(21)4171404/40-11
(22)30.12.86
(46) 15.06.88, Бюл. № 22
(72) Э.А. Вибке, В.Я. Пожидаев,
А.Д. Поляков и Н.М. Плюхин (53)621.8 74 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР (С 1181979, кл. В 66 С 11/12, 1983.
(54)ГРУЗОПОДЪЕШОЕ УСТРОЙСТВО
(57)Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания. Устройство содержит механизм подъема 1с канатом, связанным с блочной обоймой 15, поворотное приспособление
для грузовой травер сы, включаняцее винтовую кинематическую пару, гидроцилиндр , корпус 4 которого подвешен к блочной обойме 15, цапфу с подпружиненными пальцами 8, поворотную втулку 2 с фигурным замкнутым пазом . 9, закрепленную посредством подшипниковой опоры 10 на штоке 11 гидро- 1р1линдра, и поворотный рычаг 18. Под действием пружины 12 происходит перемещение поршня 5 вверх при одновременном опускании блочной обоймы 15.Зил.
(Л
ю
Q1
4
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для разворота груза закрепленного на траверсе на необхо- дим1)1Й угол.
Цель изобретения - повышение удобства обслуживания.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - поворотная
втулка; на фиг. 3 - схема поворота траверсы на 90 .
I Устройство содержит механизм 1 |подъема, поворотную втулку 2, грузо- ;вую траверсу 3, корпус 4 гидроцилиндipa, поршень 5, разделякадий полости |6 и 7, подпружиненные пальцы 8, фи- :Гурный паз 9, подгаипниковуто опору 10 йа штоке 11, пружину возврата порвшя 12, золотник 13, обратный клапан 14, блочную обойму/ 15, напорную 16 и сливную 17 магистрали, рычаг 18 конечного выключателя 19 ограничителя ззысоты подъема груза.
Устройство работает следуклцим
образом.
При подъеме грузовой траверсы 3 в крайнее-верхнее положение механизм 1J рычаг 18 конечного выключателя 19, надавливая на шток золотни- itca 13, установленного на блочный обойме 15, открывает золотник (фиг. 1). Под действием веса груза йроисходит перетечка рабочей жидкое- фи по напорной магистрали 16 из што1|:овой лоло-сти 6 в надпоршневую по- jjiocTb 7. Поршень 5, преодолевая сопр т ивление пружины 12, опускается с Остановленной на подшипниковой опоре Ш штока 11 поворотной втулкой 2,
1{оторая при взаимодействии боковых йтенок наклонных участков фигурного riasa 9 с подпружиненными пальцами В, установленными в отверстиях корпуса г идроцилиндра 4, поворачивается на УГОЛ, определяемый длиной наклонного участка паза 9, и так как втулка 2 Жестко соединена с траверсой 3, про и сходит поворот последней на тот же (фиг. 1 и 2) .
Затем механизм I продолжает опус- уже повернутого груза, золотник 13 освобождается от рычага 18, п1ерекрывая напорную магистраль 16, и при установке груза на опорную поверхность снимается нагрузка от веса со штока 11. Под действием пружины 12 происходит перемещение поршня 5 вверх при одновременном опускании блочной обоймы 15.
Рабочая жидкость теперь из нaдпopI невой полости 7 по трубопроводу 17 через обратгшй клапан 14 перетекает в подштоковую полость 6, причем втулка 2 не поворачивается, так как пальцы 8 перемещаются вниз по вертикальным участкам фигурного паза 9 до попадания в углубления при переходе прямых участков паза в наклонные. Устройство подготовлено для последующего поворота траверсы 3 при подъеме ее в крайнее верхнее положение.
Далее цикл поворота груза повторяется.
Формула изобретения
Грузоподъемное устройство, содер- жащее механизм подъема с канатом,связанным с блочной обоймой, и поворотное приспособление для грузовой траверсы, включающее винтовую кинематическую пару с поворотной втулкой и поворотный рычаг ,отличающееся тем, что , -С целью повышения удобства об- . служивания, оно снабжено гидроцилинд- ром, корпус которого одним концом подвешен к блочной обойме, а на другом смонтирована цапфа, снабженная подпружиненными пальцами, при этом поворотная втулка закреплена посредством подшипниковой опоры на штоке гидроцилиндра и выполнена с фигурным замкнутым пазом для упомянутых пальцев, внутренняя поверхность которого на каждом из участков выполнена конической и с углублениями в смежных зонах наклонных и вертикальных участков, поворотный рычаг смонтирова на механизме подъема, а поршневая и штоковая полости гидроцилиндра связаны посредством сливной магистрали со встроенным в нее обратным клапаном и посредством напорной магистрали - со встроенным в нее золотником, взаимодействукяцим с поворотным рычагом в крайнем верхнем положении блочной обоймы.
фиг.2
и-
,
-Е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
Устройство для плавного опускания груза | 1985 |
|
SU1250518A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу | 1986 |
|
SU1440824A2 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1440841A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2260557C2 |
Устройство для подводного колонкового бурения | 1987 |
|
SU1550072A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
тгг
Ш
фиэ.З
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-12-30—Подача