(54) СУДСеОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ГРУЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для спускаи пОд'ЕМА гРузА | 1979 |
|
SU852713A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1984 |
|
SU1216916A1 |
Кабель-кран | 1982 |
|
SU1253941A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1983 |
|
SU1110715A1 |
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов | 1972 |
|
SU500114A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении | 1976 |
|
SU652034A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013290C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОПОВКИ ШЛЮПОК НА ВОЛНЕНИИ | 1973 |
|
SU372110A1 |
Изобретение относится к судостроению. Известны судовые устройства для спуска и подъема груза, содержащие выносную несущую раму, шарнирно соединенную с пcжqDoтными рычагами, кинематически свя занными с гидроцилиндоами, соединенными с палубой судна, и сил ежой привод с общим грузовым канатом, запассеанным в щкивах неподвижного блока, каретке и барабане, который грузовыми канатами связан с подвеской груза, и демпфер. Цель изобретения - уменьшить вес устройства, упростить силсеой привод и обеспечить возможность реверсирования бараба на. Предлагаемое устройство отличается тем, что силовой привод выполнен в виде гидроцилиндра, соединенного с неподвижным блоком и кареткой, на которой установлены шкивы, при этом общий грузовой канат одним концом прикреплен к неподвижному блоку, пропущен через шкивы неподвижно j го блока и каретки и прикреплен к барабану, выполненному с отдельными секциями, каждая из которых грузовыми канатами, прстущенными через горизонтальные j и вертикальные направляющие щкивы, соединена с грузовой подвеской, а однаиз этих секций снабжена канатом реверсирования, намотанным в сторону противоположную намотке общего грузового каната, причем канат реверсирования связан с кареткой и демпфером. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в положении попоходному, вид сбоку (штрих пунктир положение устройства, вываленного за обводы судна); на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг, 3 - то же, вид слева; на фиг. 4 дано сечение по помещению, в котором расположен груз, несущая рама в положении по-походному; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 2 (гидроцилиндры и каретки силового привода); на фиг. 6 - вид по Б на фиг. 5 на фиг, 7 - схема принудительного раздергивания канатов; на фиг. 8 - вид по В на ф11г, 7; на фиг. Г) - плоскостная схема проводки грузовых канатов (выполнена для одной подвески, для другой подвески схема аналогична). Выносная несущая рама 1 устройства шарнирно соединена с поворотной рамой 2 и рычагами 3, которые шарнирно закреплены палубными фундаментами 4, установлен ными на судне 5, К палубмым фундаментам 4 шарнирно закреплены серьги 6, соединенные с нижни ми 7 и верхними 8 гидроцилиндрами. Устройство имеет грузовые подвески 9, соединенные с грузом Ю, при этом подвески сверху закреплены грузовыми канатами 11, ветви которых выведены вверх к несушей раме 1, пропущены через вертикальные 12 и горизонтальные 13 I направляющие шкивы и закреплены в нижних секциях а поворотных барабанов 14. Каждый барабан 14 имеет пять секций из которых в трех нижних секциях а зак реплены грузовые канаты 11, в четвер: той секции б (малого размера) - канат 15 реверсирования, а в пятой общей сек- ции в (большого размера) - общие грузовые канаты 16. Общие грузовые канаты 16 пропущены через систему горизонтальных 17 и верти- кальных 18 направляющих щкивов, установ ленных под выносной несущей рамой 1, вертикальных 19 и наклонных 20 направля щих шкивов, установленных на палубе, к неподвижным блокам 21 шкивов, затем к блокам шкивов, установленным на подвижных каретках 22, и закреплены на одном из этих блоков концами 23. Подвижные каретки 22 выполнены с катками и установлены в направляюших 24. Неподвижные блоки 21 шкивов и подвижны каретки 22 соединены с гидроцилиндрами 25, штоки которых в положении по-походно му выдвинуты при помоши шарниров 26 ка натами 27, I... Канат 15 реверсирования размещен в се ции б поворотных барабанов 14; один конец его намотан направлении обратном навивке на барабаны общих грузовых канатов 16, другой пропущен через систему наклонных шкивов 28 и вертикальных шкивов 29, установленных под выносной несущей рамой 1, вертикальных шкивов 30 и наклонных щкивов 31, установленныхна корпусе судна к вертикальным щкивам 32 -на подвижных каретках 22. Сбегающие со щкивов 