f2,
А
t3
Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов, в частности к подъемным судовым устройствам,
Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатации путем обеспечения возможности наклона в вертикальной плоскости и повьго1ение надежности.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.
Устройство содержит грузовую платформу 1, привод ее подъема, выполненный в виде установленных одна на другую оболочек 2, закрепленных на основании судна 3.
С платформой 1 одним концом связаны гибкие тяги 4, другие концы которых закреплены на барабане 5. С последним связан стопорный механизм 6. Тяги 4 пропущены через отверстия в кронштейнах 7, выполненных на внешней стороне оболочек 2.
Между платформой 1 и-основанием 3 установлен шарнирно-рычажн й механизм 8. Средние рычаги 9 механизма 8 связаны между собой шарнирно Концы верхних рычагов 10 шарнирно закреплены на платформе 1, концы нижних рычагов 11 - на основании 3. Верхние шарниры рычагов 11 связаны дополнительной тягой 12, концы которой запасованы на барабан 5, причем их намотка противоположна направлению намотки тяг 4.
Для подачи воздуха в оболочки 2 предназначен воздухонагнетатель 13. Оболочки 2 соединены меходу собой гибкими воздухопроницаемыми диафрагмами 14. Платформа 1 оборудована откидными бортами 15.
Устройство работает следующим образом.
Уменьшение высоты механизма 8 производится путем увеличения длины свободных участков тяг 12, т.е. стравливания тяг с барабана 5, Дня механизма 8 целесообразно использовать две симметрично расположенных тяги 12. Верхний конец тяги 12 закреплен на шарнире - точка В, далее о пропущен через шкив - точка Г, а затем - через шкив точки В и наматывается на барабан 5. На последний наматываются тяги 12, а также тяги 4. Причем намотка тяг 12 происходит при вращении барабана 5 влево (условно)
5
0
5
0
5
0
5
0
5
а намотка гибких тяг 4 - при вращении вправо. В соответствии с этим, когда тяги 12 натягиваются, гибкие тяги 4 ослабляются. По одному из бортов (по которому необходимо поднять край платформы 1) отключается стопорный механизм 6 и затем от воздухонагне- тателя 13 подается воздух. Под действием избыточного давления воздуха незакрепленный край платформы 1 поднимается и увлекает вверх конец гибкой тяги 4, натяжение которой вызьтает вращение барабана 5. Перемещение вверх края платформы 1 вызывает же увеличение высоты механизма 8, появляющаяся при этом слабина у тяги 12 автоматически выбирается намоткой ее на вращающийся барабан 5.
Гибкие тяги 4, расположенные на стороне опущенного края платформы 1, при повороте ее находятся в натянутом состоянии. Они удерживают расположенные по бортам судна 3 оболочки 2 от их смещения в сторону поднятого края платформы 1.
По достижении краем платформы 1 верхнего положения стопорным механизмом 6 фиксируется натяжение тяг 12 и тем самым фиксируется высота механизма 8. Воздухонагнетатель 13 может быть отключен. При этом поднятый край платформы 1 удерживается механизмом 8.
С целью ускорения процесса выгрузки на платформе 1 может быть установлено виброустройство или под грузом создана воздушная прослойка путем подачи туда воздуха из полости через отверстия в платформе 1. При отрица тельных температурах подачей в полость нагретого воздуха или газов можно устранить примерзание гру- . за к поверхности платформы 1.
Опускание края платформы 1 производится путем стравливания тяг 12 с помощью барабана 5 и стопорного механизма 6, при этом уменьшается высота механизма 8.
При вращении барабана 5 одновременно со сматыванием тяг 12 на него наматываются гибкие тяги 4.
Формула изобретения
Устройство для перемещения груза, преимущественно судовое, содержащее грузовую платформу, имеющую привод
ее подъема, выполненный п вихге установленных одна на другую надувных оболочек, закрепленных на основании, связанные с платформой одними концами гибкие тяги, другие концы которых закреплены на барабане, смонтированном на указанном основании, и стопорный механизм, связанный с этим барабаном, отличающе- е с я тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации путем обеспечения возможности наклона в вертикальной плоскости и повьшения надежности, указанные тяги пропущены через отверстия в кронштейнах, которые выполнены на внешней стороне каждой оболочки, при этом устройство снабжено смонтированным между платформой
и основанием шарнирно-рычажным механизмом, при этом механизм выполнен с двумя цепями шарнирно и последовательно связанных между собой жестких рычагов, средние рычаги обеих цепей шарнирно соединены между собой средней частью, при этом концы верхних рычагов шарнирно закреплены на зовой платформе, концы нижних рычагов - шарнирно на основании, верхние шарниры нижних рычагов шарнирного механизма кинематически связаны друг с другом дополнительной гибкой тягой концы которой запасованы на барабан, причем намотка концов ЭТ1ГХ тяг выполнена в направлении, противоположном направлению намотки основных гибких тяг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2351501C1 |
Судовое устройство для спуска и подьема груза | 1972 |
|
SU492424A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ РАСКАЧКИ ГРУЗА | 1973 |
|
SU380522A1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ | 2007 |
|
RU2339536C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2049038C1 |
Устройство для разгрузки судна | 1990 |
|
SU1785946A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ ТРАНШЕИ | 1990 |
|
RU2025647C1 |
Транспортный шлейф комбайна для копен соломы | 1986 |
|
SU1384259A1 |
Швартовное устройство | 1986 |
|
SU1397363A1 |
ЧЕРНОМОРНИИПР(йЕ]Кт^^^'--^' | 1967 |
|
SU199758A1 |
Изобретение относится к устройствам для перемешения груза, в частности к подъемным судовым устройст- вам. Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатации путем обеспечения возможности наклона в вертикальной плоскости и повышение надежности. Устройство содержит грузовую платформу, привод ее подъема, вьтолненный в ниде установленных одна на другую оболочек 2, закрепленных на основании судна. С платформой одним концом связаны гибкие тяги 4, другие концы которых закреплены на барабане 5. С барабаном связан стопорный механизм. Тяги 4 пропущены через отверстия в кронштейнах 7, выполненных на внешней стороне оболочек 2. Между платформой и основанием установлен шар- нирно-рычажньй механизм, средние рычаги 9 которого связаны между собой шарнпрно. Концы верхних рычагов шар- нирно закреплены на платформе, концы нижних рычагов - на основании, Верх- ниг- шарниры рычагов связаны дополнительной тягой 12, концы которой за- пассованы на барабан 5, причем их намотка противоположна направлению намотки тяг 4. 3 ил. (Л
лУ J/
П
13
/
3
2LX
ВидБ
сриг.З
Подъемник | 1984 |
|
SU1232644A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-01-30—Подача