьшения металлоемкости, в боковых сторонах нижней части ползуна вьтол- нены пазы для взаимодействия с концами верхних плеч двуплечих рычагов, каждьй из которых образован двумя наклонными сходящимися к вертикальной оси симметрии рамы плоскостями, верхняя из которых выполнена с наклоном вниз, а нижняя - вверх, при этом концы верхних плеч двуплечих рычагов выполнены с горизонтальньми полками, обращенными к вертикальной оси симметрии рамы и имеющими скругленные торцы.
физЛ
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-08-07—Подача