Транспортный шлейф комбайна для копен соломы Советский патент 1988 года по МПК A01D75/04 

Описание патента на изобретение SU1384259A1

11 9 30 35 8

Фие. 1

Изобретение относится к механизации уборки урожая зерновых культур и может быть применено в уборочных комбайнах при вывозе незерновой час- ти урожая на край поля.

Цель изобретения - уменьшение длины порожнего прицепного транспортного шлейфа во время поворота комбайна.

На фиг.1 схематически показан транспортный шлейф в рабочем положении, присоединенный к комбайну, вид сбоку; на фиг.2 - шлейф, общий вид; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2, на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - положение порожних скользящей решетки шлейфа и соломокопнителя при поворотах в конце поля; на фиг.6 сёчение В-В на фиг. 2,на фиг. 7- сечение Г-Г на фиг-.5, на фиг.8 - тяговый барабан для подтяжки порожнего скользящего шлейфа; на фиг.9 - схема включения тягового барабана.

Транспортный шлейф состоит из скользящих металлических наружных 1 и внутренних полиэтиленовых 2 тяг, соединенных между собой разъемными гибкими муфтами 3. К задним боковым металлическим скользящим тягам при- креплена П-образная стойка 4 с откидным клапаном 5, удерживающим копны соломы на скользящей решетке 6, составленной из продольных тяг без поперечных перемычек. К передней час ти тяг присоединены гибкие звенья, выполненные из троса или капронового канатика. На конце они имеют шаровые заделки, с помощью которых гибкие звенья, пропущенные под днищем Соломокопнителя 8, присоединяются к тяговому барабану 9, прикрепленному с помощью рамы 10 к корпусу комбайна 11.

Вал 12 тягового барабана снабжен кривошипом 13 соединенным шатуном 14 с храповым механизмом 15, колесо которого имеет заданное число зубьев соответствующее рабочему числу обо- ротов барабана, необходимых при подтяжке шлейфа. Храповое колесо установлено на общем валу со стопорным диском 16, имеющим радиальную прорезь, с которой может взаимодейсгво- вать стопор 17, соединенный поводком с рычагом 18 управления. Привод тягового барабана выполнен от вала 19 трансмиссии комбайна с помощью клиноременной передачи 20, шкивов 21 и 22. С помощью натяжного шкива 23, установленного на ломающемся рычаге 24, можно включать и выключать привод тягового барабана. Для направления гибких звеньев при намотке их на рабочую поверхность барабана предусмотрены направляющие вилки 25. При помощи щек 26 тяговый барабан присоединен к корпусу к омбайна. В крайних металлических тягах установлены концевые амортизаторы .27j а для повышения прочног- сти внутренних скользящих полиэтиленовых тяг предусмотрены металлические сердечники 28, например из проволоки. Для подъема порожнего соломокопнителя при поворотах, на корпусе комбай-- на установлены гидроцилиндры 29 и центральный шарнир 30, который является опорой поднятого порожнего копнителя и его прицепным устройством при прямолинейном рабочем движении.

Транспортный шлейф комбайна работает следующим образом.

При движении комбайна 11 солома в смеси с половой подается транспортером 31 в камеру прицепного соломокопнителя 8, .под днищем которого пропущены гибкие тяговые звенья 7, присоединенные к тяговому барабану 9, находящиеся в застопоренном состоянии. При этом кривошип 13 с шатуном 14 удерживаются от перемещения храповым механизмом 15 и стопорным диском 16, зафиксированным стопором-защелкой 17. В этом случае ломающийся рычаг 24 натяжнаго шкива 23 клиноре- менной передачи находится в положении m (фиг.9), соответствующем ослабленному натяжению ремня 20, который при пробуксовывании на шкиве 21 остается неподвижным, как и ведомый шкив 22. После заполнения соломой копнителя 8 его днище опускается и сформированная крупногабаритная копна соломы массой около 500 кг поступает на гибкие тяги 7 и одновременно на стерневую поверхность поля. Копна находится временно в неподвижном состоянии, а под ее основанием продолжают движение скользящие тяги 7, 1 и 2 шлейфа. С приближением к копне .клапана 5 он увлекает ее и копна, находясь на тягах 1 и 2 скользящей решетки, начинает транспортироваться по стерневому покрову поля. При подходе тяговой решетки, заполненной копнами, к поворотной полосе в конце поля, открывается клапан 5 и копны, находясь в сцеплении с поверхностью поля, начинают сползать с продольных тяг 1, 2 и 7. После схода с тяг большей поло- вины копен делают широкий рывок за кольцо 32 шнура 3.3, поворачивая при этом рычаг 18, а вместе с тем отключая стопор 17 и переводя ломающийся рычаг 24 в положение п (фиг.9). При этом натягивается ремень 20 и включается привод тягового барабана 9. Соотношение длины гибких звеньев 7, подлежащей намотке на барабан 9, радиуса этого барабана и числа зубьев храпового механизма 15 подобрано таким, что, уменьшая длину звеньев 7 до требуемого значения, стопорный диск 16 делает один оборот, стопор- защелка 17 его зафиксирует, а шпиль- ка 34 отключает привод, переводят муфту сцепления (натяжной шкив 23) с положения п в положение m (фиг.9). В это .время гидроцилиндрами 29 поднимается порожний копнитель 8 в навес- ное положение.

