Изобретение относится к судостроению и касается конструирования стендов для определения оптимальных конструкций деталей судовых дейдвудных устройств.
Цель изобретения - обеспечение возможности полноты имитации работы судового дейдвудного устройства.
На фиг. 1 изображен стенд для определения оптимальных конструкций деталей судового дейдвудного устройства; на фиг. 2 - разр.ез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - система смазки и охлаждения подшипников дейдвудного устройства.
Стенд содержит имитатор гребного вала 1, дейдвудную трубу 2, носовой опорный подшипник 3 с втулкой и сальником, кормовой опорный подшипник 4 с втулкой, трубопроводы 5 охлаждения и смазки подшипников, мешалку 6, подшипник 7 для нагружения имитатора гребного вала 1, привод 8, фундаменты 9 и герметичную емкость 10, заполненную водой с избыточным давлением.
Привод 8 стенда от мотора постоянного тока позволяет исследовать работу подшипников при различных окружных скоростях скольжения гребного вала.
Втулки подшипников 3 и 4 могут набираться различным исследуемым антифрикционным материалом. Необходимые нагрузки на исследуемые подшипники 3 и 4 гребного вала создаются через подшипник 7, усилие на который через шток 11 передается от гидроцилиндра 12.
В емкости 10 может создаваться давление, позволяюшее при исследовании имитировать разную глубину погружения дейдвудного устройства, а с помош,ью мешалки 6 приготавливается загрязненная охлаждающая водяная среда, имитирующая аналогичную забортную воду при работе судов на мелководье.
Для обеспечения проверки исследования на стенде работы дейдвудных подшипников по открытой и закрытой схемам водяного охлаждения и смазки подшипников, а также по закрытой схеме маслянного охлаждения стенд оборудован трубопроводами 5. Причем для обеспечения работы по указанным схемам, кроме труб и арматуры системы включают: - водяного охлаждения и смазки - емкость 10, отстойную цистерну 13, центробежный насос 14, фильтры 15, гидроциклон 16, охладитель 17; - масляного
охлаждения и смазки - циркуляционную масляную цистерну 18, фильтр 19, шестеренчатый насос 20.
Необходимые компоненты для приготовления загрязненной воды загружаются в систему через емкость 10. Загрязненная абразивными частицами вода в стенде создается перемешивающим устройством - мешалкой 6, пропеллерного типа, насаженной на хвостовик гребного вала. Постоянная
0 концентрация абразивных частиц в охлаждающей воде поддерживается путем возврата в емкость 10 отстоя от гидроциклона 16 и отстойной цистерны 13.
Стенд позволяет производить исследования различных конструкций и уплотнений носовых и кормовых подшипников гребного вала. Емкость 10, которая работает под избыточным давлением, с целью снижения весовых и габаритных характеристик выполнена в виде цилиндра.
0 Работа стенда осуществляется следующим образом.
При охлаждении и смазке дейдвудных подщипников водой по открытой схеме включается насос 14, включается привод 8 имитатора гребного вала, подается нагрузка на подшипник 7 через гидроцилиндр 12. Охлаждающая вода забирается насосом 14 из отстойной цистерны 13 и направляется через фильтры 15, гидроциклон 16 и охладитель 17 на смазку подщипников 3 и 4 дейдвудного
0 устройства, а также подшипник 7. С подшипников вода сливается в емкость 10. В емкости мешалка 6 взмучивает воду, идентично тому, как это делается судовым винтом при работе на мелководье. С закрытой емкости 10 вода поступает в отстойную цистерну 13, в которой производится предварительная очистка охлаждающей воды. Окончательная очистка охлаждающей воды производится в фильтрах 15 и гидроциклоне 16. Задержанные абразивные частицы в отстойной цистерне 3 и гидроциклоне 16 возвращаются по трубопроводу в емкость 10. При исследовании работы дейдвудного устройства по закрытой схеме водяного охлаждения, вода после дейдвудных подщипников возвращается в отстойную цистерну 13; ми5 нуя емкость 10.
Работа дейдвудного устройства с использованием закрытой масляной системы охлаждения и смазки подщипников ясна из представленной схемы на фиг. 3.
Подбод смазь/Saющей жидкости
.
isyvNS 4XxVsy4S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания судового дейдвудного подшипника | 1983 |
|
SU1098864A1 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника | 1986 |
|
SU1404413A1 |
Дейдвудное устройство | 1975 |
|
SU903246A1 |
Судовой опорный подшипник дейдвудного вала | 1980 |
|
SU962099A1 |
Судовой опорный подшипник дейдвудного вала | 1985 |
|
SU1326799A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1978 |
|
SU785116A2 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1049353A1 |
1. СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЕТАЛЕЙ СУДОВОГО ДЕИДВУДНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий имитатор гребного вала с приводом на одном из его концов, установленный на опорных подшипниках, имеюших возможность монтажа в дейдвудной трубе исследуемого устройства, подшипник для нагружения имитатора гребного вала и системы смазки и охлаждения вышеуказанных подшипников, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности полноты имитации работы судового дейдвудного устройства, он снабжен герметичной емкостью, заполненной водой с избыточным давлением, а другой конец имитатора гребного вала выполнен с возможностью консольного размещения относительно дейдвудной трубы исследуемого устройства и снабжен мешалкой, при этом подшипник для нагружения имитатора гребного вала охватывает его консольную часть, а конец имитатора гребного вала с мешалкой размещен в вышеупомянутой герметичной емi кости. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что (Л герметичная емкость выполнена цилиндрической. о со сд 00
Стенд
Водяной труЗопроёод
масляный трубопроёоЗ
Фuг.J
Исследование наборных пластмассовых подшипников скольжения для судовых механизмов | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-04-13—Подача