1
Изобретение относится к устройствам автоматического управления сдвижкой и подъемкой железнодорожного пути и предназначено для использования на рихтовочных и выправочных путевых машинах.
Известно устройство для непрерывной рихтовки и выправки железнодорожного пути, включающее гидравлический привод рабочих органов со следящим золотником, реверсивный электромеханизм, управляющий золотником, и двухконтактный чувствительный элемент.
Это устройство имеет релейное управление гидроприводом и не обеспечивает пропорционального регулирования скорости передвижения рабочих исполнительных органов и, тем самым, не обеспечивает высокую точность рихтовки и выправки пути, а также имеет сложную конструкцию гидравлического привода.
Цель изобретения - упрощение конструкции гидравлического привода при сохранении высокой точности выполнения рихтовки и выправки пути.
Это достигается тем, что корпус следящего золотника расположен непосредственно на рабочем исполнительном органе, связанном со штоком силового гидроцилиндра гидропривода, а плавающий шток следящего золотника механически связан с реверсивным электромеханизмом, который подключен к двухконтактному чувствительному элементу, взаимодействующему с системой отсчета необходимой сдвижки и выправки пути. При этом
в качестве системы отсчета целесообразно использовчть троллейный провод.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства для непрерывной рихтовки пути; на фиг. 2 - схема
устройства для непрерывной выправки пути. Устройство содержит спаренные гидравлические цилиндры 1 рихтующих исполнительпых органов 2, контрольный механизм с чувствительным элементом 3, прижимаюп;ийся
без зазора к головке рельса рихтуемого пути 4, и систему отсчета, выполненную в виде троллейного провода 5, а таклсе следящий золотник 6, корпус которого расположен на рихтующем органе, связанном со щтоком 7
одного из гидроцилиндров 1, реверсивный электромеханизм 8, расположенный на раме рихтовочного органа, который управляет штоком золотника 6, и насос 9, вращаемый электродвигателем 10. Кроме того, устройство
содержит обратный клапан 11, фильтр 12,
предохранительный клапан 13 и бак 14.
Устройство работает следующим образом.
Насос 9, вращаемый электродвигателем 10,
всасывает жидкость из бака 14 и через обратный клапан 11 и фильтр 12 нагнетает ее
к золотнику 6. Если железнодорожный путь 4 находится на требуемой отметке, то шток золотника 6 находится в среднем (закрытом) положении, жидкость в гидроцилиндры 1 не поступает и сливается в бак 14 через предохранительный клапан 13. При этом троллейный провод 5 не касается контактов чувствительного элемента 3.
Если путь 4 не находится на заданной отметке, а сдвинут влево, и вместе с ним влево смепден контрольный механизм с чувствительным элементом 3, правый контакт чувствительного элемента касается троллейного провода 5, что вызывает вращение электромеханизма 8 по часовой стрелке и перемещение штока золотника 6 от среднего (закрытого) положения вправо.
При перемещении штока золотника вправо левые полости гидроцилиндров 1 соединяются с магистралью нагнетания, а правые - с магистралью слива. Штоки 7 гидроцилиндров 1 перемешаются вправо, тем самым сдвигая путь. Передвижение происходит до тех пор, пока путь не встанет на требуемую отметку и контакты чувствительного элемента 3 не перестанут касаться провода 5. Если путь 4 сдвинут вправо, то провода 5 касается левый контакт чувствительного элемента 3, а электромеханизм 8 врашается против часовой стрелки. Шток золотника 6 перемещается влево, правые полости гидроцилиндров 1 соединяются с магистралью нагнетания, а левые - с магистралью слива. Штоки 7 гидроцилиндров 1 перемещают путь 4 влево до его установки на требуемую отметку.
Принципиальная схема устройства для непрерывной выправки пути в продольном профиле и работа этого устройства аналогичны устройству рихтовки пути, с той лишь разницей, что в этом случае корпус золотника 6 установлен на рабочем исполнительном органе 2 для подъемки пути, например, на рельсозахватной подъемной головке и подъемном электромагните, а команды на подъемку пути 4 реализуются электромеханизмом 8 через шток золотника 6 по сигналу от чувствительного элемента 3, например от троллейного провода.
Принцип работы следящего золотника при непрерывной рихтовке и выправке пути заключается в следующем. За счет соответствующей перекрыщи каналов в корпусе следящего золотника 6 и расположения его непосредственно на исполнительном органе для рихтовки и выправки пути, связанном со штоком 7 силового гидроцилиндра 1, корпус золотника б в нроцессе
рихтовки или выправки пути как бы постоянно следит за перемещениями штока золотника 6. При наличии сигнала от чувствительного элемента 3 реверсивный электромеханизм 8 сдвигает шток следяшего золотника 6,
практически мгновенно открывая каналы для выхода рабочей жидкости к силовым гидроцилиндрам. При этом происходит автоматическое и переменное дросселирование потока жидкости, подаваемой в силовые цилиндры,
и изменение скорости сдвижки и подъемки пути до тех пор, пока путь не сдвинется или не поднимется на требуемую величину.
Предмет изобретения
1.Устройство для непрерывной рихтовки и выправки железнодорожного пути, включающее гидравлический привод рабочих органов
со следящим золотником, реверсивный электромеханизм, управляющий золотником, и двухконтактный чувствительный элемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции гидравлического привода
при сохранений высокой точности выполнения рихтовки и выправки пути, корпус следящего золотника расположен непосредственно на рабочем исполнительном органе, связанном со штоком силового гидроцилиндра
гидропривода, а плавающий шток следящего золотника механически связан с реверсивным электромеханизмом, который подключен к двухконтактному чувствительному элементу, взаимодействующему с системой отсчета необходимой сдвижки и выправки пути.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве системы отсчета использован троллейный провод.
G
,2 5
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU894032A1 |
Устройство для подъема и рихтовки пути | 1987 |
|
SU1404566A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1105536A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДЪЕМКИ И РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БЛОЧНОМ ОСНОВАНИИ | 1973 |
|
SU375335A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1079725A1 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1331932A1 |
Выправочно-подбивочно-отделочная машина | 1981 |
|
SU1056915A3 |
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой | 1983 |
|
SU1279537A3 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2230848C2 |
Устройство для управления рабочимОРгАНОМ пуТЕВОй МАшиНы | 1979 |
|
SU850768A1 |
1
Даты
1974-05-30—Публикация
1972-01-04—Подача