Изобретение относится к электрооборудованию, транспортных средств с электротягой, а именно к средствам управления токоприемниками дизель- троллейвозов.
Цель изобретения - автоматическое управление положением токоприем- ;ника в зависимости от расположения контактного привода.
На чертеже представлен токоприемник с гидроприводом и устройством .управления, обилий вид.
Токоприемник содержит подвижное ;основание 1, подвижные рамы 2, полоз :3, контактные вставки 4, взаимодей- Iствующие с контактным проводом 5, сдатчики 6 присутствия контактного I провода. Подвижное основание 1 сое- Iдинено со штоками гидроцилиндра 7. I Датчики 6, установленные на полозе I3, соединены с входом блока 8 срав- ; нения, на который подается постоянный сигнал с опорного элемента 9, Узлы 8 сравнения соединены с испол- нительными органами 10 гидрораспределителей через элементы 12 управ- :ления, которые соединены между собой генератором 13. Гидрораспределители
1Iподключены к гидродили щру 7. Устройство работает следующим образом.
При маневрировании дизель-троллейвозов контактньй провод 5 перемещается вдоль датчиков 6, установленных на полозе 3, наводя в них ЭДС. Когда контактный провод 5 находится на одном из кондов полоза 3 над крайними датчиками, на вход блока 8 сравнения поступает сигнал, который сравнивает- ся с сигналом опорного элемента 9. Если сигнал, поступающий от датчика 6, больше сигнала опорного элемента то этот сигнал усиливается элементом
12управления, и исполнительный орга 10 открьшает каналы гидрораспределителя 11 и пропускает через себя рабочую жидкость в одну из штоковых полостей гидродилиндра 7, а с другой
штоковой полости рабочая жидкость через гидрораспределитель 11 проходит
Q
5 0 5
0
,.
5
0
на слив. В результате этого поршень со штоками совместно с подвижным основанием 1 перемещается на необходимое расстояние. Для синхронной работы в устройстве управления применен генератор 13, который включает одновременно два гидрораспределителя: один для создания давления в штоковой полости, а второй для слива жидкости из другой штоковой полости.
Благодаря предлагаемому устройству дизель-троллейвоз, двигаясь по контактной сети, может перемещаться в левую или правую сторону на дополнительное расстояние, что существенно увеличивает его маневренность«
Формула изобретения
Токоприемник транспортного средства, содержащий полоз с токосъемны- ми элементами, связанный с подвижными рамами, установленными на подвижном основании, связанном с гидроприводом, о тличающийся тем, что, с делью автоматического управления положением токоприемника в зависимости от расположения контактного провода, он снабжен датчиками наличия контактного провода, расположенными на полозе, а гидропривод вьтол- нен с гидрораспределителями, связанными с устройством управления, включающим опорный элемент, блоки сравнения и элементы управления гидрораспределителями, и генераторы, причем датчики наличия контактного провода, расположенные на одном конце полоза, связаны с одним из входов одного блока сравнения, а датчики, расположенные на ;другом конце полоза - с одним из входов другого блока сравнения, другие входы блоков сравнения связаны с выходами опорного элемента, а выходы каждого блока сравнения связа- ны попарно с элементами управления, другие входы которых также попарно связаны с выходами генераторов, а выходы -. с гидрораспределителями,свя- .занными с соответствующими полостями гидродилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник троллейвоза | 1987 |
|
SU1546304A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СТАТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЖАТИЯ ТОКОПРИЕМНИКА | 1991 |
|
RU2023602C1 |
Токоприемник | 1989 |
|
SU1684121A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА И РЕГИСТРАЦИИ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 1997 |
|
RU2120866C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1991 |
|
SU1782792A1 |
Устройство для контроля положения полоза токоприемника | 1989 |
|
SU1632822A1 |
Устройство для определения износа контактного провода | 1986 |
|
SU1481105A1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1990 |
|
SU1791182A1 |
Токоприемник | 1986 |
|
SU1400917A1 |
Каретка токоприемника | 1985 |
|
SU1308511A1 |
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к средствам управления токоприемниками дизель-троллейвозов . Цель изобретения ю ЗНЖгЕ ±Ki льлЕДрос тя автоматическое управление положением токоприемника. Токоприемник содержит подвижное основание 1, подвижные рамы 2, полоз ЗУ контактные вставки 4, взаимодействующие с контактным проводом 5. Когда контактный провод 5 находится на одном из концов полоза 3, на вход блока сравнения 8 поступает сигнал с датчика 6, который сравнивается с сигналом опорного элемента 9. Если сигнал с датчика 6 больше сигнала опорного элемента, этот сигнал усиливается элементом управления 12, и исполнительный орган 10 открывает каналы гидрораспре- дел1-1теля 1 и подает рабочую жидкость в одну из штоковых полостей гидроцилиндра 7. В результате поршень совместно с подвижным основанием I перемещается на необходимое расстояние , I ил. .5 .6 Ч V / . (Л i г
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-08-18—Подача