11 9 30 35 8
Фие. 1
Изобретение относится к механизации уборки урожая зерновых культур и может быть применено в уборочных комбайнах при вывозе незерновой час- ти урожая на край поля.
Цель изобретения - уменьшение длины порожнего прицепного транспортного шлейфа во время поворота комбайна.
На фиг.1 схематически показан транспортный шлейф в рабочем положении, присоединенный к комбайну, вид сбоку; на фиг.2 - шлейф, общий вид; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2, на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - положение порожних скользящей решетки шлейфа и соломокопнителя при поворотах в конце поля; на фиг.6 сёчение В-В на фиг. 2,на фиг. 7- сечение Г-Г на фиг-.5, на фиг.8 - тяговый барабан для подтяжки порожнего скользящего шлейфа; на фиг.9 - схема включения тягового барабана.
Транспортный шлейф состоит из скользящих металлических наружных 1 и внутренних полиэтиленовых 2 тяг, соединенных между собой разъемными гибкими муфтами 3. К задним боковым металлическим скользящим тягам при- креплена П-образная стойка 4 с откидным клапаном 5, удерживающим копны соломы на скользящей решетке 6, составленной из продольных тяг без поперечных перемычек. К передней час ти тяг присоединены гибкие звенья, выполненные из троса или капронового канатика. На конце они имеют шаровые заделки, с помощью которых гибкие звенья, пропущенные под днищем Соломокопнителя 8, присоединяются к тяговому барабану 9, прикрепленному с помощью рамы 10 к корпусу комбайна 11.
Вал 12 тягового барабана снабжен кривошипом 13 соединенным шатуном 14 с храповым механизмом 15, колесо которого имеет заданное число зубьев соответствующее рабочему числу обо- ротов барабана, необходимых при подтяжке шлейфа. Храповое колесо установлено на общем валу со стопорным диском 16, имеющим радиальную прорезь, с которой может взаимодейсгво- вать стопор 17, соединенный поводком с рычагом 18 управления. Привод тягового барабана выполнен от вала 19 трансмиссии комбайна с помощью клиноременной передачи 20, шкивов 21 и 22. С помощью натяжного шкива 23, установленного на ломающемся рычаге 24, можно включать и выключать привод тягового барабана. Для направления гибких звеньев при намотке их на рабочую поверхность барабана предусмотрены направляющие вилки 25. При помощи щек 26 тяговый барабан присоединен к корпусу к омбайна. В крайних металлических тягах установлены концевые амортизаторы .27j а для повышения прочног- сти внутренних скользящих полиэтиленовых тяг предусмотрены металлические сердечники 28, например из проволоки. Для подъема порожнего соломокопнителя при поворотах, на корпусе комбай-- на установлены гидроцилиндры 29 и центральный шарнир 30, который является опорой поднятого порожнего копнителя и его прицепным устройством при прямолинейном рабочем движении.
Транспортный шлейф комбайна работает следующим образом.
При движении комбайна 11 солома в смеси с половой подается транспортером 31 в камеру прицепного соломокопнителя 8, .под днищем которого пропущены гибкие тяговые звенья 7, присоединенные к тяговому барабану 9, находящиеся в застопоренном состоянии. При этом кривошип 13 с шатуном 14 удерживаются от перемещения храповым механизмом 15 и стопорным диском 16, зафиксированным стопором-защелкой 17. В этом случае ломающийся рычаг 24 натяжнаго шкива 23 клиноре- менной передачи находится в положении m (фиг.9), соответствующем ослабленному натяжению ремня 20, который при пробуксовывании на шкиве 21 остается неподвижным, как и ведомый шкив 22. После заполнения соломой копнителя 8 его днище опускается и сформированная крупногабаритная копна соломы массой около 500 кг поступает на гибкие тяги 7 и одновременно на стерневую поверхность поля. Копна находится временно в неподвижном состоянии, а под ее основанием продолжают движение скользящие тяги 7, 1 и 2 шлейфа. С приближением к копне .клапана 5 он увлекает ее и копна, находясь на тягах 1 и 2 скользящей решетки, начинает транспортироваться по стерневому покрову поля. При подходе тяговой решетки, заполненной копнами, к поворотной полосе в конце поля, открывается клапан 5 и копны, находясь в сцеплении с поверхностью поля, начинают сползать с продольных тяг 1, 2 и 7. После схода с тяг большей поло- вины копен делают широкий рывок за кольцо 32 шнура 3.3, поворачивая при этом рычаг 18, а вместе с тем отключая стопор 17 и переводя ломающийся рычаг 24 в положение п (фиг.9). При этом натягивается ремень 20 и включается привод тягового барабана 9. Соотношение длины гибких звеньев 7, подлежащей намотке на барабан 9, радиуса этого барабана и числа зубьев храпового механизма 15 подобрано таким, что, уменьшая длину звеньев 7 до требуемого значения, стопорный диск 16 делает один оборот, стопор- защелка 17 его зафиксирует, а шпиль- ка 34 отключает привод, переводят муфту сцепления (натяжной шкив 23) с положения п в положение m (фиг.9). В это .время гидроцилиндрами 29 поднимается порожний копнитель 8 в навес- ное положение.
