Устройство для перемещения грузов Советский патент 1988 года по МПК B63B27/16 B66F3/40 

Описание патента на изобретение SU1411210A1

f2,

А

t3

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов, в частности к подъемным судовым устройствам,

Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатации путем обеспечения возможности наклона в вертикальной плоскости и повьго1ение надежности.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.

Устройство содержит грузовую платформу 1, привод ее подъема, выполненный в виде установленных одна на другую оболочек 2, закрепленных на основании судна 3.

С платформой 1 одним концом связаны гибкие тяги 4, другие концы которых закреплены на барабане 5. С последним связан стопорный механизм 6. Тяги 4 пропущены через отверстия в кронштейнах 7, выполненных на внешней стороне оболочек 2.

Между платформой 1 и-основанием 3 установлен шарнирно-рычажн й механизм 8. Средние рычаги 9 механизма 8 связаны между собой шарнирно Концы верхних рычагов 10 шарнирно закреплены на платформе 1, концы нижних рычагов 11 - на основании 3. Верхние шарниры рычагов 11 связаны дополнительной тягой 12, концы которой запасованы на барабан 5, причем их намотка противоположна направлению намотки тяг 4.

Для подачи воздуха в оболочки 2 предназначен воздухонагнетатель 13. Оболочки 2 соединены меходу собой гибкими воздухопроницаемыми диафрагмами 14. Платформа 1 оборудована откидными бортами 15.

Устройство работает следующим образом.

Уменьшение высоты механизма 8 производится путем увеличения длины свободных участков тяг 12, т.е. стравливания тяг с барабана 5, Дня механизма 8 целесообразно использовать две симметрично расположенных тяги 12. Верхний конец тяги 12 закреплен на шарнире - точка В, далее о пропущен через шкив - точка Г, а затем - через шкив точки В и наматывается на барабан 5. На последний наматываются тяги 12, а также тяги 4. Причем намотка тяг 12 происходит при вращении барабана 5 влево (условно)

5

0

5

0

5

0

5

0

5

а намотка гибких тяг 4 - при вращении вправо. В соответствии с этим, когда тяги 12 натягиваются, гибкие тяги 4 ослабляются. По одному из бортов (по которому необходимо поднять край платформы 1) отключается стопорный механизм 6 и затем от воздухонагне- тателя 13 подается воздух. Под действием избыточного давления воздуха незакрепленный край платформы 1 поднимается и увлекает вверх конец гибкой тяги 4, натяжение которой вызьтает вращение барабана 5. Перемещение вверх края платформы 1 вызывает же увеличение высоты механизма 8, появляющаяся при этом слабина у тяги 12 автоматически выбирается намоткой ее на вращающийся барабан 5.

Гибкие тяги 4, расположенные на стороне опущенного края платформы 1, при повороте ее находятся в натянутом состоянии. Они удерживают расположенные по бортам судна 3 оболочки 2 от их смещения в сторону поднятого края платформы 1.

По достижении краем платформы 1 верхнего положения стопорным механизмом 6 фиксируется натяжение тяг 12 и тем самым фиксируется высота механизма 8. Воздухонагнетатель 13 может быть отключен. При этом поднятый край платформы 1 удерживается механизмом 8.

С целью ускорения процесса выгрузки на платформе 1 может быть установлено виброустройство или под грузом создана воздушная прослойка путем подачи туда воздуха из полости через отверстия в платформе 1. При отрица тельных температурах подачей в полость нагретого воздуха или газов можно устранить примерзание гру- . за к поверхности платформы 1.

Опускание края платформы 1 производится путем стравливания тяг 12 с помощью барабана 5 и стопорного механизма 6, при этом уменьшается высота механизма 8.

При вращении барабана 5 одновременно со сматыванием тяг 12 на него наматываются гибкие тяги 4.

Формула изобретения

Устройство для перемещения груза, преимущественно судовое, содержащее грузовую платформу, имеющую привод

ее подъема, выполненный п вихге установленных одна на другую надувных оболочек, закрепленных на основании, связанные с платформой одними концами гибкие тяги, другие концы которых закреплены на барабане, смонтированном на указанном основании, и стопорный механизм, связанный с этим барабаном, отличающе- е с я тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации путем обеспечения возможности наклона в вертикальной плоскости и повьшения надежности, указанные тяги пропущены через отверстия в кронштейнах, которые выполнены на внешней стороне каждой оболочки, при этом устройство снабжено смонтированным между платформой

и основанием шарнирно-рычажным механизмом, при этом механизм выполнен с двумя цепями шарнирно и последовательно связанных между собой жестких рычагов, средние рычаги обеих цепей шарнирно соединены между собой средней частью, при этом концы верхних рычагов шарнирно закреплены на зовой платформе, концы нижних рычагов - шарнирно на основании, верхние шарниры нижних рычагов шарнирного механизма кинематически связаны друг с другом дополнительной гибкой тягой концы которой запасованы на барабан, причем намотка концов ЭТ1ГХ тяг выполнена в направлении, противоположном направлению намотки основных гибких тяг.

Похожие патенты SU1411210A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Ломакин Андрей Александрович
RU2351501C1
Судовое устройство для спуска и подьема груза 1972
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Кобызев Лев Михайлович
  • Короленко Юлий Александрович
  • Смоляренко Анатолий Станиславович
  • Кондратенко Владимир Борисович
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
SU492424A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ РАСКАЧКИ ГРУЗА 1973
  • А. М. Седов
SU380522A1
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Серов Алексей Геннадьевич
RU2339536C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2049038C1
Устройство для разгрузки судна 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
SU1785946A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ ТРАНШЕИ 1990
  • Туревский Е.С.
  • Шестаков Ю.Н.
RU2025647C1
Транспортный шлейф комбайна для копен соломы 1986
  • Коптев Василий Викторович
  • Пироженко Евгений Матвеевич
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
SU1384259A1
Швартовное устройство 1986
  • Смирнов Александр Витальевич
  • Пахнев Градислав Семенович
SU1397363A1
ЧЕРНОМОРНИИПР(йЕ]Кт^^^'--^' 1967
  • С. Ч. Белинский, Г. А. Волховский, А. М. Гройсман Г. Ф.
SU199758A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 411 210 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для перемещения грузов

Изобретение относится к устройствам для перемешения груза, в частности к подъемным судовым устройст- вам. Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатации путем обеспечения возможности наклона в вертикальной плоскости и повышение надежности. Устройство содержит грузовую платформу, привод ее подъема, вьтолненный в ниде установленных одна на другую оболочек 2, закрепленных на основании судна. С платформой одним концом связаны гибкие тяги 4, другие концы которых закреплены на барабане 5. С барабаном связан стопорный механизм. Тяги 4 пропущены через отверстия в кронштейнах 7, выполненных на внешней стороне оболочек 2. Между платформой и основанием установлен шар- нирно-рычажньй механизм, средние рычаги 9 которого связаны между собой шарнпрно. Концы верхних рычагов шар- нирно закреплены на платформе, концы нижних рычагов - на основании, Верх- ниг- шарниры рычагов связаны дополнительной тягой 12, концы которой за- пассованы на барабан 5, причем их намотка противоположна направлению намотки тяг 4. 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 411 210 A1

лУ J/

П

13

/

3

2LX

ВидБ

сриг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1411210A1

Подъемник 1984
  • Турик Владимир Федорович
  • Галанов Виктор Дмитриевич
  • Боков Александр Савельевич
  • Черкесов Николай Николаевич
SU1232644A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 411 210 A1

Авторы

Кеслер Анатолий Александрович

Даты

1988-07-23Публикация

1987-01-30Подача