Пневматический упругий элемент Советский патент 1988 года по МПК F16F9/04 B60G11/24 

Описание патента на изобретение SU1404705A2

ш

4ib О й

О О1

ГЧ5

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для гашения колебаний элементов транспортного средства, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1П13651,

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На фиг,1 показан пневматический упругий элемента разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,.

Пневматический упругий элемент состоит из рабочей 1 и демпферной 2 камер,, разделенных перегородкой 3, в которой расположено дроссельное устройство, состоящее из радиусного сопла 4, заслонки 5, установленной относительно сопла 4 с зазором S и подвешенной с помощью пружины 6 к крышке камеры 1. На заслонке 5 зак-. реллен зластичный упор 7, взаимодей- с упором 8. Последний шар- нярно закреплен на стойке 9 перегородки 3 и с помощью пружины 10 притянут к жесткому упору И.

Пневматический упругий элемент работает сле,цующим образом.

При сжатии и отбое происходит перетекание воздуха из рабочей камеры в демпферную камеру 2 и наоборот через дроссельное устройство частотно-зависимого демпфирования.

Дроссельное устройство настраивается на собственную частоту колебаний, т.е. на зарезонансную, и при

совпадении частот возбуждения и собственной начинается колебаний заслонки 5. В период максимального размаха заслонки 5 происходит прохлопыва- ние упругого упора 7 на неподвижный

в вертикальном направлении упор 8, т.е. заслонка 5 стопорится, следовательно, системе обеспечено нулевое демпфирование в этой полосе.

Расстопорение осуществляется следующим образом.

При торможении объекта за счет инерционности упора 8 он поворачив а- ется вокруг своего шарнира, оттягивая пружину 10, и освобождает эластичный упор 7 заслонки 5, после чего вновь возвращается в исходное положение.

Формуйаизобретения Пневматический упругий элемент по-авт.св. № 1013651, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей,упор заслонки выполнен эластичным, а верх- НИИ отражатель смонтирован на перегородке с возможностью поворота в вертикальной плоскости и подпружинен относительно нее.

Похожие патенты SU1404705A2

название год авторы номер документа
Пневматический упругий элемент 1986
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1335749A2
Пневматический виброизолятор 1982
  • Бутаков Григорий Вячеславич
  • Володькин Юрий Николаевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Носков Михаил Юрьевич
SU1048195A1
Виброизолирующая пневмоопора 1985
  • Шмаков Владимир Тимофеевич
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1384853A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2636435C1
Пневматический упругий элемент 1981
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1013651A1
Пневматическая подвеска 1982
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1196559A1
Суперпневмоамортизатор 1985
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1298445A2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Гальянов И.В.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2266830C1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1985
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1330364A1
Пневматический упругий элемент 1986
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1350406A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 404 705 A2

Реферат патента 1988 года Пневматический упругий элемент

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний элементов транспортного средства. Цель изобретения - расширение функциональ- ных возможностей. Пневматический упругий элемент содержит рабочую камеру 1 и демпферную камеру 2, разделенные перегородкой 3, в которой расположено дроссельное устройство, имеющее сопло 4 и заслонку 5 с пружиной 6. На заслонке 5 закреплен эластичный упор 7, взаимодействующий с упором 8. При максимальном размахе заслонки 5 происходит ее стопорение, в результате система приобретает нулевое демпфирование. Инерционный упор 8 поворачивается во время торможения транспортного средства. В результате этого освобождается эластичный упор 7 заслонки 5 и она возвращается в исходное положение. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 404 705 A2

Ф(л.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1404705A2

Пневматический упругий элемент 1981
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1013651A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 404 705 A2

Авторы

Кочетов Олег Савельевич

Кочетов Сергей Савельевич

Даты

1988-06-23Публикация

1986-02-25Подача