ш
(Л
4ib О й
О О1
ГЧ5
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для гашения колебаний элементов транспортного средства, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1П13651,
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг,1 показан пневматический упругий элемента разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,.
Пневматический упругий элемент состоит из рабочей 1 и демпферной 2 камер,, разделенных перегородкой 3, в которой расположено дроссельное устройство, состоящее из радиусного сопла 4, заслонки 5, установленной относительно сопла 4 с зазором S и подвешенной с помощью пружины 6 к крышке камеры 1. На заслонке 5 зак-. реллен зластичный упор 7, взаимодей- с упором 8. Последний шар- нярно закреплен на стойке 9 перегородки 3 и с помощью пружины 10 притянут к жесткому упору И.
Пневматический упругий элемент работает сле,цующим образом.
При сжатии и отбое происходит перетекание воздуха из рабочей камеры в демпферную камеру 2 и наоборот через дроссельное устройство частотно-зависимого демпфирования.
Дроссельное устройство настраивается на собственную частоту колебаний, т.е. на зарезонансную, и при
совпадении частот возбуждения и собственной начинается колебаний заслонки 5. В период максимального размаха заслонки 5 происходит прохлопыва- ние упругого упора 7 на неподвижный
в вертикальном направлении упор 8, т.е. заслонка 5 стопорится, следовательно, системе обеспечено нулевое демпфирование в этой полосе.
Расстопорение осуществляется следующим образом.
При торможении объекта за счет инерционности упора 8 он поворачив а- ется вокруг своего шарнира, оттягивая пружину 10, и освобождает эластичный упор 7 заслонки 5, после чего вновь возвращается в исходное положение.
Формуйаизобретения Пневматический упругий элемент по-авт.св. № 1013651, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей,упор заслонки выполнен эластичным, а верх- НИИ отражатель смонтирован на перегородке с возможностью поворота в вертикальной плоскости и подпружинен относительно нее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1335749A2 |
Пневматический виброизолятор | 1982 |
|
SU1048195A1 |
Виброизолирующая пневмоопора | 1985 |
|
SU1384853A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ | 2016 |
|
RU2636435C1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU1013651A1 |
Пневматическая подвеска | 1982 |
|
SU1196559A1 |
Суперпневмоамортизатор | 1985 |
|
SU1298445A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266830C1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1985 |
|
SU1330364A1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1350406A1 |
Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний элементов транспортного средства. Цель изобретения - расширение функциональ- ных возможностей. Пневматический упругий элемент содержит рабочую камеру 1 и демпферную камеру 2, разделенные перегородкой 3, в которой расположено дроссельное устройство, имеющее сопло 4 и заслонку 5 с пружиной 6. На заслонке 5 закреплен эластичный упор 7, взаимодействующий с упором 8. При максимальном размахе заслонки 5 происходит ее стопорение, в результате система приобретает нулевое демпфирование. Инерционный упор 8 поворачивается во время торможения транспортного средства. В результате этого освобождается эластичный упор 7 заслонки 5 и она возвращается в исходное положение. 2 ил.
Ф(л.2
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU1013651A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-02-25—Подача