со со
ND
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.
Цель изобретения - повышение надежности путем повышения несуш,ей способности верхней половины коренных подшипников.
На фиг. 1 изображен узел коленчатого вала с элементами для смазки, имеющего четыре колена, расположение сверлений в коленчатом вале; на фиг. 2 - то же, расположение канавок в подшипниках.
В коленчатом вале 1 выполнено сверление 2, соединяюш.ее масляные полости коренной 3 и шатунных 4 и 5 шеек. Коренные подшипники 6, 7 и 8 выполнены без канавок, подшипники 9 и 10 имеют канавки 11 и 12 в верхней половине.
Система смазки действует следуюш,им образом.
Масло из полукольцевой канавки 11 в верхней половине коренного подшипника 9 поступает в коренную шейку 3 и далее по сверлению 2 в коленчатом вале 1 к шатунным шейкам 4 и 5 для смазки шатунных подшипников. Верхние половины коренных подшипников 6, 7 и 8 не имеют канавок и масло к этим подшипникам подается или из маслопровода в остове в район разъема нижней и верхней поло
вин, или от коренных подшипников с полу- кольцевой канавкой через сверление в коленчатом вале. Выполнение подшипников 6, 7 и 8, подвергающихся действию нагрузок от сил инерции без канавок, обеспечивает увеличение максимальной толщины слоя смазки в момент действия нагрузок и этим снижаются износы и повышается надежность подшипников.
Система смазки может быть применена для коленчатых валов с другим, кратным четырем, числом колен, в частности для восьмиколенного вала, для которого, в определенных условиях, бесканавочными целесообразно выполнять 1, 3, 7 и 9 ко- ренные подшипники.
Формула изобретения
Узел коленчатого вала ДВС с числом цилиндров, кратным четырем, содержащий коренные подшипники с полукольцевыми канавками для смазки в верхних половинах подшипников, а также канал для прохода смазки в коленчатом валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, полукольцевые канавки выполнены в подшипниках коренных шеек коленчатого вала, примыкающих к противоположно расположенным от оси этих шеек коленам вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Четырехтактный,четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1393950A1 |
Подшипник для коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1950 |
|
SU92732A1 |
Способ восстановления коленчатых валов | 1991 |
|
SU1792817A1 |
СБОРНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU2019743C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 1999 |
|
RU2157744C2 |
Коленчатый вал | 1980 |
|
SU854101A1 |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С МАСЛОГОННЫМИ КАНАВКАМИ | 1994 |
|
RU2112894C1 |
Вкладыш подшипника коленчатого вала | 1985 |
|
SU1368513A1 |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2335668C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Фиг./
11
ftp
41
Фиъ. 2
Составитель Т. Хромова
Редактор И. СегляникТехред И. ВересКорректор В. Романенко
Заказ 3758/36Тираж 757Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва. Ж--35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
/2
Синенко Н | |||
П | |||
и др | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1986-09-19—Подача