4i СЛ
00
Изобретение относится к гидросооружениям и устройствам для управления ими, а именно к системам автоматической синхронизации приводов во- рот шлюза.
Цель изобретения - повьвпение надежности системы и экономичности за счет высокого качества синхронизации
На чертеже представлена блок-схем устройства.
Устройство содержит левую 1 и правую 2 створки ворот шлюза. Левая створка 1 механически связана со штоком гидропривода 3, а правая створка 2 - со штоком гидропривода 4. В свою очередь штоковые полости гидроприводов 3 и 4 связаны с насосами 5 и 6 питания, причем левый насос 5 установлен на валу электродвигателя 7, а правьй 6 - на валу электродвигател 8. На левой створке 1 жестко укреплен сельсин-датчик 9, а на правой створке 2 - сельсин-датчик 10. Кроме того, к штоковым полостям гидропри- водов 3 и 4 подключены вспомогательные насосы 11 и 12 соответственно, механически связанные (как и основные насосы 5 и 6) с электродвигателями 13 и 14. Вспомогательный электро- двигатель 13 включен в электросеть через тиристорную станцию 15 управления, а электродвигатель 14 - через тиристориую станцию 16. К входу ти- ристорной станции 15 подключен своим выходом сумматор 17, а к входу станции 16 - сумматор 18 соответственно. К входу сумматора 17 подключен фазо- чувствительный блок 19 своим выходом а к входу сумматора 18 - фазочувст- вительньй блок 20. Другие входы сумматоров 17 и 18 подсоединены к выход программного задатчика 21. К выходам последнего подключены также электродвигатели 7 и 8. Фазочувствительные блоки 19 и 20 своими входами подсоединены к сельсинам-датчикам 9 и 10.
Устройство работает следующим образом.
В момент открытия ворот, когда створки 1 и 2 требуется плавно разогнать, включаются по программе электродвигатели 13 и 14 вспомогателных насосов 11 и 12 с малой производительностью. Малые насосы 11 и 12 имеют синхронизацию, которая обеспечивается перекрестными связями, идущими от сельсин-датчиков 9 и 10 створок 1 и 2 ворот. При опережении.
j 0 д
5
например, левой створки 1 в цепь управления правой створки 2 приходит сигнал, вызывающий ее ускорение, а в цепь управления тиристорной станции 15 левой створки 1 - сигнал управления, снижающий поток в обмотках электродвигателя 13 и тормозящий опережение левой створки 1. Система управления на тиристорных станциях непрерывная и отрабатывает малые приращения скоростей створок, реагируя на их рассогласования.
На стадии быстрого движения створок включается главный насос 5 левой створки 1 и главный насос 6 правой створки 2. При этом приводятся в движение с большой скоростью, а несинхронность движения компенсируется управлением электродзигателями вспомогательных насосов 11 и 12. Во время стадии отворения перед остановкой створок основные электродвигатели 7 и 8 отключаются, а плавная остановка на пониженной скорости обеспечивается только вспомогательными насосами 11 и 12. Сршхронизация движения створок 1 и 2 обеспечивается по следующей схеме. Сельсин-датчик 10 соединен с правой створкой, а сельсин-датчик 9- с левой створкой 1, сигналы с левого « правого сельсина-датчиков поступают на вход фазочувствительного блока, например 19, который выдает сигнал рассогласования (опережения или отставания) одной створки по отношению к другой. Если при движении опережает левая створка, на выходе фазочувствительного блока 19 появляется отрицательный сигнал, который складывается алгебраически с сигналом (положительным) задатчика 21 на сумматоре 17. В этом случае суммарный сигнал на его выходе меньше по величине по сравнению с тем сигналом, который имеет место на выходе сумматора при синхронном движении створок. Уменьшение сигнала на выходе сумматора 17 вызывает соответствующее изменения в сипналах управления тиристорной станции 15 управления, которые приведут к запиранию тиристоров тиристорной станции, -уменьшению напряжения на обмотках электродвигателя 13, уменьшению производительности насоса 11, снижению скорости движения штока гидропривода 3, а следовательно, к снижению скорости движения створки 1.
Синхронизация обеспечивается вспомогательными электродвигателями 13 и 14, на всех этапах движения створок.Основные электродвигатели 7 и 8 не регулируются.
Формула изобретения
Устройство автоматической синхронизации приводов ворот шлюза, содержащее левую и правую створки ворот шлюза, гидроприводы для каждой створки с главными насосами питания для каждого гидропривода, главные электродвигатели, механически соединенные с главными насосами, сельсин- датчики, механически соединенные с осями вращения левой и правой створок, отличающееся тем, что, с целью повьшхения надежности и экономичности системы за счет высокого качества синхронизации, в него дополнительно введены вспомога0
5
0
тельные насосы для гидроприводов левой и правой створок, вспомогательные электродвигатели с тиристорными станциями управления, левые и правые . сумматоры и фазочувствительные блоки, а также программный задатчик, причем вспомогательные насосы для гидроприводов левой и правой створок механически соединены с вспомогательными электродвигателями, тиристорные станции управления вспомогательных электродвигателей включены в электрические цепи соответствующих вспомогательных электродвигателей, при этом входы тиристорных станций управления соединены с выходами левого и правого сумматоров, а входы последних подсоединены к выходам соответствующих фазочувствительных блоков и вы- хрдам программного задатчика,. а входы фазочувствительных блоков связаны с выходными обмотками своего и противоположного сельсин-датчиков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического управления и синхронизации перемещения створок ворот шлюза и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1649027A1 |
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза | 1991 |
|
SU1775527A1 |
Система управления гидроприводом двустворчатых ворот и затворов наполнения низконапорного шлюза | 1990 |
|
SU1767076A1 |
Устройство автоматической синхронизации движения створок ворот шлюза | 1986 |
|
SU1312136A1 |
Способ управления и синхронизации движения гидротехнического затвора и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1617086A1 |
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза | 1989 |
|
SU1680858A1 |
Электрогидравлическая система привода двухстворчатых ворот шлюза | 1986 |
|
SU1472565A1 |
Устройство для управления двустворчатым затвором шлюза | 1984 |
|
SU1265706A1 |
Электрогидропривод двустворчатых ворот шлюза | 1987 |
|
SU1506015A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2012 |
|
RU2496940C1 |
Изобретение относится к гидросооружениям и устройствам дня управления ими. Цель изобретения - повышение надежности и зкономичности системы за счет высокого качества синхронизации. Вспсмогательные насосы для гидроприводов левой 1 и правой 2 створок механически связаны с вспомогательными электродвигателями 13 и 14. Электрические цепи вспомогательных электродвигателей включены в электрическую цепь через тиристор- ные станции управления 15, 16, кото- рые подключены к выходам сумматоров 17 и 18. Входы сумматоров 17 и 18 соединены с выходами фазочувствитель- ных блоков 19 и 20 и с выходом программного задатчика 21. Вход каждого фазочувствительного блока 19, 20 соединен с выходными обмотками своего и противоположных сельсин-датчиков 9, 10. Синхронизация движения створок 1, 2 ворот обеспечивается вспомогатель- НЕЛ4И электродвигателями 13 и 14. Сиг- . нал рассогласования, возникающий при опережении или отставании одной из створок, вызывает появление сигнала, который после обработки в схеме управления обеспечивает уменьшение или увеличение скорости створки. 1 ил. сл с
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-12-08—Подача