Токоприемник троллейвоза Советский патент 1990 года по МПК B60L5/24 

Описание патента на изобретение SU1546304A1

§

Похожие патенты SU1546304A1

название год авторы номер документа
Токоприемник транспортного средства 1986
  • Фиделев Александр Савельевич
  • Оникиенко Александр Станиславович
  • Ольховец Михаил Петрович
  • Сивкович Константин Григорьевич
SU1414675A1
Токоприемник 1986
  • Завьялов Леонид Александрович
  • Фриауф Виктор Александрович
  • Градусов Михаил Сергеевич
  • Логинский Александр Павлович
  • Брыкин Вячеслав Васильевич
SU1400917A1
Токоприемник транспортного средства 1987
  • Завьялов Антон Леонидович
SU1445995A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СТАТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЖАТИЯ ТОКОПРИЕМНИКА 1991
  • Михеев В.П.
  • Сидоров О.А.
  • Ступаков С.А.
  • Свешников В.В.
RU2023602C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ ПОЕЗДОВ ИЗ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Липкин Вениамин Михайлович
  • Репина Белла Вениаминовна
RU2569205C2
УСТРОЙСТВО ТОКОСЪЕМА ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Сидоров О.А.
  • Михеев В.П.
  • Маслов Г.П.
  • Емельянов А.Г.
RU2025313C1
Токоприемное устройство 1990
  • Емельянов Александр Геннадьевич
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
  • Кротенко Евгений Александрович
SU1801808A1
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Маслов Алексей Викторович
  • Авербух Максим Евгеньевич
  • Клименко Оксана Валерьевна
  • Куликова Юлия Вадимовна
RU2800163C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ И НЕЗАВИСИМЫМ ИСТОЧНИКОМ ПИТАНИЯ 2010
  • Репин Герман Владимирович
  • Липкин Вениамин Михайлович
RU2421348C1
Токоприемник электроподвижного состава 1984
  • Михеев Виктор Петрович
  • Сидоров Олег Алексеевич
SU1234247A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 546 304 A1

Реферат патента 1990 года Токоприемник троллейвоза

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой. Цель изобретения - расширение зоны маневрирования троллейвоза. Токоприемник, содержащий опорный вал 1, подвижные рамы 2, полоз 3 с токосъемными элементами, установлен на выдвижной телескопической штанге 7, приводимой в движение гидродвигателями 8. При этом он снабжен схемой обеспечения поддержания постоянного контакта при его смещении относительно контактного провода в горизонтальной и вертикальной плоскостях. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 546 304 A1

СП

Јь

0 СО

|

Фм.1

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токоприемникам панто- графного типа, предназначенным для троллейвозов.

Цель изобретения - расширение зоны маневрирования троллейвоза

На фиг. 1 представлена схема двух токоприемников троллейвоза, отслеживающих контактные провода; на фиг. 2 - блок- схема обеспечения поддержания постоянного контакта с проводом при смещении токоприемника в горизонтальной плоскости; на фиг. 3 - блок-схема обеспечения поддержания постоянного контакта с проводом при смещении токоприемника в вертикальной плоскости.

Токоприемник (фиг. 1) содержит опорный вал 1, подвижные рамы 2, полоз 3 с контактными вставками, контактный провод 4, датчики 5 наличия контактного провода, датчик 6 колебаний, выдвижную телескопическую штангу 7, гидродвигатели 8, два гидроцилиндра 9 поджатия. Токоприемник устанавливается на выносном каркасе перед кабиной троллейвоза

Блок-схема обеспечения поддержания постоянного контакта в горизонтальной плоскости (фиг 2) включает датчики 5, блок 10 сравнения, задающий генератор 11, усилитель 12, блок 13 управления привода ре- жгора гидродвигателей, блок 14 регулятора гидродвигателей, реверсивный, высокомо- ментный низкооборотный гидродвигатель 8 (количество зависит от количества секций телескопической конструкции), предохранительные клапаны 15.

Блок-схема обеспечения поддержания постоянного контакта в вертикальной плоскости (фиг 3) включает датчик 6 колебаний, усилитель 16, формирователь 17 им- пчльсов, силовой регулятор 18, гидрораспределитель 19, гидроцилиндр 9.

Блок-схема, изображенная на фиг. 3, аналогична для правого и для левого гид- роцилиидров 9 поджатия.

Устройство работает следующим образом.

При маневрировании троллейвоза с опирающимся на вал 1 полозом 2 токоприемника, контактный провод 4 перемещается вдоль датчиков 5, величина сигнала от которых возрастает пропорционально расстоянию от поперечной оси полоза до положения контактного провода В случае отхода троллейвоза на большое расстояние от контактной сети под загрузку или разгрузку контактный провод 4 стремится к крайним датчикам 5. Сигнал от датчиков 5 поступает на вход блока 10 сравнения и сравнивается с сигналом задающего генератора 11. Далее сигнал рассогласования поступает в усилитель 12. а затем в блок 13 управления привода регулятора гидродвигателей и блок 14 регулятора гидродвигателей, которые приводят в движение гидро- п двигатели 8. Гидродвигатели 8 выдвигают телескопическую штангу 7 таким образом, чтобы провод находился по центру полоза 3. При этом контроль прижатия токоприемника к контактному проводу 4 при выдвижении телескопической штанги 7 вправо или влево

от продольной оси троллейвоза и увеличении прогиба и динамических колебаний системы на временных дорогах забоя осуществляется гидроцилиндром 9 поджатия. Вертикальные колебательные перемещения вос принимаются датчиком 6, который подает сигналы на усилитель 16. формирователь 17 импульсов, силовой регулятор 18 и гидрораспределитель 19 и в зависимости от величины поступающего сигнала обеспечивает необходимое движение штока гидрони5 линдра 9.

При выдвижении телескопической штанги 7 право или влево ог оси движения троллейвоза включаются соответственно правый или левый гидроцилиндры 9 0 Предлагаемое устройство обеспечивает постоянный контакт полоза токоприемника с проводом при движении троллейвоза на временных дорогах забоя карьера.

35

Формула изобретения

Токоприемник троллейвоза, содержащий полоз с токосъемными элементами с датчиками наличия контактного провода, связанный через подвижные рамы с опорным валом, установленным с возможностью перемещения поперек троллейвоза с помощью привода, отличающийся тем, чю. с целью расширения зоны маневрирования троллейвоза, он снабжен гидроцилиндрами поджатия и выдвижной телескопической штангой с гидромоторами, размещенными на каждой ее секции, верхняя крайняя и которых связана с опорным валом, а ф i ая крайняя шарнирно со штоками гидроцилиндров, закрепляемых шарнирно на кузове троллей

воза

пи,

Йл.2

Д/г.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1546304A1

Червячная передача 1986
  • Мальцев Василий Федорович
  • Стаханов Михаил Васильевич
SU1414975A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 546 304 A1

Авторы

Ольховец Михаил Петрович

Сивкович Константин Григорьевич

Оникиенко Александр Станиславович

Гладких Михаил Аркадьевич

Даты

1990-02-28Публикация

1987-10-12Подача