§
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник транспортного средства | 1986 |
|
SU1414675A1 |
Токоприемник | 1986 |
|
SU1400917A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1445995A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СТАТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЖАТИЯ ТОКОПРИЕМНИКА | 1991 |
|
RU2023602C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ ПОЕЗДОВ ИЗ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2569205C2 |
УСТРОЙСТВО ТОКОСЪЕМА ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025313C1 |
Токоприемное устройство | 1990 |
|
SU1801808A1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ И НЕЗАВИСИМЫМ ИСТОЧНИКОМ ПИТАНИЯ | 2010 |
|
RU2421348C1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1984 |
|
SU1234247A1 |
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой. Цель изобретения - расширение зоны маневрирования троллейвоза. Токоприемник, содержащий опорный вал 1, подвижные рамы 2, полоз 3 с токосъемными элементами, установлен на выдвижной телескопической штанге 7, приводимой в движение гидродвигателями 8. При этом он снабжен схемой обеспечения поддержания постоянного контакта при его смещении относительно контактного провода в горизонтальной и вертикальной плоскостях. 3 ил.
СП
Јь
0 СО
|
Фм.1
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токоприемникам панто- графного типа, предназначенным для троллейвозов.
Цель изобретения - расширение зоны маневрирования троллейвоза
На фиг. 1 представлена схема двух токоприемников троллейвоза, отслеживающих контактные провода; на фиг. 2 - блок- схема обеспечения поддержания постоянного контакта с проводом при смещении токоприемника в горизонтальной плоскости; на фиг. 3 - блок-схема обеспечения поддержания постоянного контакта с проводом при смещении токоприемника в вертикальной плоскости.
Токоприемник (фиг. 1) содержит опорный вал 1, подвижные рамы 2, полоз 3 с контактными вставками, контактный провод 4, датчики 5 наличия контактного провода, датчик 6 колебаний, выдвижную телескопическую штангу 7, гидродвигатели 8, два гидроцилиндра 9 поджатия. Токоприемник устанавливается на выносном каркасе перед кабиной троллейвоза
Блок-схема обеспечения поддержания постоянного контакта в горизонтальной плоскости (фиг 2) включает датчики 5, блок 10 сравнения, задающий генератор 11, усилитель 12, блок 13 управления привода ре- жгора гидродвигателей, блок 14 регулятора гидродвигателей, реверсивный, высокомо- ментный низкооборотный гидродвигатель 8 (количество зависит от количества секций телескопической конструкции), предохранительные клапаны 15.
Блок-схема обеспечения поддержания постоянного контакта в вертикальной плоскости (фиг 3) включает датчик 6 колебаний, усилитель 16, формирователь 17 им- пчльсов, силовой регулятор 18, гидрораспределитель 19, гидроцилиндр 9.
Блок-схема, изображенная на фиг. 3, аналогична для правого и для левого гид- роцилиидров 9 поджатия.
Устройство работает следующим образом.
При маневрировании троллейвоза с опирающимся на вал 1 полозом 2 токоприемника, контактный провод 4 перемещается вдоль датчиков 5, величина сигнала от которых возрастает пропорционально расстоянию от поперечной оси полоза до положения контактного провода В случае отхода троллейвоза на большое расстояние от контактной сети под загрузку или разгрузку контактный провод 4 стремится к крайним датчикам 5. Сигнал от датчиков 5 поступает на вход блока 10 сравнения и сравнивается с сигналом задающего генератора 11. Далее сигнал рассогласования поступает в усилитель 12. а затем в блок 13 управления привода регулятора гидродвигателей и блок 14 регулятора гидродвигателей, которые приводят в движение гидро- п двигатели 8. Гидродвигатели 8 выдвигают телескопическую штангу 7 таким образом, чтобы провод находился по центру полоза 3. При этом контроль прижатия токоприемника к контактному проводу 4 при выдвижении телескопической штанги 7 вправо или влево
от продольной оси троллейвоза и увеличении прогиба и динамических колебаний системы на временных дорогах забоя осуществляется гидроцилиндром 9 поджатия. Вертикальные колебательные перемещения вос принимаются датчиком 6, который подает сигналы на усилитель 16. формирователь 17 импульсов, силовой регулятор 18 и гидрораспределитель 19 и в зависимости от величины поступающего сигнала обеспечивает необходимое движение штока гидрони5 линдра 9.
При выдвижении телескопической штанги 7 право или влево ог оси движения троллейвоза включаются соответственно правый или левый гидроцилиндры 9 0 Предлагаемое устройство обеспечивает постоянный контакт полоза токоприемника с проводом при движении троллейвоза на временных дорогах забоя карьера.
35
Формула изобретения
Токоприемник троллейвоза, содержащий полоз с токосъемными элементами с датчиками наличия контактного провода, связанный через подвижные рамы с опорным валом, установленным с возможностью перемещения поперек троллейвоза с помощью привода, отличающийся тем, чю. с целью расширения зоны маневрирования троллейвоза, он снабжен гидроцилиндрами поджатия и выдвижной телескопической штангой с гидромоторами, размещенными на каждой ее секции, верхняя крайняя и которых связана с опорным валом, а ф i ая крайняя шарнирно со штоками гидроцилиндров, закрепляемых шарнирно на кузове троллей
воза
пи,
Йл.2
Д/г.З
Червячная передача | 1986 |
|
SU1414975A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1987-10-12—Подача