Стенд для определения оптимальных конструкций деталей судового дейдвудного устройства Советский патент 1985 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU1191358A1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования стендов для определения оптимальных конструкций деталей судовых дейдвудных устройств.

Цель изобретения - обеспечение возможности полноты имитации работы судового дейдвудного устройства.

На фиг. 1 изображен стенд для определения оптимальных конструкций деталей судового дейдвудного устройства; на фиг. 2 - разр.ез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - система смазки и охлаждения подшипников дейдвудного устройства.

Стенд содержит имитатор гребного вала 1, дейдвудную трубу 2, носовой опорный подшипник 3 с втулкой и сальником, кормовой опорный подшипник 4 с втулкой, трубопроводы 5 охлаждения и смазки подшипников, мешалку 6, подшипник 7 для нагружения имитатора гребного вала 1, привод 8, фундаменты 9 и герметичную емкость 10, заполненную водой с избыточным давлением.

Привод 8 стенда от мотора постоянного тока позволяет исследовать работу подшипников при различных окружных скоростях скольжения гребного вала.

Втулки подшипников 3 и 4 могут набираться различным исследуемым антифрикционным материалом. Необходимые нагрузки на исследуемые подшипники 3 и 4 гребного вала создаются через подшипник 7, усилие на который через шток 11 передается от гидроцилиндра 12.

В емкости 10 может создаваться давление, позволяюшее при исследовании имитировать разную глубину погружения дейдвудного устройства, а с помош,ью мешалки 6 приготавливается загрязненная охлаждающая водяная среда, имитирующая аналогичную забортную воду при работе судов на мелководье.

Для обеспечения проверки исследования на стенде работы дейдвудных подшипников по открытой и закрытой схемам водяного охлаждения и смазки подшипников, а также по закрытой схеме маслянного охлаждения стенд оборудован трубопроводами 5. Причем для обеспечения работы по указанным схемам, кроме труб и арматуры системы включают: - водяного охлаждения и смазки - емкость 10, отстойную цистерну 13, центробежный насос 14, фильтры 15, гидроциклон 16, охладитель 17; - масляного

охлаждения и смазки - циркуляционную масляную цистерну 18, фильтр 19, шестеренчатый насос 20.

Необходимые компоненты для приготовления загрязненной воды загружаются в систему через емкость 10. Загрязненная абразивными частицами вода в стенде создается перемешивающим устройством - мешалкой 6, пропеллерного типа, насаженной на хвостовик гребного вала. Постоянная

0 концентрация абразивных частиц в охлаждающей воде поддерживается путем возврата в емкость 10 отстоя от гидроциклона 16 и отстойной цистерны 13.

Стенд позволяет производить исследования различных конструкций и уплотнений носовых и кормовых подшипников гребного вала. Емкость 10, которая работает под избыточным давлением, с целью снижения весовых и габаритных характеристик выполнена в виде цилиндра.

0 Работа стенда осуществляется следующим образом.

При охлаждении и смазке дейдвудных подщипников водой по открытой схеме включается насос 14, включается привод 8 имитатора гребного вала, подается нагрузка на подшипник 7 через гидроцилиндр 12. Охлаждающая вода забирается насосом 14 из отстойной цистерны 13 и направляется через фильтры 15, гидроциклон 16 и охладитель 17 на смазку подщипников 3 и 4 дейдвудного

0 устройства, а также подшипник 7. С подшипников вода сливается в емкость 10. В емкости мешалка 6 взмучивает воду, идентично тому, как это делается судовым винтом при работе на мелководье. С закрытой емкости 10 вода поступает в отстойную цистерну 13, в которой производится предварительная очистка охлаждающей воды. Окончательная очистка охлаждающей воды производится в фильтрах 15 и гидроциклоне 16. Задержанные абразивные частицы в отстойной цистерне 3 и гидроциклоне 16 возвращаются по трубопроводу в емкость 10. При исследовании работы дейдвудного устройства по закрытой схеме водяного охлаждения, вода после дейдвудных подщипников возвращается в отстойную цистерну 13; ми5 нуя емкость 10.

Работа дейдвудного устройства с использованием закрытой масляной системы охлаждения и смазки подщипников ясна из представленной схемы на фиг. 3.

Подбод смазь/Saющей жидкости

.

isyvNS 4XxVsy4S

Похожие патенты SU1191358A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания судового дейдвудного подшипника 1983
  • Соков Евгений Васильевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лысенков Павел Михайлович
SU1098864A1
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств 1985
  • Агуреев Анатолий Георгиевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Фатеев Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1306810A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1
Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника 1986
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Березний Василий Васильевич
SU1404413A1
Дейдвудное устройство 1975
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Беляев Георгий Сергеевич
SU903246A1
Судовой опорный подшипник дейдвудного вала 1980
  • Михеев Владимир Андреевич
  • Кузовлев Юрий Митрофанович
  • Чалов Вячеслав Николаевич
  • Резниченко Николай Александрович
SU962099A1
Судовой опорный подшипник дейдвудного вала 1985
  • Кузовлев Юрий Митрофанович
  • Чалов Вячеслав Николаевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Смыков Александр Васильевич
SU1326799A1
Кормовое дейдвудное уплотнение 1978
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
SU785116A2
Дейдвудное устройство 1982
  • Коваленко Юрий Владимирович
SU1049353A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 191 358 A1

Реферат патента 1985 года Стенд для определения оптимальных конструкций деталей судового дейдвудного устройства

1. СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЕТАЛЕЙ СУДОВОГО ДЕИДВУДНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий имитатор гребного вала с приводом на одном из его концов, установленный на опорных подшипниках, имеюших возможность монтажа в дейдвудной трубе исследуемого устройства, подшипник для нагружения имитатора гребного вала и системы смазки и охлаждения вышеуказанных подшипников, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности полноты имитации работы судового дейдвудного устройства, он снабжен герметичной емкостью, заполненной водой с избыточным давлением, а другой конец имитатора гребного вала выполнен с возможностью консольного размещения относительно дейдвудной трубы исследуемого устройства и снабжен мешалкой, при этом подшипник для нагружения имитатора гребного вала охватывает его консольную часть, а конец имитатора гребного вала с мешалкой размещен в вышеупомянутой герметичной емi кости. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что (Л герметичная емкость выполнена цилиндрической. о со сд 00

Формула изобретения SU 1 191 358 A1

Стенд

Водяной труЗопроёод

масляный трубопроёоЗ

Фuг.J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1191358A1

Исследование наборных пластмассовых подшипников скольжения для судовых механизмов
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1

SU 1 191 358 A1

Авторы

Баранов Иван Георгиевич

Григорьев Алексей Кузьмич

Даты

1985-11-15Публикация

1984-04-13Подача