Захватное устройство для грузов,чувствительных к повышенным давлениям Советский патент 1988 года по МПК B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU1416429A1

Од 4 Ю

Похожие патенты SU1416429A1

название год авторы номер документа
Подвесной орган грузозахватного устройства 1990
  • Шуйский Анатолий Прокопьевич
SU1776622A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Прокопенко Станислав Павлович
  • Майхер Павел Борисович
  • Черкасский Яков Моисеевич
  • Минько Андрей Фомич
  • Биленко Василий Ефимович
  • Мажбиц Владимир Георгиевич
SU1787921A1
Грузоподъемная траверса 1987
  • Сытник Николай Петрович
SU1498691A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ 2007
  • Модин Николай Валентинович
  • Шибанов Владимир Анатольевич
  • Попов Владимир Григорьевич
RU2338171C1
Траверса для работы с изделиями различных типоразмеров и со смещенным центром тяжести 1979
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Селиванов Анатолий Евгеньевич
  • Сулейманов Ибраим Энверович
SU893809A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Кучеров Василий Андреевич
  • Ткаченко Лилия Васильевна
  • Солодов Леонид Анатольевич
  • Иванов Михаил Филиппович
SU1728115A1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ 2020
  • Трифонов Андрей Федорович
  • Цуканов Олег Васильевич
  • Абыденников Вячеслав Викторович
  • Трифонов Владислав Андреевич
  • Лобанов Андрей Викторович
  • Дикарев Сергей Валентинович
  • Воронков Андрей Вячеславович
  • Чмаль Иван Сергеевич
RU2755358C1
Грузоподъемное устройство 1990
  • Медведенко Иван Григорьевич
  • Шиферштейн Эдуард Иванович
  • Куракин Юрий Николаевич
  • Афонин Игорь Евгеньевич
  • Збандут Дмитрий Иванович
SU1740311A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Исаков Александр Григорьевич
SU1745667A1
Манипулятор 1986
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Радюков Александр Михайлович
SU1444276A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 429 A1

Реферат патента 1988 года Захватное устройство для грузов,чувствительных к повышенным давлениям

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для грузов, чувствительных к повьшен-. ным давлениям. Целью изобретения является повьшение сохранности груза. Между подъемным механизмом 1 и за- . хватным устройством расположен динамометр для определения массы поднимаемого груза. Захватное устройство содержит несущий элемент и связанные с ним посредством тяг зажимные щеки с -грузозахватными органами 11. Зажимные щеки связаны с гидроцилиндром 8, на котором размещен динамометр 9 для определения воздействующего на груз нажимного усилия. На грузозахватных органах 11 закреплены болты, на которых фрикционно размещены втулки, связанные злектрически через микро- выключатель с электрической системой грузоподъемного механизма. При подъеме груза через сигнал от втулки автоматически изменяется нажимное давление зажимных щек 10 на груз. . i (Л

Формула изобретения SU 1 416 429 A1

/77j - /. /// / - 77777/7 77//y / f f iV J / / fif

fuS.1

Изобретение относится к зажимным устройствам для грузов в сочетании с подъемным механизмом и касается, в частности, хватания и несения чувствительных к повышенным давлениям грузов.

Известно захватное устройство для грузов, чувствительных к повышенным давлениям, навешиваемое на грузоподъ- емньш механизм, содержащее приводные от гидроцилиндра зажимные ш;еки и связывающую последние с подвеской к грузоподъемному механизму шарнирно- рычажную систему (авторское свидетельство СССР №208231 , кл. В66С 1/44, 1966).

Однако указанное устройство не в полной мере обеспечивает сохранность хрупких изделий.

Целью изобретения является повышение сохранности груза.

Указанная цель достигается тем, что в захватное устройство для грузов, чз вствительных к-повышенным давлениям, навешиваемое на грузоподъем- ньй механизм, содержащее приводные от гидроцилиндра зажимные щеки и связывающую последние с подвеской к грузоподъемному механизму шарнирно-ры- систему, снабжено динамометрами, один из которых для определения собственной массы груза размещен на связанном с зажимньЕ ш рычагами гидро- цилиндре, а другой для определения воздействующего непосредственно на груз усилия установлен на подвеске, и индикатором вертикального проскаль- зьшания груза относительно щек, включающим в себя установленный в одной из зажимных щек вертикальный .палец и фрикционно связанную с ним втулку с микропереключателем, управляемым пальцем, подпружиненным относительно втулки, причем динамометры и микровыключатели соединены с цепью управления величиной давления в гидроцилиндре .

На фиг. 1 изображено грейферное несущее устройство для грузов; на фиг. 2 - и -щикатор перемещений, сечение.

Между подъемным механизмом 1 и захватным устройством 2 для грузов расположен динамометр, например динамометр 3, которьй определяет массу поднимаемого груза 4. Измеряемая величина массы подается через измери- .тельньш усилитель 5 управляющего

164292

устройства6, например, в микрокомпьютер и исполнительный орган 7, например в гидравлический сервоклапан, для управления давлением гидравлики, на рабочие цилиндры 8 захватного устройства 2. Дополнительньм динамометр 9, например тягомер, расположен в зоне рабочего цилиндра 8. Измеряе| Q мая величина этого динамометра 9 подается черрз измерительный усилитель 5 также в управляющее устройство 6. На зажимных щеках 10 захватного устройства 2 в зоне грузозахватного

15 органа 11 расположен индикатор вертикального проскальзывающего груза. Грузозахватньм орган 11 связан с грузом 4 через фрикционное, сцепление и имеет вертикальный болт 12, кото20 рьй подвижно входит в соответствующую втулку 13 и смещаем аксиально. Б результате грузозахватный орган 11 является ограничено поворотным органом и может приспосабливаться в

25 форме груза 4. Болты 12 и втулка 13 связаны между собой также фрикционным сцеплением. При этом коэффициент трения должен быть меньше, чем все возможные коэффициенты трения, кото30 Рые могут возникнуть непосредственно между грузозахватным органом 11 и грузом 4. При недостаточном нажимном усилии зажимных щек 10 на груз 4 при подъеме груза 4 между болтом 12 и втулкой 13 возникает вертикальное скольжение, производящее в микровыключателе 14 сигнал, который передается в управляющее устройство 6 или исполнительньй орган 7 для непрерьшjQ ного повьш ения нажимного усилия. Через пружину 15 при разгрузке болт 12 приводится обратно в его исходную позицию.

Принцип действия предложенного устройства.

При подъеме груза 4 через сигнал индикатора вертикального проскальзывания груза, перерабатываемьй в управляющем устройстве 6 и исполнительном органе 7, автоматически повышается нажимное давление зажимных щек 10 на груз 4 посредством рабочих Ц1ШИНДРОВ В столько, сколько вертикальное скольжение равняется нулю и достигается необходимое фрикционное сцепление между зажимными щеками 10 и грузом 4.

Затем через динамометр 3 масса груза передается как измеряемая ве35

45

50

55

15.

/4

фиг. 2

SU 1 416 429 A1

Авторы

Еллгер Улрих

Ширрманн Хартмут

Дирксен Еахим

Даты

1988-08-15Публикация

1983-01-27Подача