32. ветви канатов 15 закреплены к демпферам 33. На судне 5 установлена кабина 34 с системами управления (на чер тежах не показаны). Устройство работает следующим образом При спуске груза 10 на воду открываются двери помещения, в котором хранится груз 10. Затем вк/почается гидравлический привод вываливания устройства, при этом в гидроцилиндры 7 поступает рабочая идкость. Штоки гидроцилиндров выдвигаются и воздействуют на серьги 6 и через них а поворотные рамы 2, пово;рачивая рамы месте с рычагами 3, и устройство несуей рамой 1 устанавливается в положение, лизкое вертикальному. После полного вывижения щтоков гидроцилиндров 7 серьги станавливаются и гидроцилинщзы 8 вклюаются в работу. В процессе вываливания груз 1О зависет па канатах 11, а усилия от его веса передаются через канаты 11, грузовые барабаны 14, грузсжой кацат 16, неподвижные блоки 21 и подвижные каретки 22 на ьщвинутые штоки гидроцилиндров 25. к. крайнем вываленном положении устройство подходит к упорам и останавливается. После остановки устройства в крайнем вываленном положении и включения гидроцилиндров 25 их штоки под действием усилий в ветвях грузового каната 16 между неподвижными блоками 21 и подвижными каретками 22 вдвигаются в корпуса гидроцилиндров, подвижные каретки 22 перемещаются по направляющим 24, уменьшая расстояние, к неподвижным блокам 21, v тем самым вытравливая часть канатов 16, которые через систему шкивов 20,19,18 и 17 выводятся на барабаны и наматываются в их секциях в, при этом канаты 11 сматываются с секции а грузовых барабанов 14 и опускают груз 10 на воду. При подъеме груза 10 операции выполняются в обратной последовательности. Останавливается груз 10 на воде грузовыми подвесками 9. В случае колебаний груза гидроцилиндры 25 включаются в режим слежения, обеспечивая выборку слабины канатов 11, а затем переключаются в грузовой режим подъема. При этом рабочая жидкость, поступая в гидроцилиндры 25, выталкивает их штоки, связанные с подвижными каретками 22; подвижные каретки 22 по направляющим 24 отодвигаются от неподвижных блоков 21, выбирая на себя грузовой канат 16 и сматывая с грузовых барабанов 14. Грузовой барабан 14, вращаясь, наматывает канаты 11 и поднимает груз 1О в т райнее верхнее положение. Затем: последовательно включаются гидроцилиндры 8 и 7 и устройство с грузом 1О заваливается на штатное место в положение по-походному. Автоматическое реверсирование грузовых канатов 16 происходит одновременно с работой привода спуска-подъема груза 10, что особенно важно при спуске и i подъеме 9 без груза.
При перемещении кареток 22 под воздействием гидроцилиндров 25 расстоянй между демпферсм 33 и шкивами 32 изменяется, обеспечивая выбирание или вытравливание канатов 27, которые через шкивы 31 и ЗО, 29 и 28 выводятся на секции б грузовых барабан ж 14, раскручивая грузовые барабаны 14 либо наматьтааясь на них.
Одновременно с этим грузовые канаты 16, имеющие обратную навивку, принудительно автоматически наматьтаются на грузовые барабаны 14 или сматываются с них. Таким образом, устраняются потери на трение, предотвращается выпучивание канатов и обеспечивается свободное сшускание или подъем грузсжых подвесок 9. Для регулировки натяжения в канатах 27 служат демпферы 33. Формула изобретения
Судсвое устройство для спуска и подъма груза, содержащее выносную несущую раму, шарнирно соединенную с повс отными рычагами, кинематически связанными
с гидроцилиндрами, соединенными с палубой судна, и силовой привод с общим грузовым канатом, запасованным в шкивах неподвижного блока, каретке и барабане, грузсюыми канатами связан с подвеской груза и демпфер, о т л и ч аю щ ё е с я тем, что, с целью уменьшения веса устройства, упрощения силового привода и обеспечения возможности реверсирсжания барабана, силсжой привод выполнен в виде гидроцилиндра.соединенного с неподвижным блоком и кареткой,на который установлены шкивы,при этом общий грузово канат одним 1ШНЦОМ прикреплен к неподвиж ному блоку, пропущен через шкивы неподвижного блока и каретки и прикреплен к барабану, выполненному с отдельными секциями, каждая из которых грузсеыми канатами, прсшущенными через горизонтальные и вертикальные направляющие шкивы, соединена с грузсжой подвеской, а одна из этих секций снабжена канатом реверсирования, намотанным в сторону противоположную намотке общего грузового каната, причем канат реверсирсжания связан с кареткой , и демпфером. §3 I
ir
г :
Ci N «N4 / / Цч. г Оfr ;
Авторы
Даты
1975-11-25—Публикация
1972-07-28—Подача