(21)4146427/25-0
(22)12.11.86
(46) 23.06.88. Бюл. № 23
(71)Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт горного машиностроения
(72)А.Л. Бурцев и Ю.В. Остроухов
(53)621.225.2-82(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 681232, кл. F 15 В 11/04, 1978.
(54)ПНЕВМОПРИВОД
(57)Изобретение м.б. использовано в станкостроении. Цель изобретения - повышение стабильности хода пневмо- цилиндра. Пневмоцилиндр снабжен до- .
полнительным обратньм клапаном 9., установленным в линии 8 связи бесштоко- вой полости 4 тормозного гидравлического цилиндра 2 с баком 7 подпитки, с которьм штоковая полость цилиндра 2 связана через регулируемый дроссель 6. Такая конструкция пневмопривода позволяет за каждый двойной ход рабочего пневмоцилиндра производить принудительную подпитку штоковой полости тормозного гидроцилиндра рабочей жидкостью независимо от уровня взаимного расположения по высоте подпиточного бака и тормозного цилиндра . 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлический привод механизмов мощных экскаваторов | 1984 |
|
SU1239230A1 |
ГИДРОПРИВОД НАСОСНОЙ СКВАЖИННОЙ УСТАНОВКИ | 2022 |
|
RU2793863C1 |
Промышленный робот | 1984 |
|
SU1684019A1 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1991 |
|
RU2006684C1 |
Устройство для торможения и точной остановки путевой машины | 1983 |
|
SU1098836A1 |
Гидрофицированный протяжной станок | 1985 |
|
SU1289627A1 |
Пневматическая система управления инерционным вибропресс-молотом | 1981 |
|
SU967650A1 |
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU1043055A1 |
ЛЕНТОЧНО-ОТРЕЗНОЙ СТАНОК | 1999 |
|
RU2151032C1 |
Пневмопривод | 1978 |
|
SU681232A1 |
тт/5
Эд
Nd
Изобретение относится к машиностроительному пневмогидроприводу и может быть использовано в станко-; строении.
Цель изобретения - повышение стабильности хода пневмоцилиндра путем принудительной подпитки тормозного гидроцилиндра.
На чертеже приведена схема пневмо- JQ 6, за счет чего давление е е возраста
привода.
Пневмопривод содержит исполнительный пневмоцилиндр 1 и тормозной гидравлический цилиндр 2, штоковая и бесштоковая полости 3 и 4 связаны между собой через обратный клапан 5, регулируемый дроссель 6, бак 7 подпитки, связанный с бесштоковой полостью 4 тормозного цилиндра 2 линией 8 связи, дополнительный обратный клапан 9,уста- новленный в этой линии, а штоковая по лость 3 тормозного цилиндра 2 связана с баком 7 подпитки через регулируемый дроссель 6 .При этом исполнительный пневмоцилиндр 1 кинематически связан меха- ническим устройством 10 с тормозным цилиндром 2.Кроме того,тормозной цилиндр 2 снабжен дренажной полостью 11 , соединенной линией 1 2 дренажа с баком 7.
Пневмопривод работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в исполнительный пневмоцилиндр 1 поршень ппевмоцилиндра перемещается вверх. При этом поршень гидроцилиндра 2 под действием механического устройства 1U перемещается в нижнее положение, рабочая жидкость вытесняется из его што- ковой полости 3 через регулируемый
дроссель 6 в бак.7, а бесштоковая по-40 РУемый дроссель и бак подпитки, свя- лость 4 через обратньй клапан 9 заполняется рабочей жидкостью. При этом происходит замедленный рабочий ход тормозного цилиндра 2 и связанного с ним иепол1штельного пневмоцилиндра 1 . 45
При движении вниз исполнительного пневмоцилиндра 1 поршень тормозного цилиндра 2 перемещается в верхнее положение, вытесняя рабочую жидкость
занный с бесштоковой полостью тормозного гидравлического цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности хода пневмоцилиндра путем принудительной подпитки штоковой полости тормозного цилиндра, пневмопривод снабжен дополнительным обратным клапаном, установленным в линии связи бесштоковой полости тормозного гид,равлического цилиндра с баком подпитки, с которым штоковая полость того же цилиндра свя зана через регулируемый дроссель.
из п олости 4. Обратньп клапан 9 закрывается, и рабочая жидкость через от- крьшшийся обратный клапан 5 перетекает в штоковую полость.3 тормозного
14046922
цилиндра 2, а часть ее через регулируемый дроссель 6 - в бак 7. При этом происходит быстрый обратный ход тор- 5 МО3ного цилиндра 2.
Так как объем полости 4 больше объема полости 3, то оставшаяся часть рабочей жидкости начинает перетекать в бак 7 через регулируемый дроссель
5
0 5
0
5
ет. Возросшим давлением имеющийся в штоковой полости 3 воздух вытесняется через уплотнения поршня и штока в дренажную полость . Для более надежного вытеснения остатков воздуха из штоковой полости 3 регулируемый дроссель 6 на несколько циклов перекрывается и остатки возудха с излишним объемом рабочей жидкости вытесняются в бак 7 по линии 12 дренажа.
Таким образом, за каждый двойной ход рабочего пневмоцилиндра производится принудительная подпитка штоковой полости тормозного гидроцилиндра рабочей жидкостью независимо от уровня взаимного расположения по высоте подпиточного бака и тормозного цилиндра, за счет чего повьш1ается стабильность работы пневмопривода.
Формула изобретения
Пневмопривод с гидравлическим торможением, содержащий кинематически связанные между собой исполнительный пневматический и тормозной гидравлический цилиндры, штоковая и бесштоковая полости последнего связаны между .собой через обратный клапан, регулиРУемый дроссель и бак подпитки, свя-
занный с бесштоковой полостью тормозного гидравлического цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности хода пневмоцилиндра путем принудительной подпитки штоковой полости тормозного цилиндра, пневмопривод снабжен дополнительным обратным клапаном, установленным в линии связи бесштоковой полости тормозного гид,равлического цилиндра с баком подпитки, с которым штоковая полость того же цилиндра связана через регулируемый дроссель.
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-11-12—Подача