Настоящее изобретение относитея к устройствам для управления р версивным электродвигателем постоянного тока, который питается от ионного преобразователя с одним омплектом вентилей. Известные устройства подобного рода содержат автоматический переключатель поля)ности якоря, управляемый с помощью релейного усилителя, включаемого в главную цепь, и суммирующий магнитный усилитель, управляющие обмотки которого включены на разность между напряжением задающего потенциометра и частью напряжения якоря двигателя. Параллельно участку цепи этих управляющих обмоток присоединяется низкоомный источник эталонного напряжения.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что две управляющие обмотки магнитного усилителя включены через блок-контакты переключателя полярности цепи якоря, а участок задающего потенциометра, на котором создается напряжение сравнения, включен в цепь, коммутируемую контактами реле управления только в режимах реверса и остановки.
Такое выполнение устройства повыщает точность и надежность работы схемы в указанных режимах.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство осуществляет автоматическое управление электродвигателем Д постоянного тока, питаемым от ионного преобразователя ИП с одним комплектом вентилей, и переключателем полярности в силовой цепи, состоящим из комплекта контакторов В и Н. Устройство содержит суммирующий магнитный усилитель СМУ, две управляющих обмотки У и У2 которого включены с взаимно-противоположной полярностью иа разность между задающим напряжением, снимаемым с эталонного потенциометра 1C, и напряжением обратной связи, снимаемым с сопрс,- ивлення 4С потенциометра, состоящего из сопротивлений 2С, ЗС и 4С и присоединенного к якорю двигателя Д. В устройстве предусмотрены Afb 128070- 2 жесткая отрицательная обратная связь по току и гибкая отрицательная связь но напряжению двигателя, осуществляемая с номощью обмоток обратной связи токовой ОТ и напряжения ОН суммирующего магнитного усилителя. Для ограничения намагничивающей силы н.с. управляющих обмоток ири переходиых процессах иараллельно участку их цепи включен низкоомный источник эталонного напряжения, состоящий из потенциометра 5С и двух вентилей Вп. Автоматическое переключение полюсов силовой цепи в тормозиых режимах привода производится при помон и релейного магнитного усилителя УТ. После включения контактора В и реле управлеиия РВ включается двигатель в направление «вперед. При этом от сопротивления задающего потенциометра 1C подается питание на обмотку управления У суммирующего магнитного усилителя. Так как н.с. в этой обмотке ограничивается только напряжением на сопротивлении 2С потенциометра обратиой связи, то усилитель СМУ будет стремиться полностью открыть ионный преобразователь ИП, что вызывает быстрое нарастание тока в главной цепи. При этом включаются реле РТ и реле времеии РВВ (или реле времени РВН в режиме «на зад), а контактор В (или Я при режиме «назад) блокируется, вследствие чего в обмотках обратной связи ОТ и ОН магнитного усилителя возникают соответствующие импульсы н.с. В результате в цепи двигателя устанавливается заданный ток, обеспечивающий его разгон с определенной интенсивностью. По мере увеличения напряжения и скорости возрастает падение напряжения на сопротивлении 4С, сравниваемое с падением папряжения а потенциометре 1C. В конце разгона устанавливается заданная н.с. обмотки управления У|, обеспечивающая нужное напряжение и скорость. После отключения реле РВ ири помощи командоконтроллера происходит торможение двигателя, Направление тока в обмотке У мепяе ся, что ириводит к запиранию преобразователя ИП. При этом исчезает 70К в главной цепи реле РТ, коитактор В отключается и через предварительно включенные контакты реле PI3B включается коцтактор Я. При включении коптактора Я в обмотке управления У появляется ток и открывается преобразователь ЯЯ вследствие чего происходит торможение двигателя противовключением. Устаиовивщееся значение тормозного тока определяется п.с. обмотки Уг и обмоток обратпой связи ОТ м ОН. Как и в режиме разгона, и. с. обмотки Уг определяется напряжением плеча эталонного потенциометра 1C. Узел стабилизации выполиен в виде моста, обеснечивающего направление н.с. обмотки ОН, об)атиое направитению и.с. обмоток управления У и Уа. При реверсе включается реле РН и контактор Я и напряжение на нотенциометре 1C меняет знак. В этОМ случае напряжения иа потенциометре 1C и сопротивлении 4С складываются, но это не приводит к увеличению н.с. обмотки Уг. Происходит торможение двигателя, а зате.- разгон при сохранении постоянства величииы тока в главной цеии. Частичные режимы определяются включением либо отключением реле РУ и величиной и знаком напряжения на сопротивлении /С. Режимы разгона реверса и торможения до любой частичиой скорости и до нуля, а также торможение и переход иа любую ступень обратного направления производятся аналогично предыдущему. Предмет изобретения Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока, питаемым от ионного преобразователя с одним комплектом вентилей, содержащее автоматический переключатель полярности як1ря, управляемый с помои1,ыо релейного усилителя, включаемого з i.aJi
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-11—Подача