УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РИХТОВКИ И ВЫНРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Советский патент 1974 года по МПК E01B33/18 

Описание патента на изобретение SU430217A1

1

Изобретение относится к устройствам автоматического управления сдвижкой и подъемкой железнодорожного пути и предназначено для использования на рихтовочных и выправочных путевых машинах.

Известно устройство для непрерывной рихтовки и выправки железнодорожного пути, включающее гидравлический привод рабочих органов со следящим золотником, реверсивный электромеханизм, управляющий золотником, и двухконтактный чувствительный элемент.

Это устройство имеет релейное управление гидроприводом и не обеспечивает пропорционального регулирования скорости передвижения рабочих исполнительных органов и, тем самым, не обеспечивает высокую точность рихтовки и выправки пути, а также имеет сложную конструкцию гидравлического привода.

Цель изобретения - упрощение конструкции гидравлического привода при сохранении высокой точности выполнения рихтовки и выправки пути.

Это достигается тем, что корпус следящего золотника расположен непосредственно на рабочем исполнительном органе, связанном со штоком силового гидроцилиндра гидропривода, а плавающий шток следящего золотника механически связан с реверсивным электромеханизмом, который подключен к двухконтактному чувствительному элементу, взаимодействующему с системой отсчета необходимой сдвижки и выправки пути. При этом

в качестве системы отсчета целесообразно использовчть троллейный провод.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства для непрерывной рихтовки пути; на фиг. 2 - схема

устройства для непрерывной выправки пути. Устройство содержит спаренные гидравлические цилиндры 1 рихтующих исполнительпых органов 2, контрольный механизм с чувствительным элементом 3, прижимаюп;ийся

без зазора к головке рельса рихтуемого пути 4, и систему отсчета, выполненную в виде троллейного провода 5, а таклсе следящий золотник 6, корпус которого расположен на рихтующем органе, связанном со щтоком 7

одного из гидроцилиндров 1, реверсивный электромеханизм 8, расположенный на раме рихтовочного органа, который управляет штоком золотника 6, и насос 9, вращаемый электродвигателем 10. Кроме того, устройство

содержит обратный клапан 11, фильтр 12,

предохранительный клапан 13 и бак 14.

Устройство работает следующим образом.

Насос 9, вращаемый электродвигателем 10,

всасывает жидкость из бака 14 и через обратный клапан 11 и фильтр 12 нагнетает ее

к золотнику 6. Если железнодорожный путь 4 находится на требуемой отметке, то шток золотника 6 находится в среднем (закрытом) положении, жидкость в гидроцилиндры 1 не поступает и сливается в бак 14 через предохранительный клапан 13. При этом троллейный провод 5 не касается контактов чувствительного элемента 3.

Если путь 4 не находится на заданной отметке, а сдвинут влево, и вместе с ним влево смепден контрольный механизм с чувствительным элементом 3, правый контакт чувствительного элемента касается троллейного провода 5, что вызывает вращение электромеханизма 8 по часовой стрелке и перемещение штока золотника 6 от среднего (закрытого) положения вправо.

При перемещении штока золотника вправо левые полости гидроцилиндров 1 соединяются с магистралью нагнетания, а правые - с магистралью слива. Штоки 7 гидроцилиндров 1 перемешаются вправо, тем самым сдвигая путь. Передвижение происходит до тех пор, пока путь не встанет на требуемую отметку и контакты чувствительного элемента 3 не перестанут касаться провода 5. Если путь 4 сдвинут вправо, то провода 5 касается левый контакт чувствительного элемента 3, а электромеханизм 8 врашается против часовой стрелки. Шток золотника 6 перемещается влево, правые полости гидроцилиндров 1 соединяются с магистралью нагнетания, а левые - с магистралью слива. Штоки 7 гидроцилиндров 1 перемещают путь 4 влево до его установки на требуемую отметку.

Принципиальная схема устройства для непрерывной выправки пути в продольном профиле и работа этого устройства аналогичны устройству рихтовки пути, с той лишь разницей, что в этом случае корпус золотника 6 установлен на рабочем исполнительном органе 2 для подъемки пути, например, на рельсозахватной подъемной головке и подъемном электромагните, а команды на подъемку пути 4 реализуются электромеханизмом 8 через шток золотника 6 по сигналу от чувствительного элемента 3, например от троллейного провода.

Принцип работы следящего золотника при непрерывной рихтовке и выправке пути заключается в следующем. За счет соответствующей перекрыщи каналов в корпусе следящего золотника 6 и расположения его непосредственно на исполнительном органе для рихтовки и выправки пути, связанном со штоком 7 силового гидроцилиндра 1, корпус золотника б в нроцессе

рихтовки или выправки пути как бы постоянно следит за перемещениями штока золотника 6. При наличии сигнала от чувствительного элемента 3 реверсивный электромеханизм 8 сдвигает шток следяшего золотника 6,

практически мгновенно открывая каналы для выхода рабочей жидкости к силовым гидроцилиндрам. При этом происходит автоматическое и переменное дросселирование потока жидкости, подаваемой в силовые цилиндры,

и изменение скорости сдвижки и подъемки пути до тех пор, пока путь не сдвинется или не поднимется на требуемую величину.

Предмет изобретения

1.Устройство для непрерывной рихтовки и выправки железнодорожного пути, включающее гидравлический привод рабочих органов

со следящим золотником, реверсивный электромеханизм, управляющий золотником, и двухконтактный чувствительный элемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции гидравлического привода

при сохранений высокой точности выполнения рихтовки и выправки пути, корпус следящего золотника расположен непосредственно на рабочем исполнительном органе, связанном со штоком силового гидроцилиндра

гидропривода, а плавающий шток следящего золотника механически связан с реверсивным электромеханизмом, который подключен к двухконтактному чувствительному элементу, взаимодействующему с системой отсчета необходимой сдвижки и выправки пути.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве системы отсчета использован троллейный провод.

G

,2 5

/J

Похожие патенты SU430217A1

название год авторы номер документа
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1979
  • Гуров Александр Александрович
  • Ашихмин Виктор Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
SU894032A1
Устройство для подъема и рихтовки пути 1987
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Буславский Юрий Владимирович
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Новиков Евгений Константинович
SU1404566A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1983
  • Ашихмин Виктор Александрович
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Губайдуллин Фиял Хабибович
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
SU1105536A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДЪЕМКИ И РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БЛОЧНОМ ОСНОВАНИИ 1973
  • Н. И. Нестеренко
SU375335A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1982
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
SU1079725A1
Устройство для выправки железнодорожного пути 1985
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Куликов Александр Витальевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Егерев Юрий Константинович
SU1331932A1
Выправочно-подбивочно-отделочная машина 1981
  • Йозеф Тойрер
  • Гернот Бек
SU1056915A3
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1279537A3
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
  • Холин А.Е.
RU2230848C2
Устройство для управления рабочимОРгАНОМ пуТЕВОй МАшиНы 1979
  • Панин Игорь Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Елинсон Исай Израилевич
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
  • Панчев Олег Николаевич
SU850768A1

Иллюстрации к изобретению SU 430 217 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РИХТОВКИ И ВЫНРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Формула изобретения SU 430 217 A1

1

SU 430 217 A1

Даты

1974-05-30Публикация

1972-01-04Подача