Подтянутая и сокращенная по длине (на 6-7 м) скользящая часть шлейфа может совершать поворот в конце поля с малым радиусом. При этом колеса 35 соломокопнителя 8 не будут препятствовать перемещению продольных тяг 1 и 2 шлейфа, так как эти колеса находятся в поднятом положении (фиг,7). При повороте комбайна с порожним шлейфом .срабатывают амортизаторы 27, обеспечивая меньший перекос скользящей, тяговой решетки, находящейся в сложном движении с дрейфом по стерневой поверхности поля. После заверше-

Q 5 0 5

0

5

ния поворота комбайна и выхода на рабочий прямолинейный участок поля опускают копнитель 8 и, воздействуя на стопор 17 коротким рьшком за шнур 33, выпускают скользящую часть шлейфа на полную длину.

Формула изобретения

1. Транспортный шлейф комбайна для копен соломы, содержащий скользящую решетку из продольных тяг, клапан для удержания на тягах копен соломы, onopHJbie колеса и соломокопнитель, шарнирно присоединенный к комбайну, под днищем которого подведены скользящие тяги, отличающийся тем, что, с целью уменьшения длины порожнего прицепного шлейфа во время работы комбайна, он снабжен установленным на раме комбайна тяговым барабаном, а передняя часть продольных тяг выполнена в ввде гибких звеньев, концы которых связаны с тяговым барабаном, а соломокопнитель связан с комбайном посредством гидроцилиндров с возможностью его подъема.

2.Транспортный шлейф по п.1, о т- лич аюш. ийся тем, что передние гибкие концы тяг снабжены утолщениями для независимого друг от друга присоединения к тяговому барабану.

3.Транспортный шлейф по п.1, о т- личающийся тем, что вал тягового барабана снабжен кривошипом, соединенным с храповым механизмом, снабженным управляемым стопором для включения барабана и фиксации его в конечных положениях.

Похожие патенты SU1384259A1

название год авторы номер документа
Зерноуборочный агрегат 1985
  • Коптев Василий Викторович
  • Пироженко Евгений Матвеевич
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
SU1248551A1
Прицепной копнособиратель 1984
  • Коптев Василий Викторович
  • Пироженко Евгений Матвеевич
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
SU1218986A1
Выгрузной клапан соломокопнителя 1987
  • Коптев Василий Викторович
  • Пироженко Евгений Матвеевич
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
SU1496695A1
Соломокопнитель зерноуборочного комбайна 1985
  • Коптев Василий Викторович
  • Пироженко Евгений Матвеевич
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
SU1400536A1
Агрегат для одновременной уборки хлеба, копнения соломы и лущения стерни 1949
  • Кикин А.А.
SU80298A1
Система управления соломокопнителем 1990
  • Духанов Геннадий Алексеевич
  • Лифиренко Константин Владимирович
  • Миусский Юрий Викторович
  • Полянцев Владимир Сергеевич
  • Тулубаев Николай Егорович
SU1743451A1
Прицепное устройство зерноуборочного комбайна с копнителем для присоединения тележки 1984
  • Литвинов Альберт Павлович
  • Гридасов Анатолий Дмитриевич
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Распопов Александр Романович
  • Шуринов Валентин Алексеевич
  • Николаев Михаил Николаевич
SU1207420A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК ДЛЯ СЕНО-СОЛОМИСТОЙМАССЫ 1972
SU352631A1
Система управления соломокопнителем 1987
  • Духанов Геннадий Алексеевич
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Сачко Виктор Борисович
  • Черных Василий Павлович
  • Фетисов Михаил Федорович
SU1498421A1
Копнитель зерноуборочного комбайна 1989
  • Фищенко Олег Сергеевич
  • Духанов Геннадий Алексеевич
  • Черных Василий Павлович
SU1637691A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 259 A1

Реферат патента 1988 года Транспортный шлейф комбайна для копен соломы

Изобретение относится к механизации уборки урожая зерновых культур. Изобретение позволяет уменьшить длину порожнего прицепного транспортного шлейфа во время поворота комбайна. Транспортный шлейф содержит большегрузный соломокопнитель (СК) В, приспособленный для работы в прицепном режиме, а в порожнем состоянии - в навесном. За СК расположена скользящая решетка шлейфа, состоящая из продольных тяг с задним откидным клапаном. Передняя часть шлейфа, выполненная из гибких звеньев 4, подведена под днище СК. Концы этих звеньев присоединены к тяговому барабану 9, прикрепленному к корпусу комбайна 11. При приближении к поворотной полосе хлебного поля производится выгрузка копен со скользящей решетки. Одновременно на тяговый барабан 9 наматываются гибкие звенья 7 передней части шлейфа с тем, чтобы к началу поворота комбайна сократить длину прицепной скользящей части шлейфа. При этом порожний СК поднимается для того, чтобы не препятствовать своими колесами перемещению шлейфа по стерневой поверхности поля. После завершения поворота СК опускается в прицепное положение,и производится удлинение шлейфа до его рабочей длины. Тяговый барабан 9 снабжен элементами автоматического включения и выключения при сокращении или удлинении шлейфа. 2 3.п. ф-лы, 9 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 384 259 A1

Фие.г

9

/

фиг. 5

Г

-

R

п|щ ии

, V-р.р..г.л, яJ , .Я..9..Я...х,

///ff fff///ffff///f/ f/ f // f///ff /

1 Z

Фиг.6

21

ё

8 v.Be ,

Фиг.

5

Г Г

(fJiis. 7

23

77.

jj зг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384259A1

Прицепной копнособиратель 1984
  • Коптев Василий Викторович
  • Пироженко Евгений Матвеевич
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
SU1218986A1

SU 1 384 259 A1

Авторы

Коптев Василий Викторович

Пироженко Евгений Матвеевич

Чумаченко Игорь Яковлевич

Даты

1988-03-30Публикация

1986-05-27Подача