Грузозахватное устройство Советский патент 1988 года по МПК B66C1/22 

Описание патента на изобретение SU1440841A1

сл

4 4

О 00

4

Похожие патенты SU1440841A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1970
SU264650A1
Автоматический захват для штучных грузов 1974
  • Мещанинов Эдуард Иванович
SU667482A2
Автоматический захват для штучных грузов 1976
  • Глинкин Сергей Александрович
  • Крутов Александр Сергеевич
SU557035A2
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Родовиков Александр Александрович
  • Родовиков Александр Яковлевич
RU2306253C1
Захватное устройство для труб 1979
  • Лаповок Арон Лазаревич
SU885136A1
Автоматический захват для штучных грузов 1981
  • Морозов Евгений Дмитриевич
  • Аникин Василий Николаевич
  • Смолин Александр Ильич
SU1013386A1
Грузозахватное устройство 1982
  • Ильинский Анатолий Афанасьевич
  • Смешков Илья Никифорович
SU1066931A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА 2009
  • Родовиков Александр Яковлевич
  • Тарабрин Ренат Дмитриевич
RU2394747C1
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ 1994
  • Боринский М.Л.
  • Игошева Г.Н.
  • Шафиков Р.Л.
RU2116239C1
Грузозахватное устройство длягРузОВ C НЕСущиМ пОяСОМ 1977
  • Петров Владимир Константинович
  • Белимов Владимир Александрович
SU821383A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 841 A1

Реферат патента 1988 года Грузозахватное устройство

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Грузозахватное устройство содержит раму 1, соединенную с траверсой 2 механизмом 3 фиксации. На раме во втулках 6 установлены поворотные штанги 7 с лапами 8. В верхней части втулок 6 выполнены винтовые пазы, взаимодействующие с пальцами муфт, щар- нирно установленных на рычагах 4. При захвате груза через винтовые пазы муфт поворачиваются штанги 7 с лапами 8, захватывая груз, а при подъеме устройства груз прижимается снизу к раме 1, что повышает надёжность его удержания. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 440 841 A1

фигЛ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем обеспечения прижатия груза к лапам с усилием, пропорциональным весу груза.

На фиг. 1 изображено грузоахватное устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - развертка винтового участка поворотной втулки.

Грузозахватное устройство для штучных грузов содержит раму 1, соединенную с траверсой 2 телескопическим корпусом 3, шар- нирно закрепленными рычагами 4 и тягами 5. Внутри телескопического корпуса 3 помещен четырехтактный механизм фиксации (не показан), предназначенный для соединения траверсы 2 с рамой 1 при подъеме захвата без груза. В углах рамы подвижно установлены поворотные втулки 6 со штангами 7, на нижних концах которых закреплены под- хватные лапы 8. Штанги 7 соединяются с поворотными втулками 6 болтами 9. Для этого штанги 7 имеют ряд отверстий 10, позволяющих изменить расстояние между рамой 1 и подхватными лапами 8 в зависимости от высоты груза. В верхней части поворотных втулок 6 выполнены винтовые пазы И, заканчивающиеся в нижней части вертикальными пазами 12, которые взаимодействуют с пальцами 13 муфт 14, шарнир- но установленных на рычагах 4. Длина вертикального паза 12 соответствует величине перемещения траверсы 2 относительно ра- tyibi 1 (величине удлинения телескопического корпуса 3), необходимой для срабатывания механизма фиксации. В нижней части поворотных втулок б закреплены ролики 15, взаимодействующие с выполненными в раме 1 вертикальными пазами 16 и закрепленными на раме 1 опорами 17. Поперечные балки рамы 1 и подхватные лапы 8 взаимодействуют с грузовым пакетом 18, установленным на подкладках 19.

Автоматический захват работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1) перед захватом груза подхватные лапы 8 развернуты, механизм фиксации сцепляет между собой подвижную и неподвижную части телескопического корпуса 3, а ролики 15 опираются на опору 17, предотвращая произвольное опускание штанг 7 под действием собственного веса. Для подъема груза захват опускают на грузовой пакет 18, установленный на подкладках 19. Рама 1 захвата поперечными балками ложится на пакет 18, а траверса 2 при дальнейшем опускании расцепляет механизмом фиксации телескопического корпуса 3. При этом пальцы 13 муфт 14 перемещаются вниз в вертикальных пазах 12 втулок 6. При подъеме захвата телескопический корпус 3 раздвигается, поворачивая вверх рычаги 4 с тягами 5. Пальцы 13 муфты 14, переместясь вверх по вертикальным пазам 12 втулок б, взаимодей- ствуют с винтовыми пазами 11 втулок 6 и поворачивают последние вместе со щтанга- ми 7, подводя подхватные лапы 8 под грузовой пакет 18. Когда щтанги 7 повернуты на 90°, ролики 15 войдут в пазы 16 рамы 1, в результате чего произойдет

О подъем втулок 6 со штангами 7 до упора подхватных лап 8 в нижнюю поверхность грузового пакета 18, осуществляя его прижатие к раме 1.

При подъеме груза нагрузка от него на

5 траверсу 2 передается через щтанги 7, муфту 14 и рычаги 4, а телескопический корпус 3 с механизмом фиксации не воспринимает нагрузку от груза и веса захвата.

После подъема и установки грузового

0 пакета 18 на новую позицию траверса 2 опускается. Штанги 7 с подхватами 8 под действием собственного веса перемещаются вниз, а ролики 15 выходят из пазов 16 корпуса 1 и упираются в опору 17. Далее

5 под действием веса траверсы 2, рычагов 4 и тяг 5 пальцы 13 муфты 14, взаимодействуя с винтоыми пазами 11 поворотных втулок б, поворачивают их вместе со щтан- гами 7, выводя подхватные лапы 8 из-под грузового пакета 18, и входят в верти0 кальные пазы 12 втулок 6. Ролики 15 перекатываются по опорам 17, а при перемещении пальцев 13 в пазах 12 фиксирующий механизм сцепляет подвижные части телескопического корпуса 3. Затем при снятии захвата с грузового пакета подвиж5 ная часть телескопического корпуса 3 выдвигается на величину свободного хода фиксирующего механизма, устанавливая захват в исходное положение. Вертикальные пазы 12 на поворотных втулках б предотвращают поворот штанг 7 с подхватными лапами 8

0 (путем исключения взаимодействия пальцев 13 муфт 14 с винтовыми пазами II поворотных втулок б) в начальной стадии подъема траверсы 2.

45

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу, соединенную с ней с возможностью вертикального перемещения раму, установленные на раме с возможностью поворота вертикальные втулки с фигурными пазами, размещенные во втулках стойки с подхватными лапами и механизм управления последними, включающий в себя охватывающие втулки муфты с пальцами для взаимодействия с пазами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения прижатия груза к лапам с усилием, пропорциональным весу груза, оно снабжено рычагами, одно плечо каждого из которых шарнирно соединено с траверсой, а средняя часть - с поворотной втулкой, тягой, соединяющей второе плечо

4-/1

рычага с рамой, и закрепленными на поворотных втулках роликами, прн этом рама выполнена с опорными площадками и вертикальными пазами для роликов.

Фиг. 2

Фиг.З

ае.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440841A1

Захватное приспособление к однолебедочным кранам 1961
  • Петровский В.С.
SU144270A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 440 841 A1

Авторы

Гущин Владимир Владимирович

Даты

1988-11-30Публикация

1986-04-28Подача