Пневмопривод Советский патент 1988 года по МПК F15B11/04 F15B11/06 

Описание патента на изобретение SU1404692A1

(21)4146427/25-0

(22)12.11.86

(46) 23.06.88. Бюл. № 23

(71)Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт горного машиностроения

(72)А.Л. Бурцев и Ю.В. Остроухов

(53)621.225.2-82(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 681232, кл. F 15 В 11/04, 1978.

(54)ПНЕВМОПРИВОД

(57)Изобретение м.б. использовано в станкостроении. Цель изобретения - повышение стабильности хода пневмо- цилиндра. Пневмоцилиндр снабжен до- .

полнительным обратньм клапаном 9., установленным в линии 8 связи бесштоко- вой полости 4 тормозного гидравлического цилиндра 2 с баком 7 подпитки, с которьм штоковая полость цилиндра 2 связана через регулируемый дроссель 6. Такая конструкция пневмопривода позволяет за каждый двойной ход рабочего пневмоцилиндра производить принудительную подпитку штоковой полости тормозного гидроцилиндра рабочей жидкостью независимо от уровня взаимного расположения по высоте подпиточного бака и тормозного цилиндра . 1 ил.

Похожие патенты SU1404692A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлический привод механизмов мощных экскаваторов 1984
  • Шрейнер Рудольф Теодорович
  • Скобелев Лев Сергеевич
  • Прахов Леонид Петрович
  • Толстоган Виктор Петрович
  • Розенцвайг Аркадий Бениаминович
SU1239230A1
ГИДРОПРИВОД НАСОСНОЙ СКВАЖИННОЙ УСТАНОВКИ 2022
  • Кондратенко Алексей Николаевич
  • Журавлев Алексей Григорьевич
RU2793863C1
Промышленный робот 1984
  • Сидоров Анатолий Федорович
SU1684019A1
ПНЕВМОЦИЛИНДР 1991
  • Мальков Н.Я.
RU2006684C1
Устройство для торможения и точной остановки путевой машины 1983
  • Шеханов Юрий Михайлович
  • Арлашин Юрий Романович
SU1098836A1
Гидрофицированный протяжной станок 1985
  • Устименко Вячеслав Александрович
  • Шехтман Леонид Львович
  • Рогов Вадим Петрович
SU1289627A1
Пневматическая система управления инерционным вибропресс-молотом 1981
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Обертюх Роман Романович
  • Ходкин Владимир Иванович
  • Саутин Виктор Иванович
  • Попов Виктор Федорович
SU967650A1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1981
  • Поздеев Евгений Владимирович
  • Бартош Петр Романович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1043055A1
ЛЕНТОЧНО-ОТРЕЗНОЙ СТАНОК 1999
  • Кривомаз Михаил Михайлович
  • Московский Ю.В.(Ru)
  • Сухоносов Н.И.(Ru)
  • Христофоров Г.А.(Ru)
RU2151032C1
Пневмопривод 1978
  • Винецкий Евгений Борисович
SU681232A1

Реферат патента 1988 года Пневмопривод

Формула изобретения SU 1 404 692 A1

тт/5

Эд

Nd

Изобретение относится к машиностроительному пневмогидроприводу и может быть использовано в станко-; строении.

Цель изобретения - повышение стабильности хода пневмоцилиндра путем принудительной подпитки тормозного гидроцилиндра.

На чертеже приведена схема пневмо- JQ 6, за счет чего давление е е возраста

привода.

Пневмопривод содержит исполнительный пневмоцилиндр 1 и тормозной гидравлический цилиндр 2, штоковая и бесштоковая полости 3 и 4 связаны между собой через обратный клапан 5, регулируемый дроссель 6, бак 7 подпитки, связанный с бесштоковой полостью 4 тормозного цилиндра 2 линией 8 связи, дополнительный обратный клапан 9,уста- новленный в этой линии, а штоковая по лость 3 тормозного цилиндра 2 связана с баком 7 подпитки через регулируемый дроссель 6 .При этом исполнительный пневмоцилиндр 1 кинематически связан меха- ническим устройством 10 с тормозным цилиндром 2.Кроме того,тормозной цилиндр 2 снабжен дренажной полостью 11 , соединенной линией 1 2 дренажа с баком 7.

Пневмопривод работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в исполнительный пневмоцилиндр 1 поршень ппевмоцилиндра перемещается вверх. При этом поршень гидроцилиндра 2 под действием механического устройства 1U перемещается в нижнее положение, рабочая жидкость вытесняется из его што- ковой полости 3 через регулируемый

дроссель 6 в бак.7, а бесштоковая по-40 РУемый дроссель и бак подпитки, свя- лость 4 через обратньй клапан 9 заполняется рабочей жидкостью. При этом происходит замедленный рабочий ход тормозного цилиндра 2 и связанного с ним иепол1штельного пневмоцилиндра 1 . 45

При движении вниз исполнительного пневмоцилиндра 1 поршень тормозного цилиндра 2 перемещается в верхнее положение, вытесняя рабочую жидкость

занный с бесштоковой полостью тормозного гидравлического цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности хода пневмоцилиндра путем принудительной подпитки штоковой полости тормозного цилиндра, пневмопривод снабжен дополнительным обратным клапаном, установленным в линии связи бесштоковой полости тормозного гид,равлического цилиндра с баком подпитки, с которым штоковая полость того же цилиндра свя зана через регулируемый дроссель.

из п олости 4. Обратньп клапан 9 закрывается, и рабочая жидкость через от- крьшшийся обратный клапан 5 перетекает в штоковую полость.3 тормозного

14046922

цилиндра 2, а часть ее через регулируемый дроссель 6 - в бак 7. При этом происходит быстрый обратный ход тор- 5 МО3ного цилиндра 2.

Так как объем полости 4 больше объема полости 3, то оставшаяся часть рабочей жидкости начинает перетекать в бак 7 через регулируемый дроссель

5

0 5

0

5

ет. Возросшим давлением имеющийся в штоковой полости 3 воздух вытесняется через уплотнения поршня и штока в дренажную полость . Для более надежного вытеснения остатков воздуха из штоковой полости 3 регулируемый дроссель 6 на несколько циклов перекрывается и остатки возудха с излишним объемом рабочей жидкости вытесняются в бак 7 по линии 12 дренажа.

Таким образом, за каждый двойной ход рабочего пневмоцилиндра производится принудительная подпитка штоковой полости тормозного гидроцилиндра рабочей жидкостью независимо от уровня взаимного расположения по высоте подпиточного бака и тормозного цилиндра, за счет чего повьш1ается стабильность работы пневмопривода.

Формула изобретения

Пневмопривод с гидравлическим торможением, содержащий кинематически связанные между собой исполнительный пневматический и тормозной гидравлический цилиндры, штоковая и бесштоковая полости последнего связаны между .собой через обратный клапан, регулиРУемый дроссель и бак подпитки, свя-

занный с бесштоковой полостью тормозного гидравлического цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности хода пневмоцилиндра путем принудительной подпитки штоковой полости тормозного цилиндра, пневмопривод снабжен дополнительным обратным клапаном, установленным в линии связи бесштоковой полости тормозного гид,равлического цилиндра с баком подпитки, с которым штоковая полость того же цилиндра связана через регулируемый дроссель.

SU 1 404 692 A1

Авторы

Бурцев Александр Львович

Остроухов Юрий Владимирович

Даты

1988-06-23Публикация

1986-11-12Подача