Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока Советский патент 1960 года по МПК H02P1/22 H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU128070A1

Настоящее изобретение относитея к устройствам для управления р версивным электродвигателем постоянного тока, который питается от ионного преобразователя с одним омплектом вентилей. Известные устройства подобного рода содержат автоматический переключатель поля)ности якоря, управляемый с помощью релейного усилителя, включаемого в главную цепь, и суммирующий магнитный усилитель, управляющие обмотки которого включены на разность между напряжением задающего потенциометра и частью напряжения якоря двигателя. Параллельно участку цепи этих управляющих обмоток присоединяется низкоомный источник эталонного напряжения.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что две управляющие обмотки магнитного усилителя включены через блок-контакты переключателя полярности цепи якоря, а участок задающего потенциометра, на котором создается напряжение сравнения, включен в цепь, коммутируемую контактами реле управления только в режимах реверса и остановки.

Такое выполнение устройства повыщает точность и надежность работы схемы в указанных режимах.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство осуществляет автоматическое управление электродвигателем Д постоянного тока, питаемым от ионного преобразователя ИП с одним комплектом вентилей, и переключателем полярности в силовой цепи, состоящим из комплекта контакторов В и Н. Устройство содержит суммирующий магнитный усилитель СМУ, две управляющих обмотки У и У2 которого включены с взаимно-противоположной полярностью иа разность между задающим напряжением, снимаемым с эталонного потенциометра 1C, и напряжением обратной связи, снимаемым с сопрс,- ивлення 4С потенциометра, состоящего из сопротивлений 2С, ЗС и 4С и присоединенного к якорю двигателя Д. В устройстве предусмотрены Afb 128070- 2 жесткая отрицательная обратная связь по току и гибкая отрицательная связь но напряжению двигателя, осуществляемая с номощью обмоток обратной связи токовой ОТ и напряжения ОН суммирующего магнитного усилителя. Для ограничения намагничивающей силы н.с. управляющих обмоток ири переходиых процессах иараллельно участку их цепи включен низкоомный источник эталонного напряжения, состоящий из потенциометра 5С и двух вентилей Вп. Автоматическое переключение полюсов силовой цепи в тормозиых режимах привода производится при помон и релейного магнитного усилителя УТ. После включения контактора В и реле управлеиия РВ включается двигатель в направление «вперед. При этом от сопротивления задающего потенциометра 1C подается питание на обмотку управления У суммирующего магнитного усилителя. Так как н.с. в этой обмотке ограничивается только напряжением на сопротивлении 2С потенциометра обратиой связи, то усилитель СМУ будет стремиться полностью открыть ионный преобразователь ИП, что вызывает быстрое нарастание тока в главной цепи. При этом включаются реле РТ и реле времеии РВВ (или реле времени РВН в режиме «на зад), а контактор В (или Я при режиме «назад) блокируется, вследствие чего в обмотках обратной связи ОТ и ОН магнитного усилителя возникают соответствующие импульсы н.с. В результате в цепи двигателя устанавливается заданный ток, обеспечивающий его разгон с определенной интенсивностью. По мере увеличения напряжения и скорости возрастает падение напряжения на сопротивлении 4С, сравниваемое с падением папряжения а потенциометре 1C. В конце разгона устанавливается заданная н.с. обмотки управления У|, обеспечивающая нужное напряжение и скорость. После отключения реле РВ ири помощи командоконтроллера происходит торможение двигателя, Направление тока в обмотке У мепяе ся, что ириводит к запиранию преобразователя ИП. При этом исчезает 70К в главной цепи реле РТ, коитактор В отключается и через предварительно включенные контакты реле PI3B включается коцтактор Я. При включении коптактора Я в обмотке управления У появляется ток и открывается преобразователь ЯЯ вследствие чего происходит торможение двигателя противовключением. Устаиовивщееся значение тормозного тока определяется п.с. обмотки Уг и обмоток обратпой связи ОТ м ОН. Как и в режиме разгона, и. с. обмотки Уг определяется напряжением плеча эталонного потенциометра 1C. Узел стабилизации выполиен в виде моста, обеснечивающего направление н.с. обмотки ОН, об)атиое направитению и.с. обмоток управления У и Уа. При реверсе включается реле РН и контактор Я и напряжение на нотенциометре 1C меняет знак. В этОМ случае напряжения иа потенциометре 1C и сопротивлении 4С складываются, но это не приводит к увеличению н.с. обмотки Уг. Происходит торможение двигателя, а зате.- разгон при сохранении постоянства величииы тока в главной цеии. Частичные режимы определяются включением либо отключением реле РУ и величиной и знаком напряжения на сопротивлении /С. Режимы разгона реверса и торможения до любой частичиой скорости и до нуля, а также торможение и переход иа любую ступень обратного направления производятся аналогично предыдущему. Предмет изобретения Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока, питаемым от ионного преобразователя с одним комплектом вентилей, содержащее автоматический переключатель полярности як1ря, управляемый с помои1,ыо релейного усилителя, включаемого з i.aJi

Похожие патенты SU128070A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления динамическим торможением двигателя постоянного тока 1954
  • Гендельман Б.Р.
SU101305A1
Устройство для бестокового переключения полюсов якоря реверсивного двигателя постоянного тока 1957
  • Гендельман Б.Р.
SU110927A1
Устройство для автоматического регулирования электропривода непрерывных станов горячей прокатки 1957
  • Гендельман Б.Р.
  • Пистрак М.Я.
SU109531A1
Силовой следящий электропривод для управления угловым положением объекта 1962
  • Дорошенко Н.И.
  • Пахомов В.П.
  • Свирин В.Ф.
SU152011A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1967
  • В. П. Ломакин, Д. А. Каминска А. И. Юдина А. Макаров
SU205115A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1973
  • Н. А. Бугаец, В. Ф. Будоз Ю. Л. Линкер
SU382213A1
Бесконтактное устройство для автоматического управления электроприводом постоянного тока 1960
  • Архангельский В.И.
SU134755A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Устройство для управления реверсивным электроприводом по системе генератор-двигатель 1962
  • Каминская Д.Р.А.
SU150151A1
Многодвигательный электропривод 1989
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1676061A1

Иллюстрации к изобретению SU 128 070 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока

Формула изобретения SU 128 070 A1

SU 128 070 A1

Авторы

Гендельман Б.Р.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-07-11Подача