Изобретение относится к механическим передачам и (жет быть использо- EtaHo в различных отраслях машиностроения, в т.ч. в робототехнике, приборо- строении в следящих приводах автома- 1 изированных систем.
Цель изобретения - повышение кинематической точности, увеличение надежности и долговечности за счет то- }х), что каждый ролик подпружинен доль его оси и выполнен бочкообраз- с возрастающим радиусом бочкооб- 1 азности при переходе от торца с 1|1еньшим диаметром к торцу с большим иаметроме
; На фиГа I изображена планетарная йрецессиониая ( передача, продольный )разрез| на фиг,2 - конический ролик;
и центрального 5 колес ведомый вал 9 получает вращение с редукцией
где Z, и
1 Zs Z2
Z 5 Z г
число зубьев и роликов соответственно прецес- сивного и центрального колес 2 и 5.
Установка упругогб элемента 10 между корпусом центрального колеса 5 и торцами конических роликов 6 позволяет при необходимости некоторую игру роликов в осевом напрвлении, что приводит к исключению рпияния эксцентрисиатета колес на суммарную кинематическую погрешность передачи.
Прецессионное колесо 2 с зубьями,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2029170C1 |
Планетарная прецессионая передача | 1988 |
|
SU1753101A1 |
Планетарный механизм | 1982 |
|
SU1044868A1 |
Планетарная прецессионная передача | 1985 |
|
SU1421930A1 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1685698A1 |
Планетарная прецессионная передача | 1980 |
|
SU1015162A1 |
Планетарная прецессионная передача | 1983 |
|
SU1190116A1 |
Манипулятор | 1986 |
|
SU1357220A1 |
Ветроэнергетическая установка | 1990 |
|
SU1760151A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 2018 |
|
RU2706410C1 |
Изобретение относится к механическим передачам. Цель изобретения - повьшение кинематической точности, увеличение надежности и долговечнос«и«; ти за счет того, что каждый ролик 6 центрального колеса 5 выполнен бочкообразным с возрастающим радиусом боч- кообразности при переходе от торца с меньшим диаметром к торцу с большим диаметром ,.Между корпусом центрального колеса 5 и торцами конических роликов 6 устанавливают упругий элемент Ю для исключения влияния зксцентри- си-тета колес на суммарную кинематическую погрешность передачи. При вращении ведущего вала 4 прецессионное колесо 2 взаимодействует с роликами 6 центрального колеса. Благодаря разнице зубьев и-роликов колес 2 и 5 ведомый вал 9 получает вращение с заданной редукцией. 3 ил. (Л ср 00
25
30
35
Иа фиГеЗ - зубья прецессионного коле-20 выполненными в виде конических ро- fca в виде конических роликов.
Планетарная прецессионная передача содержит корпус 1, прецессионное рубчатое колесо 2, установленное на сривошипе 3, жестко связаиное с ведущим валом 4, подвижное центральное колесо 5 с зубьями, выпoJp eиными виде конических роликов 6, зубчатую муфту, содержащую зубчатый венец 7, жестко связанный с прецессионным колесом 25 и зубчатый венец 8, жестко связаниыми с ведомым валом 9. Между корпусом центрального колеса 5 и торца1 1и роликов установлен упругий элемент 10 в
Прецессионное колесо 2 (фиг,3) также может быть выполнено с зубьями в виде конических роликов I1 и установлено между двумя центральными ;колесамн, жестко связанными с корпусом 1 и выполненными с одинаковым числом зубьевс
Ролики 6 или 11 выполнены бочкообразными с возрастающим радиусом боч- кообразности при переходе от торца с меньшим диаметром к торцу с большим диаметром.
Планетарная прецессионная передача работает следующим образом.
Вращение от ведущего вала 4 передается прецессионному колесу 2, Зубья прецессионного колеса 2 взаимодействуют с роликами 6 центрального колеса 5(), Благодаря разности зубьев и роликов прецессионного 2
40
45
50
ликов I1, соверщает прецессионное движеии. При этом ролики 1I зацепляются с двух с зубьями центральны колес, жестко связанных с корпусом
Ш)гаолнение роликов 6 центрального колеса 5 бочкообразными уменьшает влияние перекоса колес на суммар нуК) кинематическую погрешность пере дачи. Кроме того, такое техническое решение приводит к снижению требова ний к сборке передачи,
Формула изобретени
Планетарная прецессионная переда ча, содержащая корпус, ведущий с кривошипом и ведомый валы, подвижное центрапьное колесо, установленное посредством подшипников на веду щем валу для взаимодействия с после ним прецессионное зубчатое колесо , зубья одного из колес выполнеиы в виде конических роликов, вершинакм обращенных к оси передачи, и зубчатую муфту, соединяющую прецессион ное колесо с ведо1 ш валом, отли чающаяся тем, что, с целью повышения кинематической точности, увеличения надежности и долговечнос ти, каждый ролик подпружинен вдоль его оси и выполнен бочкообразным с возрастающим радиусом бочкообраз- ности при переходе от торца с меньшим диаметром к торцу с большим диа метром е
5
0
5
0 выполненными в виде конических ро-
0
5
0
ликов I1, соверщает прецессионное движеии. При этом ролики 1I зацепляются с двух с зубьями центральных; колес, жестко связанных с корпусом 1.
Ш)гаолнение роликов 6 центрального колеса 5 бочкообразными уменьшает влияние перекоса колес на суммар- нуК) кинематическую погрешность передачи. Кроме того, такое техническое решение приводит к снижению требований к сборке передачи,
Формула изобретения
Планетарная прецессионная передача, содержащая корпус, ведущий с кривошипом и ведомый валы, подвижное центрапьное колесо, установленное посредством подшипников на ведущем валу для взаимодействия с послед- ним прецессионное зубчатое колесо , зубья одного из колес выполнеиы в виде конических роликов, вершинакм обращенных к оси передачи, и зубчатую муфту, соединяющую прецессионное колесо с ведо1 ш валом, отличающаяся тем, что, с целью . повышения кинематической точности, увеличения надежности и долговечности, каждый ролик подпружинен вдоль его оси и выполнен бочкообразным с возрастающим радиусом бочкообраз- ности при переходе от торца с меньшим диаметром к торцу с большим диаметром е
(pas. 2
фие.З
Авторское свидетельство СССР № 1180592, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-02-18—Подача