Подтянутая и сокращенная по длине (на 6-7 м) скользящая часть шлейфа может совершать поворот в конце поля с малым радиусом. При этом колеса 35 соломокопнителя 8 не будут препятствовать перемещению продольных тяг 1 и 2 шлейфа, так как эти колеса находятся в поднятом положении (фиг,7). При повороте комбайна с порожним шлейфом .срабатывают амортизаторы 27, обеспечивая меньший перекос скользящей, тяговой решетки, находящейся в сложном движении с дрейфом по стерневой поверхности поля. После заверше-
Q 5 0 5
0
5
ния поворота комбайна и выхода на рабочий прямолинейный участок поля опускают копнитель 8 и, воздействуя на стопор 17 коротким рьшком за шнур 33, выпускают скользящую часть шлейфа на полную длину.
Формула изобретения
1. Транспортный шлейф комбайна для копен соломы, содержащий скользящую решетку из продольных тяг, клапан для удержания на тягах копен соломы, onopHJbie колеса и соломокопнитель, шарнирно присоединенный к комбайну, под днищем которого подведены скользящие тяги, отличающийся тем, что, с целью уменьшения длины порожнего прицепного шлейфа во время работы комбайна, он снабжен установленным на раме комбайна тяговым барабаном, а передняя часть продольных тяг выполнена в ввде гибких звеньев, концы которых связаны с тяговым барабаном, а соломокопнитель связан с комбайном посредством гидроцилиндров с возможностью его подъема.
2.Транспортный шлейф по п.1, о т- лич аюш. ийся тем, что передние гибкие концы тяг снабжены утолщениями для независимого друг от друга присоединения к тяговому барабану.
3.Транспортный шлейф по п.1, о т- личающийся тем, что вал тягового барабана снабжен кривошипом, соединенным с храповым механизмом, снабженным управляемым стопором для включения барабана и фиксации его в конечных положениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зерноуборочный агрегат | 1985 |
|
SU1248551A1 |
Прицепной копнособиратель | 1984 |
|
SU1218986A1 |
Выгрузной клапан соломокопнителя | 1987 |
|
SU1496695A1 |
Соломокопнитель зерноуборочного комбайна | 1985 |
|
SU1400536A1 |
Агрегат для одновременной уборки хлеба, копнения соломы и лущения стерни | 1949 |
|
SU80298A1 |
Система управления соломокопнителем | 1990 |
|
SU1743451A1 |
Прицепное устройство зерноуборочного комбайна с копнителем для присоединения тележки | 1984 |
|
SU1207420A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК ДЛЯ СЕНО-СОЛОМИСТОЙМАССЫ | 1972 |
|
SU352631A1 |
Система управления соломокопнителем | 1987 |
|
SU1498421A1 |
Копнитель зерноуборочного комбайна | 1989 |
|
SU1637691A1 |
Изобретение относится к механизации уборки урожая зерновых культур. Изобретение позволяет уменьшить длину порожнего прицепного транспортного шлейфа во время поворота комбайна. Транспортный шлейф содержит большегрузный соломокопнитель (СК) В, приспособленный для работы в прицепном режиме, а в порожнем состоянии - в навесном. За СК расположена скользящая решетка шлейфа, состоящая из продольных тяг с задним откидным клапаном. Передняя часть шлейфа, выполненная из гибких звеньев 4, подведена под днище СК. Концы этих звеньев присоединены к тяговому барабану 9, прикрепленному к корпусу комбайна 11. При приближении к поворотной полосе хлебного поля производится выгрузка копен со скользящей решетки. Одновременно на тяговый барабан 9 наматываются гибкие звенья 7 передней части шлейфа с тем, чтобы к началу поворота комбайна сократить длину прицепной скользящей части шлейфа. При этом порожний СК поднимается для того, чтобы не препятствовать своими колесами перемещению шлейфа по стерневой поверхности поля. После завершения поворота СК опускается в прицепное положение,и производится удлинение шлейфа до его рабочей длины. Тяговый барабан 9 снабжен элементами автоматического включения и выключения при сокращении или удлинении шлейфа. 2 3.п. ф-лы, 9 ил. с (Л
Фие.г
9
/
фиг. 5
Г
-
R
п|щ ии
, V-р.р..г.л, яJ , .Я..9..Я...х,
///ff fff///ffff///f/ f/ f // f///ff /
1 Z
Фиг.6
21
ё
8 v.Be ,
Фиг.
5
Г Г
(fJiis. 7
23
jj зг
Прицепной копнособиратель | 1984 |
|
SU1218986A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-05-27—Подача